Size: a a a

Город в движении

2020 March 14
Город в движении
В США опубликовали анализ строительства и расширения магистралей в стране за 25 лет. Эффект от дорожного строительства там тот же, что в России: чем больше дорог, тем больше пробок. Парадокс Браеса работает во всём мире:

https://city4people.ru/post/bolshe-probok-za-ochen-mnogo-deneg.html
источник
2020 March 17
Город в движении
#трамвай
источник
Город в движении
Юридические аспекты концессионного соглашения мешают увеличить длину маршрутов трамвая «Чижик» в Санкт-Петербурге.


https://www.fontanka.ru/2020/03/16/69029980/
источник
Город в движении
Новые выделенные полосы для автобусов и троллейбусов уже на подходе: https://pitertransport.com/post-2101
источник
Город в движении
Ещё материал про выделенные полосы от ДП, с моей цитатой. https://www.dp.ru/a/2020/03/16/Vdol_po_videlenke

"Разрыв между инфраструктурой и организацией перевозок везде создает проблемы. Так, в концепции развития транспортной системы Санкт–Петербурга предполагаются выделенные полосы, но они предусмотрены по принципу "где влезут", а не "где нужны". Потому что никто не знает, что нужно комитету по транспорту, а комитет по транспорту не знает, что он может сделать. Это касается и КСОДД, в ней выделенные полосы тоже есть, но они совершенно никак не увязаны с запросами комитета по транспорту, хотя это и пытались сделать", — считает транспортный эксперт Дмитрий Баранов
источник
Город в движении
Имеющиеся и новые выделенные полосы для общественного транспорта имеют протяжённые участки там, где движение не затруднено, но прерываются в самых сложных местах, хотя должно быть наоборот - в сложных местах они больше всего и нужны.

Ситуация напоминает ситуацию с велосипедной инфраструктурой и показывает истинные приоритеты в головах у специалистов. Не смотря на все слова о приоритете общественного транспорта, на деле приоритет по-прежнему у индивидуальных автомобилей, а выделенные полосы делаются по остаточному принципу там, где дорога широкая. А если есть сужение, то выделенную полосу не делают. Видимо, у нас до сих пор не понимают, что такое приоритет общественного транспорта и как он работает. На самом деле это, ведь, не просто какие-то локальные мероприятия, это другой принцип планирования, когда общественный транспорт принимается как основа транспортной системы, а личный транспорт рассматривается лишь как приятная опция. Тогда, если улица узкая, или, к примеру, где-то ремонт, то в первую очередь организуют движение ОТ. Если осталось место, тогда личный транспорт. У нас же все делается наоборот.

На Большом пр. В.О. сейчас, там где строят станцию метро Горный институт, открыли движение для автомобилей, а общественный транспорт по прежнему ходит в обход. Ситуация очень хорошо показывает истинные приоритеты. Город, таким образом, фактически, приглашает всех, у кого есть машина, ездить только на ней, а для тех "неудачников", что машиной пользоваться не могут, так уж и быть, какой-то транспорт оставляет. Это - неприемлемо, это делает заторы неизбежными и ведёт к деградации транспортной системы. При этом, город делает вид что обеспечивает его приоритет, но больше ради километража выделенных полос а не ради качества работы транспорта.

Выделенные полосы нужны везде, где общественный транспорт замедляется из-за помех, создаваемых плотным транспортным потоком. Да, можно устранить эти помехи другими способами, можно ограничить движение, можно применять "технический приоритет", когда светофоры включают зеленый при подходе общественного транспорта. Но все это должно применяться в комплексе и исходя из реального приоритета ОТ в сложных условиях, а не исходя из наличия резервов. Там где есть резерв пропускной способности, там выделенные полосы нужны в последнюю очередь.
источник
Город в движении
#приоритеты #общественный_транспорт #ОДД #транспортная_политика
источник
Город в движении
Подготовил разбор ситуации с разрывами по каждому коридору
источник
Город в движении
Южный коридор (Ленинский пр.-Ул. Типанова-пр. Славы-Ивановская ул.-Володарский мост-Народная ул., "Центральная дуговая магистраль")
источник
Город в движении
1. Кронштадтская площадь. Можно было бы сделать выделенные полосы на кольцевой проезжей части, но еще лучше было бы сделать прорезку площади для движения ОТ с отдельной адаптивной светофорной фазой для устранения конфликтов.
2. Московская площадь. Автобусы и троллейбусы вынуждены преодолевать Московский пр. и ул. Ленсовета в общем потоке, с множеством конфликтов и аварийно-опасных ситуаций. С отдельной фазой для проезда ОТ можно было бы сделать выделенные полосы на этих участках.
3. Невский путепровод. На нём 5 полос движения вместо 6, видимо, поэтому решили отказаться от выделенных полос. В случае затора ОТ здесь будет терять время. Если исходить из реального приоритета ОТ, выделенные полосы здесь нужны даже больше чем на пр. Славы.
4. Володарский мост. Очень загруженный мост, при чём сильно загружены съезды на набережные. Поэтому выделенные полосы по бокам здесь работать не будут. Нужна выделенная полоса по центру, которую можно было бы совместить с трамвайными путями, но мешает рампа трамвайной эстакады. Нужен качественный проект, чтобы решить эти проблемы. Да, это очень непростой участок, где ОТ теряет время, но КРТИ, вероятно, не знает, что с этим делать.
источник
Город в движении
Северный коридор (Большой пр. П.С./Большая Пушкарская ул.-пр. Медиков-пр. Маршала Блюхера-пр. Энергетиков)
источник
Город в движении
Продление выделенной полосы здесь выглядит логично с точки зрения планировки, но вот эффект от этого продления едва ли будет заметным. Здесь проходит минимум маршрутов и загрузка правой части пр. Маршала Блюхера не очень высока. Чтобы этот коридор действительно заработал в магистральном режиме, нужно устранить разрывы в существующей части. Не хватает также связности и в планируемой части.
1. Пр. Добролюбова и пер. Нестерова. Снова узкие места УДС, ОТ вынужден лавировать в потоке и протискиваться через заторы. Отдать одну полосу из двух для движения ОТ в пер. Нестерова КРТИ не смог, хотя на всей Б. Пушкарской проезжая часть фактически работает именно так, поскольку левая полоса запаркована. И сейчас этот вопрос не поднимается. А надо бы.
2. Каменноостровский пр., Большой пр. и пр. Медиков. Здесь ситуация сложная, нужен качественный и продуманный проект организации движения возле пл. Льва Толстого. Петропавловский мост имеет всего 4 полосы и повороты с него загружены. Но почему оставлен разрыв на пр. Медиков и Большом пр. при движении с востока на запад - трудно понять. В месте этого разрыва правая полоса просто запаркована и недоступна для движения. На пр. Медиков в целом сложная ситуация из-за парковки. Всё нужно переделывать.
3. Пл. Ак. Климова. Небольшой разрыв с обеих сторон из-за интенсивных правых поворотов, которые стопорят ОТ. Можно было бы организовать раздельные фазы. Но нет, пока это не обсуждается.
4. Перекресток пр. М. Блюхера с Кушелевской дорогой. Изначально там не было разрыва, но интенсивный левый поворот на Кушелевскую дорогу блокировал пр. Маршала Блюхера, поэтому выделенную полосу демаркировали. Опять же, приоритет не соблюдается, ОТ теряет время. Было бы правильно организовать дополнительную полосу для левого поворота за счет смещения разделительной полосы, благо пространство для этого имеется. Тогда разрывать бы не понадобилось. В другую сторону тоже есть разрыв из-за правого поворота. Отдельная фаза нужна и здесь.
5. Пл. Революции. Обыкновенный советский "бублик". Неправильное кольцевое пересечение. Конечно, его нужно модернизировать по современным стандартам, а для ОТ можно сделать прорезку с отдельной светофорной фазой.
6. Пр. Энергетиков. Здесь выделенные полосы сделаны чисто по остаточному принципу, только там где широко (но они там и не особо нужны). Узкий участок проходит через промзону и имеет переезд, где всего по одной полосе в каждую сторону (но это только на переезде). В данный момент ведутся работы по расширению до двух полос в каждую сторону. Отдать по одной полосе для ОТ снова не хватает смелости. Хотя здесь именно они и нужны.
источник
Город в движении
Центральный коридор (Дворцовый проезд-Невский пр.-мост Александра Невского-Заневский пр.-пр. Косыгина)
источник
Город в движении
Очень радует, что решено продлить выделенные полосы по всему Невскому пр. и дальше. Это неожиданно смело, потому что условия тут не самые благоприятные, учитывая описанный выше подход. Но, однако, существующая часть коридора Невского пр. и подходов к нему работает ужасно, от выделенных полос почти никакого толку. Тут необходимо решить массу проблем. Стоит заметить, что выделенные полосы в начале и конце коридора заканчиваются, не доходя до сложных узлов, хотя правильно и логично было бы заканчивать их после этих узлов, если исходить из реального приоритета.
1. Дворцовый проезд, Дворцовый мост и Стрелка В.О. - здесь есть кусочек выделенной полосы на Дворцовом проезде, но толку от него мало, так как общественный транспорт упирается в проблемные узлы. В остальном же приоритету ОТ мешают интенсивные правые повороты. Ситуация непростая, не смотря на то, что проезжие части очень широкие. Возможно, имеет смысл рассмотреть выделенные полосы по центру, с остановками на островках. Но это потребует серьезной реорганизации проезжей части. Но можно обойтись и без этого, если добавить отдельные фазы на светофорах.
2. Начало Невского пр. Не смотря на имеющиеся резервы ширины проезжей части (здесь местами то 4 полосы, то 5 полос, хотя ширина проезжей части везде одинаковая), тут не сделано никаких выделенных полос. Отдельная светофорная фаза на перекрестке с Адмиралтейском пр. сделана последней в цикле (потому что при другом порядке фаз ОТ блокирует движение на остановке), и общественный транспорт, проезжая по ней, часто не успевает проехать следующий светофор. Тот пример, когда вроде бы формально всё сделали для приоритета ОТ, но фактически приоритет всё равно не у него. В итоге, общественный транспорт всё равно застревает в плотном потоке и сам мешает ему. Было бы правильно местами сузить полосы и организовать больше полос, часть из которых сделать выделенными. Да, для личного транспорта останется по одной-две полосы, но если посмотреть на текущую ситуацию, то фактически сейчас проезжая часть так и работает. Больше полос для индивидуального автотранспорта здесь и не нужно.
3. Основная часть Невского пр. Здесь просто катастрофа, выделенные полосы по большей части блокируются правыми поворотами, общественный транспорт по ним не едет, водители видят это и массово паркуются на выделенных полосах, уверенные что никому не мешают. Было бы правильно на Невском пр. организовать движение общественного транспорта по центру проезжей части, но тут возникают вопросы с архитектурой, с массовыми мероприятиями. Отдельные светофорные фазы и камеры контроля полосы могли бы решить проблему без переноса полос.
4. Площадь Восстания. Ад кромешный, полная анархия, никаким приоритетом ОТ не пахнет. Тут всё очень плохо для всех участников движения. Интенсивные перестроения через множество полос, нерегулируемые пересечения потоков, стихийная парковка, огромные бесполезные асфальтовые поля, неудобные переходы и так далее, и тому подобное. Автобусы и троллейбусы, которым нужно проехать с запада на восток, вообще не могут это сделать, если двигаются по выделенной полосе, потому что им нужно попасть с правой в левую полосу. Поэтому они перестраиваются заранее, сразу, как только отъехали от остановки, нарушая сплошную разметку и перекрывая собой проезжую часть. Спасибо вежливым водителям, которые их пропускают, не смотря на перманентный затор, но здесь, конечно, нужна полная реконструкция с переносом остановок, устройством полноценного транспортного хаба у вокзала и т.д. Но для начала можно было бы хотя бы сделать выделенные полосы на площади и отдельные фазы для проезда ОТ через площадь.
источник
Город в движении
5. Большеохтинский мост и подходы к нему. Недавно КРТИ сделал на мосту реверсивную полосу по центру дороги, с гордостью анонсируя своё "изобретение", однако, эффективность её вызывает сомнения, поскольку водители плохо понимают как на неё заезжать и съезжать. На подходах к мосту она просто заканчивается и превращается в разделительную полосу, и не дает дополнительной пропускной способности, а только лишь вносит путаницу. Можно было бы доработать это решение и отдать реверсивную полосу для движения ОТ, сделав выделенные полосы по центру проезжей части на подходах к мосту. Тогда от неё был бы толк.
6. Площадь Александра Невского. Бессмысленное асфальтовое поле с архипелагом идиотских островков. Очевидно, в КРТИ просто не знают, что с этим делать и предпочитают не делать ничего, что, конечно, лучше чем делать что попало, но всё-таки что-то делать с этим надо. Здесь нужна реорганизация проезжей части, но её можно сделать и с помощью разметки. Хорошо было бы разместить выделенную полосу по центру, организовав платформы. На мосту выделенную полосу можно совместить с трамвайными путями.
7. Заневский пр. возле Ладожского вокзала. Здесь заканчивается существующая выделенная полоса на пр. Косыгина, которую сделали на время реконструкции трамвайной сети, да так и оставили (отлично!). Она проходит по центру дороги, и дальше общественный транспорт перестраивается в потоке. Это, конечно, плохо. Нужно продление выделенной полосы с отдельной фазой на перекрестке.
8. Изгиб пр. Косыгина. Изгиб образовался из-за обхода золоотвала, планировалось что это временно, но пока нет никаких надежд что он будет устранен. На изгибе четыре полосы вместо шести. Но на данный момент, я думаю, это тот пример, когда разрыв не является проблемой, поскольку это перегон между узлами, и здесь особых затруднений не возникает. Главное что перед перекрестками, где скапливается очередь, выделенные полосы есть. Пока можно оставить так.
источник
Город в движении
источник
2020 March 18
Город в движении
Многострадальная Гранитная улица, о которой писали в т.ч и мы, кажется, всё таки получит движение трамваев, о котором давно просили местные жители.

Напомним, что из-за законодательного казуса, концессионер не мог использовать пути на Гранитной, а ГЭТ использовать пути, которые были построены концессионером.
Одно время пошли слухи о том, что город и ТКК таки договорились и близки к заключению доп.соглашения.
Чтож, кажется, так оно в итоге и получилось и уже в обозримом будущем что-то по Гранитной да поедет, но возможны варианты:
По первому сценарию по Гранитной улице будут ходить только «Чижики», по второму к ним добавятся обычные городские трамваи.

При выборе первого варианта маршруты частного трамвая будут продлены от Ладожского вокзала до конечной станции «Малая Охта». При выборе второго сценария необходимо будет произвести дооборудование для движения трамваев городского перевозчика.

#общественный_транспорт
источник
2020 March 19
Город в движении
#велосипедизация
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Рекомендации против короновируса и их перевод на велоязык:

Избегайте многолюдных мест = катайтесь на велосипеде

Не используйте общественный транспорт = катайтесь на велосипеде

Вируса нет в хорошо проветриваемых местах = катайтесь на велосипеде

Рекомендуется использование перчаток = катайтесь на велосипеде

Не касайтесь заражённых поверхностей = не позволяйте другим касаться вашего велосипеда

Не пожимайте руки = не снимайте велоперчатки когда слезаете с велосипеда

Держите безопасную дистанцию от чихающих людей - крутите педали быстрее

Ведите себя позитивно и ответственно = катать на велосипеде по другому невозможно
🚴‍♂
источник