Size: a a a

Город в движении

2020 February 21
Город в движении
#скорость #безопасность
источник
Город в движении
Принятая в Стокгольме 130 странами декларация ставит своей целью снизить количество жертв ДТП по всему миру в ДВА раза с помощью снижения скорости в городах до 30 км/ч.

Россия также поддержала этот документ, так что готовимся:

https://city4people.ru/post/eshchyo-raz-snizhayte-skorost.html
источник
Город в движении
#велосипедизация
источник
Город в движении
​​Delivery Club запустил доставку продуктов в Петербурге. Интересно то, что доставкой при этом будет заниматься Самокат.  Похоже, что негласная борьба с Яндекс.Лавкой за город на Неве вступает в решающую фазу. У желтых, к слову, доставкой пока покрыт только центр.

P.S: слухи приобретении Самоката СП Сбербанка и Mail.ru Group принимают все более реальные очертания.
источник
2020 February 22
Город в движении
Разрешенные скорости на дорогах Петербурга (Народная карта Яндекс)
источник
Город в движении
Зеленый 40 км/ч
Голубой - 60 км/ч
Желтый - 70 км/ч
Розовый - 80 км/ч
Фиолетовый - 90 км/ч
Красный - 110 км/ч
источник
Город в движении
#скорость
источник
Город в движении
Эта диаграмма (источник) показывает, как даже небольшое превышение скорости влияет на вероятность гибели людей. С другой стороны, снижение разрешенной скорости даже на 10 км/ч также может оказать огромный эффект. Есть и монография того же автора на эту тему
https://www.semanticscholar.org/paper/The-relationship-between-speed-and-car-driver-Richards-Cuerden/903bc2e8a4fb9639c0b20368298ee7e9f2181bcc
#скорость #безопасность
источник
2020 February 23
Город в движении
Городские улицы будут безопасными 💪

Друзья, произошло бомбическое событие. Казалось бы мелкое и мало кем замеченное, но по значимости для страны сравнимое с ЧМ по футболу или ещё важнее!

Минстрой России выпустил изменение #1 (вступит в силу с 19 марта 2020) к главному нормативу о градпланировании наших городов СП 42.13330.2016 Градостроительство...".

Ключевых изменений четыре, одно круче другого:
1. Ни одна улица в городе больше не называется магистральной (запомните, магистрали только за городом!)
2. Исключены лишние категории, основных типов улиц осталось 4 вместо 7 (безумное деление на 1-го и 2-го класса будем вспоминать как в страшном сне 😃)
3. Полосы на всех улицах не могут быть шире 3.5 метров (кроме самой верхней категории 'городские дороги', думаю, это костыль для так называемых московских 'вылетных магистралей', другим городам категория по факту не нужна)
4. Полосы на улицах районного значения теперь официально от 3.0 метра, а не 3.25 ✊

В общем, снимаю шляпу перед Минстроем. И Стрелкой 😉
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Не спешите радоваться!

Эти пункты касаются малых и средних городов! Для крупных и выше всё остаётся как было.

К тому же, в перечне обязательных к применению по прежнему старая версия документа СП42...-2011. И в нем и полосы широкие, и магистрали непрерывного движения и все то что мы так "полюбили" за последние годы. И я не вижу чтобы кто-то озаботился актуализацией этого перечня.

#стандартизация #классификация
источник
Город в движении
"Магистрали только за городом" - я уже устал повторять: магистраль - это просто любая главная коммуникация, будь то улица, ЖД или труба. Называть улицу общегородского или районного значения магистралью - это нормально, ненормально то что возникает путаница с автомагистралью.

Автомагистрали - это совсем не тоже самое что магистрали в целом, это - высший класс автомобильной дороги с максимальными параметрами и ограниченным доступом. Такие дороги могут быть и в городе (изолированные от застройки), и это нормально. Но не в малых и средних городах. Такие города дороги высшего класса обходят стороной.
#классификация #улично_дорожная_сеть
источник
Город в движении
Классификация городов по СП42.13330
источник
Город в движении
Вот это - правда...
#приоритеты
источник
Город в движении
Вы спрашивали, кого нужно уволить, чтобы в Питере начали обосабливать трамвай и интенсивнее делать выделенки.. Однозначно для начала Рубена Тертеряна
https://twitter.com/smirnovdru/status/1231611133796155394?s=19
источник
2020 February 24
Город в движении
Кстати, рекомендую почитать вот это интервью демона. Для того, чтоб проникнуться взглядами этого уважаемого и услужливого господина

http://stroypuls.ru/dorozhno-transportnye-objekty/155250/
источник
Город в движении
В 80-е годы на Московской кольцевой дороге были боковые шумовые полосы, которые делаются чтобы разбудить заснувшего водителя до того как автомобиль съедет с дороги. Также они помогают держать автомобиль на дороге при густом тумане, ливне или метели. Такие же делаются и в Германии, и в Швеции, и в США, и в других странах, где заботятся о безопасности движения. Но у нас что-то пошло не так. В России сейчас такие полосы найти трудно, хотя они есть в ГОСТе, и ничто не мешает их применять.  По ссылке больше фотографий МКАД: https://griphon.livejournal.com/422576.html #история #обустройство #безопасность
источник
2020 February 27
Город в движении
#заборы #стандартизация
источник
Город в движении
Итак, про заборы.

Послабленьице в итоге ровно одно: если рядом с переходом у вас остановка - то забор в начале остановки заканчивается и далее не продолжается, а если остановка непосредственно у перехода - забора нет вообще.

А дальше конечно фейл. Потому как авторы ГОСТа имели в виду, что тротуар от проезжей части надо отделять так:
- либо кустарником
- либо газоном шире 1м
- либо забором на газоне, если он уже 1м
- либо, если ничего этого нет - тогда уж забором на тротуаре.

Но овладеть русским языком достаточно глубоко у них не получилось, выразить мысль не смогли. Поэтому при буквальном прочтении получается, что слова "шириной 1м и менее" относятся к тротуару, а не к газону, и в остальном тоже полный сумбур, как и куда ставить забор - решительно неясно.

Что с этим делать:
- ждать следующей версии ГОСТа с более лучшим русским,
- городам пробовать договариваться с местным ГИБДД о вышеприведённой трактовке ГОСТа,
- сажать везде вместо заборов кустарники.
источник