В Петербурге крайне актуальна проблема дворов, забитых машинами. Немногие знают, что внутриквартальные проезды в принципе не предназначены для хранения автомобилей и делаются для того, чтобы обеспечить подъезд пожарных машин и коммунальной техники. Стоящие на них машины не только затрудняют вывоз мусора и уборку, но и могут стать причиной гибели людей. В большинстве случаев это ещё и противоречит санитарным нормам, которые запрещают хранение машин вблизи фасадов жилых домов. Вдобавок это делает дворы непригодными для самостоятельных прогулок детей - они просто могут попасть под машину, даже если водитель едет аккуратно. Выход пешехода из-за припаркованной машины, особенно ребенка низкого роста - опаснейшая аварийная ситуация, которую водителю очень трудно предотвратить.
Конечно, автовладельцы возразят, что им больше негде хранить машины, ведь для них не организовано достаточно парковочных мест. Но хранение машин не является социально значимой задачей, поэтому государство организовывать эти места не обязано. Даже то, что в нормах прописали обязанность застройщиков создавать определенное количество мест - это своеобразная уступка. И во многих странах от такого нормирования уходят. Поэтому, пока в России никто не контролирует парковку, пока водитель может бросить машину где хочет, новые парковочные места у старых домов не появятся. Чтобы они появились, это должно быть экономически выгодно, то есть места должны быть платными, а бесплатных альтернатив близко к дому быть не должно. Но российский народ настолько привык к халяве, что едва ли какой политик решится навести порядок и заставить людей тотально платить за парковку. И пока это так, рассчитывать на хорошее коммунальное обслуживание, надеяться на спасение в экстренных ситуациях не приходится. Порядок стоит денег, а беспорядок - нервов, здоровья, жизней...
https://www.instagram.com/p/BuvyH9gggNB/?utm_source=ig_share_sheet&igshid=zgtzpu4629q3 #транспортная_политика #уборка #неочевидно