«Триколор» внезапно решил, что он вполне может составить конкуренцию интернет-кинотеатрам. Сейчас оператор тестирует свой сервис на 10 тысячах приставок, а в будущем планирует раскатать пилот на всю абонентскую базу. Кратко ознакомиться с сутью новости
можно в «Коммерсанте», а если любите комплиментарные разборы, то
идите на «Кабельщик». Нам же хотелось бы обратить внимание на следующее.
Впервые о том, что «Триколор» хочет обзавестись интернет-кинотеатром, писали «Ведомости» еще в далеком 2016 году, ссылаясь на источник. Любому, кто знаком с «Триколором», известно, что стратегия и вектор развития там пересматривается примерно также часто, как меняется погода. Виновата ли в этом метеозависимость людей, принимающих в «Триколоре» решения, или просто компания уже давно превратилась в несущийся в пропасть локомотив без тормозов – это вы решайте сами. Но факт остается фактом, три года назад шанс войти на рынок OTT-сервисов с видео еще был, пусть и призрачный. Сегодня это абсолютно бесперспективная история. Причин тому несколько.
Во-первых, «Триколор» всегда был и остается в сознании россиян «дешевым спутниковым оператором для дачи». Эдакой «Окой» в мире автомобилей. Эдаким Tele2 в мире мобильной связи. «Дикси» в мире ритейла. Ряд сравнений можно продолжать, но суть не изменится. В здравом уме человек, готовый тратить деньги на покупку фильмов, «Триколором» пользоваться не будет.
Во-вторых, парк телевизоров стремительно меняется. Немало этому поспособствовал переход эфирного вещания на цифру. Многие решили не приставку DVB-T покупать, а просто поменять телевизор. А уже года два, если не три, телевизоры у нас сплошь «умные». Smart TV потихоньку вымещает всякие приставки, да и зачем они, если на Smart TV есть все приложения всех операторов. Ну, кроме «Триколора». Эти луддиты до сих пор думают, что спутниковое ТВ имеет перспективы.
В-третьих, практически вся платежеспособная аудитория, способная и готовая платить за контент, уже оформила подписку на OTT-сервисы. И не один. Все эти ivi, okko, Start, «Амедиатека» и прочие малозаметные участники российского рынка интернет-кинотеатров пылесосом прошлись по рынку. «Амедиатека» за счет «Игры престолов», okko за счет английской премьер-лиги, Start за счет собственных сериалов, ivi… ну эти просто прописались в телевизорах LG, получив значительный буст.
И вот на эту арену выходит «Триколор». Как обычно – с помпой, надеждами и амбициями. И, конечно, обещаниями снять эксклюзивные сериалы и фильмы. Если посмотреть на рекламу «Триколора», можно себе представить качество этих сериалов и фильмов. Но кого это волнует? Круговорот менеджмента в мире «Триколора» таков, что и полугода вполне хватит для того, чтобы обеспечить себе безбедное существование надолго. Особенно если тебе удастся протолкнуть проект, требующий серьезных расходов на маркетинг и рекламу. Дальше уже только от менеджера зависит, сколько он из этой черной дыры извлечет всякого приятного.