В Петербурге большие проблемы с планированием маршрутных сетей. Большая часть маршрутов сложилась исторически, а новые прокладываются так, чтобы формально обеспечить охват. При этом не учитывается тот факт, что односторонняя часть маршрута этот охват не обеспечивает, так как людям нужно как уезжать, так и приезжать. Такие петли можно устраивать только в конце маршрута, но и в этом случае время в пути для половины поездок увеличивается. Бывают и совсем вопиющие случаи, когда маршрут имеет эдакие "отростки", где автобус отклоняется от основной трассы и уезжает куда-то в бок ради все того же охвата. Такая маршрутизация может быть пригодна для небольших поселков, где никто никуда не спешит, а сам факт возможности проехать на транспорте важнее времени в пути. В таком городе как Петербург это выглядит не как общественный транспорт, а скорее как развозка пиццы. К слову, никакого анализа эффективности не производится, единственное что учитывается - жалобы граждан, которые если принимаются, то принимаются буквально, без экспертной проработки. Само собой, такой подход никак не может обеспечить комфорт для всех, это просто переливание проблем из пустого в порожнее.
В результате, мы имеем совершенно хаотичную, провинциальную маршрутную сеть, неудобную для пассажиров и приносящую большие убытки городу. #общественный_транспорт #маршрутная_сеть