Size: a a a

Город в движении

2019 March 04
Город в движении
#запирающаяостановка
В Варшаве построили так называемые «запирающие» остановки – без карманов, но с разделительной полосой. На участках с небольшой интенсивностью движения и вблизи пешеходных переходов такие решения весьма целесообразны.

Во многих городах мира стали отходить от остановок с карманами, хоть водители и утверждают, что карманы позволяют разгрузить движение. «Запирающая» остановка делается из соображений безопасности: разделительная полоса не позволяет совершать обгон на пешеходном переходе, а автобус не задерживается на остановке в ожидании выезда на общую полосу движения, меньше загрязняя воздух.

Обустройство остановок в Варшаве проводится за счет средств муниципального бюджета. Власти польской столицы утверждают, что новые решения эффективны как с точки зрения организации движения, так и использования автобусных остановок общественным транспортом.
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
А как бы Вы оценили этот новый тренд?
Анонимный опрос
0%
Положительно
0%
Отрицательно
0%
Затрудняюсь ответить
Проголосовало: 166
источник
2019 March 05
Город в движении
В Петербурге умеют хорошо убирать снег, если захотят #уборка
источник
Город в движении
Продолжаем тему запирающих остановок. Статья от Алексея Радченко, которую он нам любезно прислал https://medium.com/@alexradchenko/остановка-с-физическим-запретом-обгона-автобуса-3cfae3d94700 #остановки
источник
Город в движении
И картики от Дмитрия Грубого, показывающие влияние запирающих остновок на движение в рамках перегона #остановки #транспортный_поток #ОДД
источник
Город в движении
MadskillsТрансПроект с гордостью представляет.

Отсутствие возможности обгона машинами остановившегося на остановке автобуса не только повышает безопасность, но и эффективно создаёт приоритет для ОТ на такой улице. При этом для машин средняя скорость движения и пропускная способность не меняется.
источник
2019 March 06
Город в движении
В Стокгольме те же проблемы с велосипедизацией, что и у нас. Только там их хотя бы пытаются как-то решать... #велосипедизация #уборка
источник
Город в движении
🚴🏽‍♂️На велосипеде в зимнем Стокгольме

Из всех городов, где нам приходилось бывать и пользоваться велосипедами, Стокгольм – самое удобное и безопасное место. Город покрыт сетью прекрасно оборудованных велодорожек. Водители и пешеходы всегда (почти) обращают внимание на велосипедистов. Последние, в своем большинстве пользуются шлемами, светоотражающими элементами и световыми сигналами.

В первый год в Швеции у нас появилось два б/у велика (о каждом из них позже). Это, кстати, позволяет экономить значительную сумму на общественный транспорт (безлимитная карта SL Access на месяц стоит 890 крон - более 6 тыс. рублей, а на год 9310 крон - почти 66 тыс. рублей).

Но зима есть зима, пользоваться велосипедом непросто. Без вопросов, поменял летнюю резину на шипованную зимнюю, не езжу без шлема. Но это не снимает всех проблем.

• Во-первых, это перепады температур от плюсовых днем до минусовых ночью. Если велосипед стоит на улице, все механизмы покрываются ледяной коркой. Порой приходилось отогревать их дыханием и руками. Поэтому если такие перепады ожидаются, теперь я на ночь загоняю велик в подвал, где есть специальные комнаты (cykelförvaring).

• Во-вторых, это дороги. Даже если на градуснике плюс, температура у поверхности может оставаться минусовой, а дороги - покрыты льдом, особенно утром и вечером (световой день зимой короткий, утро и вечер - понятия растяжимые). Поэтому, кстати, на автомобильных трассах стоят экраны с двумя показателями температуры - воздуха и поверхности.

• В-третьих, это как убирают дороги от льда и снега. Заботясь об экологии, власти очень редко используют реагенты. Вместо них дороги посыпают каменной крошкой. Это хорошо для обуви и собачьих лап, но не всегда - для пешеходов и велосипедистов.
Уборка улиц максимально автоматизирована. После обильного снегопада никто не будет скрести снег железной лопатой и фигачить лед ломом - заедет во двор трактор, сгребет снег в кучи, рассыпет каменную крошку и уедет в следующий двор. Жители Стокгольма этой зимой много жаловались на то, как убираются улицы города зимой (http://bit.ly/2TC4b8W)

Я так и не понял, чему отдается приоритет при уборке улиц - велодорожкам или тротуарам (проезжая часть всегда убирается хорошо). На моем маршруте от дома до работы (около 8 км) есть участки, где велодорожки убраны, а на тротуарах снег и лед, и бедным пешеходам ничего не остается как переходить на велодорожки. А есть участки, где наоборот. Чтобы не навернуться, приходится выезжать на проезжую часть.

Не удивительно, что этой зимой я падал с велика очень часто и порой весьма болезненно. К счастью, обошлось без обращений к доктору. Приятно, что всегда кто-нибудь спрашивал, все ли со мной в порядке, не нужна ли помощь, будь то водители, пешеходы или другие велосипедисты. Удивительно, но я ни разу не видел, чтобы наворачивались другие велосипедисты. Как им это удается, не понятно.

Несмотря на описанные трудности, количество жителей Стокгольма, пользующихся великом, этой зимой бьет все рекорды (http://bit.ly/2C2Z6ww). Помимо выгоды, есть и еще один плюс в использовании велика зимой. В это время года общественный транспорт работает нестабильно, и если полагаться на него, то можно опоздать. На велике такой проблемы нет - ты всегда знаешь, когда будешь на месте.

#Швеция #Стокгольм #ШведскийСтол #велосипед🚴🏽‍♂️
источник
2019 March 07
Город в движении
Подборка онлайн-симуляторов транспортного потока:

http://www.traffic-simulation.de/ - типовые дорожные схемы, возможность ставить препятствия и управляемые светофоры, куча настроек. А также тут можно поиграть в машинку 😊

http://volkhin.com/RoadTrafficSimulator/ - симулятор ортогональной уличной сети с возможностью рисования собственной сетки!

https://www.kongregate.com/games/whereis_treasure/city-traffic-simulator - простая игра с экономикой где нужно строить дороги

https://cloud.anylogic.com/model/b00c4c74-9f65-4fdf-9c27-0212db1e0bf6?mode=SETTINGS - какая-то демка с питерской площадью Восстания в качестве сетки 😳 (настроек нет, но есть исходники)
#транспортный_поток #моделирование
источник
Город в движении
Ответ на вопрос читателя  #метро
источник
Город в движении
Переслано от Markel
Опять странная математика врио или мы опять всё неправильно поняли? Если ревизия через полтора года эксплуатации и дальше пять лет гарантии, значит общая гарантия 6,5 лет? Или всё-таки 10?
источник
Город в движении
Переслано от Dmitriy Baranov
Судя по всему, Беглов имел в виду, что после осмотра гарантия увеличивается с 5 до 10 лет (если производитель убеждается, что изделие эксплуатируется правильно и не проявился какой-нибудь скрытый брак). Но на самом деле, гарантия зачастую разная на различные узлы. В любом случае, Александр Дмитриевич врядли компетентен в таких сугубо технических вопросах и просто пересказал информацию, которую ему сообщили. Если есть желание что-то уточнить, имеет смысл написать обращение в Комитет по транспорту.
источник
2019 March 08
Город в движении
Прямо как в Канаде 😂 #уборка
источник
Город в движении
В Выборгском районе 8 марта пробуют новые технологии

Прислал Alexander Shadrin через @protestpiter_bot
источник
Город в движении
Во многих северных странах для уборки снега используют внедорожники, пикапы, грузовики с навешанным на них быстросъёмным снегоотвалом. С таким подходом можно быстро выводить технику на улицы после снегопадов и раздвигать завалы для прохода и проезда, но при этом не держать штат специализированной снегоуборочной техники весь оставшийся год.

В идеале это вообще частники на подряде должны делать, тогда и на работниках в межсезонье можно экономить, но в нужный момент мобилизировать необходимое количество техники.

В России пока с таким методом как-то глухо, а единичные случаи почему-то вызывают у сограждан лишь недоумение.
источник