Size: a a a

2019 October 15
Content Review
Новости рынка, вторник, 15 октября.
#BeeMorning

Билайн протестировал готовность 5G-сети на футбольном матче
http://beel.ink/HJhHa17tS/

Акции Яндекса подорожали на 5% на открытии NASDAQ
http://beel.ink/BJwF61QYS/

С 2020 года Сбербанк начнет продавать кофе в отделениях
http://beel.ink/H1Ihp17YS/

Рынок искусственного интеллекта в России к 2024 году может вырасти до 160 млрд рублей
http://beel.ink/HJwmAJQKH/

Складной смартфон Huawei будет представлен в октябре
http://beel.ink/HJJ5Cy7Yr/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Современным потребителям, то есть нам с вами, приходится все время быть на чеку. Маркетологи не дремлют и, вооружившись поддержкой юристов, стремятся выдать свой товар за то, чем он не является. Несколько лет назад американский оператор T-Mobile утверждал, что у него 4G сеть, хотя на деле его сеть была построена на технологиях третьего поколения с некоторыми надстройками, позволяющими достичь скоростей, сравнимых с LTE. Но то США, где законы куда более лояльны маркетологам, а в рекламе можно без затей напрямую мочить конкурентов. В России все сложнее, но и на нас свалилась напасть. Имя ей кэшбэк.

Что такое кэшбэк понятно из самого термина – это возврат наличных. Впервые этот инструмент появился у банков в качестве стимулирования клиентов делать больше операций по кредитной карте. Чем больше тратит клиент, тем больше ему возвращает банк. Обычно – два или три процента от потраченной суммы возвращается на расчетный счет. Настоящими деньгами, разумеется.

В России кэшбэк тоже поначалу был возвратом средств, но сегодня придется поискать банк, который возвращает деньги деньгами. Все чаще вместо наличных клиенту начисляют некие баллы. И ладно бы эти баллы можно было бы как-то конвертировать в деньги, но нет. Баллами предлагается оплатить некие услуги и товары из некоего каталога. Получается, что вместо возврата денег клиента заставляют тратить еще больше на не очень-то нужные ему вещи. Такая механика была у почившей в Бозе программе лояльности «Малина».

Когда термин не закреплен в законе, он начинает мутировать. Кэшбэком называют системы партнерских программ, где покупатель выбирает из каталога некий товар, приобретает его по партнерской ссылке, а потом получает вознаграждение. Механика таких систем проста – продавцы вознаграждают систему за привлечение покупателей, а система уже вознаграждает покупателя. Подвох в таких системах может учуять даже школьник – достаточно убрать посредника и можно получить еще большую скидку.

Но самые отмороженные маркетологи идут еще дальше и используют слово «кэшбэк» для маскировки еще больших трат клиента. Например, возвращая клиенту некую сумму с условием, что потратить ее он может только на покупку дополнительных услуг. Со стороны выглядит все достаточно красиво – вместо условно одной услуги клиент получает за те же деньги сразу две. Проблема лишь в том, что вторая услуга клиенту была не нужна, иначе бы он купил ее сам.

Некоторые наши коллеги говорят – ну чего вы докапываетесь, воспринимайте этот кэшбэк как скидку. Не вопрос, но почему бы тогда не называть это скидкой? А скидкой назвать не получится, потому что потратить этот кэшбэк на оплату услуг, оплаченных наличными, нельзя. Можно только купить еще услуг. Так какой же тогда это возврат денег?

В России уже дискредитировали себя многие интересные инструменты и механики. Помните, как в свое время SMS-голосование было действительно вызывающим доверие способом определить победителя? Спасибо «Первому каналу», теперь каждый знает, что в SMS-голосовании победит тот, кто больше заплатит. Теперь маркетологи взялись за кэшбэк. Радует лишь одно, определить кэшбэк нормального человека просто – это когда вам возвращаются деньги, которые вы можете потратить на что угодно, даже снять в банкомате.

А кэшбэк курильщика – это баллы, скидки, условия покупать в определенных местах, регистрация каких-то кодов и прочие танцы с маркетологами. Помните – курение убивает. В данном случае – ваши деньги.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Рост рынка в пять раз за пять лет - это серьезно. Однако вряд ли исследователи из Juniper Research в своих оценка рынка умных колонок учли умение Китая развиваться в любом сегменте темпами, намного опережающими среднерыночные: https://r.crvw.ru/yskFrn

Ну а пока лидерами рынка умных колонок считаются Amazon и Google. За первыми стоит преимущество пионеров и значительное проникновение на западных рынках, за вторыми - умение выстраивать экосистему и играть в долгую.

Как вы понимаете, "Яндекс.Станцию" никто из зарубежных исследователей не замечает в виду микроскопического объема продаж.
источник
Content Review
В детстве почти у каждого из нас был сборник занимательных задачек за авторством Перельмана. Сегодня таких книжек не выпускают, но на помощь всегда готов прийти Tele2.

Читать информационные сообщения Tele2 - как решать задачки Перельмана. Всегда становится очень интересно, что на самом деле нужно было сказать Tele2, но по причинам того, что оператор не может напрямую заявить "да, нас достало, что вы не приносите нам абонентскую плату, а потому, нищеброды, будете страдать по другим правилам". Вместо этого Tele2 выдает такие сентенции:

Tele2 выяснила, что часть архивных тарифов для оборудования уже не может удовлетворить все потребности клиентов.

Дальше идет крайне запутанное описание того, что абонентов ожидает в обозримой перспективе. И если раскусить эту лингвистическую головоломку, то становится понятно следующее.

Раньше был тариф без абонентской платы. А теперь будет такой же тариф, но с абонентской платой. Вот абсолютно (с маленьким незначительным изменением в одной из опций) такой же тариф. Только с абонентской платой.

Так зачем же Tele2 пишет, что тарифы "не могут удовлетворить все потребности клиентов". Почему нельзя написать "не может удовлетворить все потребности оператора"?

Вопрос, конечно, риторический. Но всем, кто пользуется m2m-тарифами Tele2 рекомендуем обратить пристальное внимание. Как бы вас не стали в один прекрасный момент тарифицировать по другим правилам.
источник
Content Review
Сразу две интересные новости прислал "Сбербанк". Вообще их пресс-служба шлет десятки писем ежедневно, но 99% из них - воспаленный бред многочисленных подразделений вотчины Германа Грефы. Поэтому две годные новости от "Сбербанка" за один день - это уникально.

Первая касается виртуального оператора "Сбермобайл". Ему удалось подключить 500-тысячного абонента, который - совершенно случайно - оказался простым многодетным строителем. Прямо идеальный клиент "Сбербанка". Впрочем, такими выборами "идеального" клиента грешат все операторы. В новости важна именно отметка в полмиллиона абонентов. Видимо, навязывание SIM-карт в отделениях вышло на новый уровень.

Вторая новость не менее интересная. "Сбербанк" за полгода провел 300 миллионов транзакций по оплате билетов в общественном транспорте. Конечно, самих таких транзакций намного больше, ведь "Сбербанк" посчитал лишь те, которые проводились либо по карте банка, либо через Apple/Google Pay с привязанной к нему карте "Сбера". В новости есть несколько вкусных цифр и - традиционно для страдающего манией величия банка - утверждение, что "Сбербанк является мировым лидером в данной индустрии".

Продолжаем читать почту. К слову, если вы внезапно не в курсе, как прислать нам новость, то пишите на editor@content-review.com
источник
Content Review
Мы вот уже которое утро рассказываем про 5G в Европе, а у нас, оказывается, все есть свое. Вот кейс на матче "Россия"-"Шотландия": https://crvw.ru/KvGIuP

Сообщают, что 20 сотрудников спортивной арены использовали 5G смартфоны и 5G CPE роутеры для оптимального распределения потоков болельщиков и обеспечения безопасности мероприятия.

"Билайну" - респект за настоящее тестирование. Это, конечно, не в единственном салоне на Тверской давать "посмотреть" как работает 5G. И уж точно не оформление павильона на ВДНХ. Но тоже ничего. Поближе к реальности.
источник
Content Review
Марк Левой в подготовке презентации для Made by Google явно вдохновлялся нашими утренними репликами. Не успели мы предположить, что теперь между фотоаппаратом и фотографом появился важный посредник в виде программного обеспечения, как Марк заявляет то же самое. Продолжаем смотреть презентацию, по итогам постараемся написать краткий очерк
источник
Content Review
Если вы пропустили трансляцию Made by Google, то немного потеряли. Просто потому, что ничего интересного Google не рассказал. О Pixel 4 все было известно заранее, другие девайсы анонсировали исключительно сквозь призму экологичности материалов: https://crvw.ru/6xkDlh

Если честно, за Google становится немного страшно. Компания вместо того, чтобы радовать нас новыми технологиями, рассказывает нелепые истории о том, как важно делать корпуса устройств из переработанного пластика. И о сокращении выброса CO2 в атмосферу. Извините, но если нам захочется посмеяться над истеричными экологами, мы всегда можем включить эпохальный стэндап Греты Тунберг.

В результате вместо чувства Shut up and take my money после презентации Google осталась лишь зевота и недоумение. Это что же, если Huawei прибили санкциями, значит, можно больше не напрягаться?
источник
2019 October 16
Content Review
Удаленные операции через 5G проводить пока сложно, а вот консультировать коллег, проводящих операцию, можно уже сейчас. Испанский оператор Telefonics нарабатывает компетенции: https://crvw.ru/WrYZLk

На самом деле это очень круто, когда оператор сосредотачивается на вполне конкретном кейсе и долбит в эту точку вплоть до достижения результата. В этом случае он становится бесспорным лидером в конкретной области. Как например Telefonica и mHealth, или T-Mobile и коммуналка.
источник
Content Review
Новости рынка, среда, 16 октября.
#BeeMorning

Минкомсвязь назвала сроки выдачи электронных паспортов
http://beel.ink/HJ9JlSVtS/

Альфа-банк начнет распознавать клиентов по лицу на входе в отделение
http://beel.ink/rJPGeB4tH/

Мобильный оператор Сбербанка набрал 500 тысяч абонентов за год официальной работы
http://beel.ink/S1YulBVYH/

Яндекс собирается проводить на КиноПоиске премьеру нового сериала раз в месяц
http://beel.ink/ByuTer4YS/

Google представил смартфон с сенсорным радаром, способным понимать жесты
http://beel.ink/SkihWrEYr/
источник
Content Review
#утренняяреплика

За всеми прыжками и ужимками ФАС мы совсем забыли о существовании международного роуминга. В последние годы уже не слышно историй о том, как кто-то поехал в Египет и там накачал «Интернов» на миллион. Впрочем, уже и в Египет никто не ездит, и «Интерны», хвала всевышнему, больше не снимаются. Вместе с ними в небытие ушли и высокие цены на международный роуминг. Но перед каждым сезоном отпусков всплывает эта тема, коллеги строчат статьи о том, как сэкономить в роуминге, разбирают предложения операторов и рассуждают о преимуществах туристических SIM-карт. Видимо, пришло время и нам высказаться, пусть и не в пользу любителей экономии.

Операторы наперебой утверждают, что потребление услуг в роуминге растет. Туристы все больше качают трафика, перестают отключать свои телефоны и даже — о ужас — пользуются голосовой связью. Этому феномену есть несколько объяснений. Во-первых, туристический поток в зарубежные страны в последнее время стабильно снижается. Пик популярности пакетных туров в Турцию и прочие страны, где за относительно небольшие деньги можно было получить неограниченную еду сомнительного качества и доступ к спиртосодержащей жидкости, прошел. Россияне все чаще предпочитают либо ехать в отели «без русских», либо путешествовать самостоятельно, без участия туристических агентств. В любом случае, увеличение расходов окончательно нивелирует затраты на роуминг. В среднем операторы предлагают сегодня платить несколько сотен рублей в сутки в обмен на пакет мобильного интернета, вполне достаточный для мессенджеров и соцсетей. Ну а чтобы оценить степень щедрости операторов, достаточно заглянуть в прайс базовых цен, где, например, у МТС стоимость 1 мегабайта в роуминге до сих пор равна 875 рублям.

Во-вторых, проникновение смартфонов сыграло свою роль в повышении технической грамотности даже старшего поколения. Настоящим спасением для таких путешественников стал WhatsApp, через который не только сообщениями можно обмениваться, но и звонить. Даже с видео! Это для многих реально заменяет все остальные каналы связи. И если уж на мобильный интернет жаба задушила деньги потратить, всегда есть бесплатный WiFi в лобби отеля. Но русский человек подвержен соблазнам показать, какой он успешный. А потому куда привлекательней для нас является видеозвонок с пляжа, а для этого уже понадобится мобильный интернет.

Так какие же варианты сегодня есть у туристов, отправляющихся за рубеж? Конечно, в первую очередь это покупка местной SIM-карты. В том же Таиланде с этим нет никаких проблем, карточку получить можно чуть ли не в аэропорту без всякой волокиты и немедленно окунуться в мир мобильного интернета. Но чем цивилизованней страна, тем больше препон такому счастью. Зачастую SIM-карту нужно регистрировать в салоне местного оператора, а это и время, и проблема языкового барьера. Наконец, далеко не у всех есть смартфон с двумя SIM-картами, а свою родную симку вынимать в роуминге никак нельзя. И чуть позже мы объясним, почему.

Второй вариант — приобрести туристическую SIM-карту. Это крайне сомнительное решение, хотя в ряде уникальных случаев может стать хорошим вариантом. Вся проблема в том, что цены на трафик по таким SIM-картам существенно выше местных, а если уж и брать вторую SIM-карту, то лучше брать ее на месте.

Наконец, всегда можно пользоваться услугами роуминга своего оператора. В двухнедельном отпуске расходы на интернет вряд ли превысят десять тысяч рублей, и это, согласитесь, не так уж и много. Хотя, если речь идет о поездке на «все включено» в Турцию, то сумма может показаться слишком большой.

Главным же секретом успеха операторов в сфере роуминга стало даже не снижение цен. Это старые-добрые SMS, без которых остаться никак нельзя. Иначе как подтверждать покупки в сети и следить за движением денег на банковском счету? Ну а если родная SIM-карта все равно остается активной в роуминге, то, возможно, стоит заплатить за комфорт своему оператору. Как считаете?
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
В роуминге я пользуюсь (или пользовался бы) услугами
Анонимный опрос
36%
Операторский роуминг
10%
Туристическая SIM-карта
36%
Местная SIM-карта
18%
Цифровой детокс наше всё
Проголосовало: 642
источник
Content Review
Похоже, борьба с пробками - прибыльный бизнес: https://crvw.ru/xj6szg

В связи с этим возникает два вопроса. Первый - в какой момент времени борьба с пробками начала вестись под эгидой экологии? Пробки в первую очередь крадут время, а время - в отличие от экологии - ресурс невосстановимый.

Второй вопрос - почему "Яндекс" вместо того, чтобы бороться с пробками, наоборот их создает? Прошло уже несколько лет после эпохальной статьи (читать тут https://crvw.ru/EAsxSj а воз и поныне там. "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Картами" никогда не поведут вас по оптимальному маршруту, вместо этого эти приложения отправят вас стоять в самых адских заторах. Неужели "Яндекс" зарабатывает на этом больше, чем мог бы заработать на разруливании заторов? Или это изощренный шантаж городских властей? Загадка.

Впрочем, не все так плохо. Например, в Тюмени довольно успешно справляются с заторами благодаря системе управления светофорами. И пусть сами жители ворчат, мы проверили на себе - в Тюмени по сравнению с Москвой не пробки, а так, недоразумение: https://crvw.ru/9H2h81
источник
Content Review
Вы читаете/слушаете утренние реплики на нашем канале?
Анонимный опрос
8%
Да, читаю/слушаю
55%
Да, читаю
3%
Да, слушаю
34%
Нет, пролистываю посты
Проголосовало: 696
источник
Content Review
Кнопочные телефоны становятся полезными благодаря KaiOS: https://crvw.ru/rEKS3T

Что вы знаете об операционной системе KaiOS? А между тем, ее поддерживает Google. Не только деньгами, но и приложениями. На Huawei Mate 30 сервисов Google нет, а на новой кнопочной раскладушке Alcatel Go Flip 3 есть не только YouTube и WhatsApp, но даже Google Assistant. И стоит она всего 60 долларов.

Ну а если вы считаете, что на кнопочных телефонах жизни нет, то значит вы просто слишком молоды. Вот, например, наш обзор Nokia 6110, первого телефона Nokia с GPS. 2007-й год, между прочим: https://crvw.ru/LjvhgQ

А у вас был телефон с интернетом и приложениями в те годы? Приходите к нам в чат (кнопка чата - справа внизу), поностальгируем
источник
2019 October 17
Content Review
В Норвегии запустили самый масштабный пилот 5G. По крайней мере, так утверждает Telenor: https://crvw.ru/sEy3OH

Вообще сценарий, выбранный для тестирования 5G в Норвегии, можно назвать идеальным. Оператор выбрал 50 абонентов, которых снабдил всем необходимым - смартфонами и домашними точками доступа, а те в свою очередь должны всем этим добром пользоваться. Ну а Telenor будет наблюдать и делать некие выводы.

Смысл всех этих пилотов, в ходе которых проверяются "технические характеристики, условия работы и влияние окружения", остается малопонятным. Все характеристики и влияние внешних факторов давно уже известны. Бери частоты да запускай сеть. Но нет, без тестов никуда.
источник
Content Review
Кажется, «НТВ-Плюс» окончательно сдался. Вопрос о поглощении одного из самых старых и с налетом лакшери оператора питерским «Триколором» уже вроде как решен, обсуждаются детали: https://www.fontanka.ru/2019/10/15/121/

Если лень читать портянку на «Фонтанке», вот главное:
- десять лет назад все могло бы сложиться иначе, тогда «Газпром Медиа» хотел купить молодого и быстро растущего конкурента «Триколор» и интегрировать его в «НТВ-Плюс»
- в итоге поглощения «Триколор» будет оцениваться в 65 миллиардов рублей, половину предлагается продать «Газпром Медиа»
- в сделку может ворваться «Сбербанк», но его оценка ниже – 60 миллиардов рублей
- сделка затрудняется тем, что Андрей Ткаченко, которому приписывают контроль «Триколора», сейчас разводится и жена не прочь отхватить свой кусок пирога

Ну а в целом все это уже агония. Спутниковое телевидение медленно, но верно становится нишевым продуктом. Когда в доме/квартире появляется нормальный интернет, все эти тарелки с ресиверами отправляются на свалку. Вот и сейчас пишут, что совокупная база абонентов «Триколора» и «НТВ-Плюс» оценивается в 15 миллионов абонентов. Сколько их будет лет через пять после мощного демпинга со стороны спутникового МТС и повсеместного распространения оптики – страшно даже предполагать
источник
Content Review
Новости рынка, четверг, 17 октября.
#BeeMorning

ФАС выступила против планов отдать Ростелекому новые частоты без торгов
http://beel.ink/SkM6iKSFr/

Ростелеком предложил государству вложиться в дата-центры
http://beel.ink/BJOg3YHFr/

Ozon запустил доставку повседневных товаров за 40 минут
http://beel.ink/rkMSnFrYH/

Продажи Huawei растут вопреки санкциям
http://beel.ink/SJbqntrtH/

Ватикан выпустил «умные» четки, которые можно подключить к мобильному приложению
http://beel.ink/Byy16FrKB/
источник