5 ОПАСНЫХ ТИПОВ ЗАКАЗЧИКОВТИП N 1 – "Остап Бендер"Великая фраза "утром деньги – вечером стулья" уже передается из поколений в поколения. Потому что это классика, причем классика мошенничества.
Есть категории заказчиков, которые работают с копирайтерами по принципу "сначала тексты – потом деньги". Наш брат копирайтер, особенно начинающий, только услышав о возможности получить деньги, сразу соглашается на все.
Пишет дни и ночи напролет, отправляет тексты заказчику и ждет заработанную денежку...
А не тут-то было: "Нам не понравились Ваши тексты, мы не будем за них платить".
* И это еще хорошо, если вам вообще что-то напишут. © Денис Каплунов
Могут придумать и другие причины. Естественно, тут я исхожу из тех соображений, что ваши работы выполнены достойно и в соответствии с пожеланиями.
Если вам предлагают деньги только после того, как вы отправите тексты – вы очень сильно рискуете, очень сильно. Конечно, есть одно исключение – когда вы с заказчиком работаете давно, и в нем уверены.
И то, такая схема появляется не всегда, когда просто текст нужен на вчера, а деньги придут только завтра. И все равно страхуйте себя.
Я этим летом ожегся и о такого заказчика, с которым работали до этого больше года, хорошо хоть умудрился хоть 50% аванса взять, что вообще сейчас делаю в единичных случаях.
Конечно, я бы мог сейчас назвать имя этого человека и устроить ему распри, но не буду – все равно эти "сэкономленные" деньги ему добра не принесут.
Поэтому, вам рекомендую хотя бы минимально перестраховаться – сработать по системы 50% предоплаты.
Да, сейчас на меня могут наброситься заказчики, которые будут оправдывать такую схему сотрудничества – мол, мы еще не знаем автора, не уверены и прочие бла-бла-бла…
Только, дорогие, простите, но научитесь выбирать достойных авторов – по их работам, отзывам, рекомендациям, опыту работы в вашей теме и прочим критериям. Тогда все будет окей.
Читать дальше (ТИП N 2-5):
https://15wmz.com/2913#статья #бизнес #клиенты