#утренняяреплика
На прошлой неделе мы столкнулись с очередной серией инициатив по регулированию нашего многострадального российского телекома, в том числе - подтверждение электронной почты через смс, введение понятия «значимый» информационный ресурс и так далее. Разбирать их отдельно уже давно нет желания: все слишком предсказуемо. Тем более, что наша аудитория в целом значительно лучше депутатов и сенаторов разбирается в том, как устроен интернет.
Да и откровенно безумные идеи, как например, идея Клишаса и компании привязать номер телефона к адресу электронной почты с помощью подтверждения через отправку смс, уже никакого удивления не вызывают. Авторы этой идеи уверяют, что подобный закон существенно снизит число «ложных террористических сообщений» и создаст правовые условия для привлечения к ответственности нарушителей. При этом почему-то не вспоминают тот факт, что сим-карты у нас давно продаются по паспортам, и вроде как эта мера должна была обеспечить эффективную защиту от телефонного терроризма. Однако на практике количество случав телефонного терроризма почему-то не сократилось.
Нет сомнений, что инициативы подобного качества продолжат появляться и в будущем. Возможно, некоторые из них даже будут приняты в качестве законов. Этот процесс цикличен. А цикличность эта объясняется очень просто. Начало этого цикла совпадает с периодом, когда подходит время подвести итоги деятельности некоторых государственных деятелей по конкретным вопросам и оценить эффективность принятых мер.
Как правило, итоги плачевны, а эффективность сомнительна. Зато и то, и другое легко маскируется имитацией бурной деятельности, которая выливается в прорыв, вернее, фонтан откровенно глупых идей, попытки реализации которых гарантированно ведут к скандалам, обвалу рынка и техническим сбоям. Возникает конфликт, начинается шум в СМИ и вопросы об эффективности уже реализованных мер снова отходят на второй план. И так до следующего раза.
Поэтому предсказать появление следующей волны подобной активности довольно легко: инициируются они в момент распределения бюджетов или в преддверии кадровых перестановок, которые в свою очередь могут быть вызваны в том числе и очередными провалами.
В целом, этот процесс напоминает старый перестроечный анекдот:
- Товарищ руководитель, у нас куры дохнут…
- Не может быть. Нужно напилить квадратиков из фанеры и прицепить их на клетки…
- Прицепили… все равно дохнут…
- На каждом квадратике красный кружок нарисовать!…
- И с красными кружками дохнут…
- А если внутри кружка жёлтый треугольник поместить?
- Поздно. Все куры сдохли.
- Жаль… У меня ещё столько замечательных идей было!
Поскольку в замечательных идеях недостатка нет, остаётся надеяться, что у нашего телекоммуникационного рынка запас прочности выше, чем у куриц из анекдота.