Size: a a a

Город в движении

2018 November 27
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Отправил по этому поводу обращение в КРТИ
источник
Город в движении
#велосипедизация #устойчивое_развитие
источник
Город в движении
В пятницу в 10:00 в «Городском центре управления парковками» пройдет лекция по устойчивой мобильности. Спикер — Мартин Гуит, советник мэрии Роттердама.

Это лекция станет первой в открытом лекторий по транспорту, который планирует запустить ГЦУП.

Адрес: «Невская ратуша», Дегтярный пер., 11б, офис ГЦУП, конференц-зал.
Телефон: 417-60-00 
источник
Город в движении
Хочешь-не хочешь, а пришла зима, и дороги заметает снегом. Пока в далекой Дании и не очень далеких Швеции и Финляндии велодорожки убирают в первую очередь (понимая что для велосипеда состояние покрытия - более существенный фактор, чем для других способов передвижения), в России "климат другой", так что велополосы используются для складирования снега (и не по чьей-то дурной прихоти, а согласно какому-то там регламенту), а велодорожки "убирают" когда снег уже растаял. #велосипедизация #велодорожки
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Но, стоит признать, с проблемой снега велосипедисты сталкиваются везде, где он бывает. Давайте посмотрим как они самостоятельно борются со стихией 😃 Если ситуация с уборкой снега не улучшится, нашим неравнодушным всесезонным велосипедистам стоит задуматься о чем-то подобном )))
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
2018 November 30
Город в движении
https://fontanka.ru/2018/11/23/016/ #траспортная_политика #активизм #мосты_и_тоннели
источник
Город в движении
Проект ВСД (Восточный скоростной диаметр) обсуждался давно и является логичным продолжением развития городских внеуличных автомагистралей. И хотя политика строительства подобных транспортных систем - это, по мировым меркам, уже очень старая технология, в России это - уникальный проект. Даже в Москве не делают нормальных внеуличных автомагистралей, зачастую прокладывая "вылетные магистрали", "кольца" и "хорды" прямо по улицам, не ограничивая к ним доступ (хотя это напрямую противоречит ГОСТ Р 52398-2005). Тем не менее, конечно, к проекту есть множество вопросов. Я уже рассказывал как жителям Веселого Поселка удалось с моей помощью в генплане отодвинуть магистраль от своих домов (https://t.me/city_in_motion/271). Также на слуху вопрос с переходом через Неву, который до сих пор так и не решён (https://t.me/city_in_motion/433). Но этим проблемы не исчерпываются. Люди уже очень устали от проавтомобильной политики городской администрации (в которой не представляют себе жизнь в городе без автомобиля) и воспринимают любой подобный проект в штыки. У разработчиков была масса времени, чтобы обосновать свои решения, но, как показали эти общественные слушания, пока на вопросы жителей ответить им нечего. Давайте рассмотрим ситуацию с двух сторон.

С одной стороны, по мнению инициаторов проекта и разработчиков, новая дорога:
1) Позволит разгрузить центр города
2) Проходит по промышленным территориям и почти не затрагивает селитебные зоны
3) Учитывает обязательства по сохранению культурного наследия (да, ради сохранения охраняемых зданий поменяли трассировку и планировку развязки на Витебском пр.)
4) На стадии проектной документации будут проработаны все вопросы, связанные с экологией и вредным воздействием на окружающие территории и их жителей.

С другой стороны, жители высказывают претензии:
1) Дорога пройдет близко к их домам, к детским садам и детским площадкам, что неизбежно ухудшит условия жизни и напрямую угрожает здоровью людей.
2) Дорога будет платной. Почему ради бизнеса идут по головам жителей?
3) Общественные слушания - единственная возможность учесть интересы жителей, но разработчики не могут обосновать свои решения, откладывая проработку многих вопросов на стадию проектной документации, когда повлиять на проект жители уже не могут.
4) Поведение администрации, не учитывающей мнение населения, напрямую противоречит конституции РФ.

В принципе, и та и та позиция вполне понятна, но и с той и с другой стороны имеет место непонимание ситуации. Со стороны разработчиков нет понимания, что такие крупные и затрагивающие множество интересов проекты нужно очень подробно обосновывать на самых ранних стадиях, даже если это будет казаться очень затратным и долгим (в будущем это позволит много сэкономить). И объяснять людям в доступной форме, почему ИМ это выгодно, а не какому-то дяде, желающему заработать на проблемах города. Кроме того, нет понимания, что интересы жителей имеют разный вес. Даже если большинству населения дорога выгодна (что ещё нужно доказать) - это не повод нарушать законные права тех, кто живет там, где она пройдет, даже если это один-единственный человек против всего города. Заявление о том, что дорога якобы нужна чтобы разгрузить центр города говорит о том, что разработчики не до конца понимают цели и эффекты подобных сооружений. Сама по себе дорога ничего не разгрузит, она лишь позволяет создать альтернативу для очень небольшой части водителей, условно позволяющую ограничить движение в центре, и то, это неободимо лишь в рамках проавтомобильной политики, когда мы боимся напугать и обидеть любителей автомобильного транспорта и "откупаемся" от них красивым подарком. При этом, сама дорога простимулирует новые поездки на автомобилях и никак не повлияет на поездки в центр и из него, коих - большинство. В действительности, и без ВСД разгрузить центр можно, и то, как это должно делаться, от наличия этой дороги не зависит.
источник
Город в движении
Со стороны жителей вопросы к безопасности проекта для их здоровья и условий жизни более чем обоснованы и остались не отвечены, но вот вопросы к платности дороги связаны прежде всего с тем, что жители - не специалисты и не могут понимать, зачем нужна плата за проезд, если им об этом в доступной форме не рассказали. Специалист знает, что для таких дорог как ЗСД и ВСД платный проезд - это далеко не только возможность привлечь инвестора и обеспечить финансирование, это - единственный действительно работающий способ регулирования загрузки, позволяющий избежать систематических заторов. Плата за проезд для таких проектов жизненно важна, и иначе они успешно реализованы быть не могут.

В заключение можно сказать, что пока существует это недопонимание, никакого консенсуса тут быть не может. Либо городские власти опять пойдут против населения и переломят его мнение через колено (тем самым, ещё больше подрывая и без того низкое доверие в обществе), либо проект упрётся в непроходимую стену. Прежде всего нужно было чётко разобраться, зачем вообще нужен этот проект, и только потом уже думать, как его реализовать. При этом максимально открыто и широко информировать обо всём этом всех заинтересованных лиц. Больше всего огорчает то, что не учитывается ни зарубежный, ни отечественный опыт. Из проблем, возникших при строительстве ЗСД, не извлечено никаких уроков, все ошибки повторяются снова, ровно таким же образом. Думаю, профессиональное сообщество должно быть максимально заинтересовано в том, чтобы научиться работать с населением, чтобы не возникло ситуации, когда вообще любой, даже самый хороший и полезный, проект вызывает яростные протесты. Но пока власти считают возможным не считаться с населением, стимулов для этого мало.
источник
Город в движении
источник
Город в движении
По мотивам поста про отсутствующие переходы.

Подписчики сообщают, что на станции метро "Московская" ремонтируют лестницу входа в метро. И пока идет ремонт, там каждое утро творится такое безобразие. Наглые пассажиры метро, пешеходы, не знающие правил, так и лезут под колеса автомобилей. #переходы #приоритет
источник