Size: a a a

2019 October 30
Content Review
#утренняяреплика

В пятницу запускается интернет-кинотеатр Apple TV+. В России доступ к нему будет стоить двести рублей в месяц, и это самая низкая цена подписки на нашем рынке. Другое дело, что смотреть за эти деньги будет нечего. Несколько сериалов, снятых специально для Apple, могли бы заинтересовать любителей жанра, но Apple внезапно решила сэкономить. Поэтому российского дубляжа не будет, смотреть придется с субтитрами. Российские интернет-кинотеатры ликуют, с таким раскладами Apple TV+ им не страшен. Но это не единственная проблема Apple. Пусть мы об этом уже неоднократно писали, в преддверии запуска можно вспомнить обо всех милых нюансах. И если после этой реплики вы все еще будете готовы отдать Apple деньги, то нам останется лишь развести руками.

Чтобы получить значительную долю подписчиков на российском рынке, интернет-кинотеатру понадобится три важных элемента: контент, озвучка и маркетинг. С контентом у Apple, к сожалению, все плохо. Сериалы, которые будут доступны подписчикам на запуске сервиса, уже получили, как обычно говорят в таких случаях, «смешенные отзывы критиков». Если говорить проще, сериалы скучные, не цепляют сюжетом, и максимум, на что Apple может рассчитывать, это на магию имен. Конечно, в сети немедленно появятся доступными для скачивания эпизоды «Утреннего шоу» с Риз Уизерспун и Дженифер Энистон, и можно будет составить самостоятельное мнение. Но сам факт того, что критики не побоялись дать объективную оценку контенту, на который Apple потратил миллиарды долларов, говорит о многом.

Можно сколько угодно рассуждать о том, насколько международным является английский язык, но без хорошей озвучки и дубляжа на локальном рынке делать, откровенно говоря, нечего. Netflix, к слову, использовал оба варианта захода на региональные рынки. С одной стороны, Netflix делает перевод и дубляж практически всех своих новых сериалов и фильмов, например, на русский язык. С другой стороны, Netflix вкладывает ощутимые деньги в производство местного контента, особенно хорошо это видно на примере Европы, где локальные сериалы получают международное признание именно благодаря сотрудничеству с Netflix. Что делает Apple? Apple просто зашивает субтитры, хотя стоимость дубляжа на фоне затрат на сам контент — копейки.

Наконец, можно делать отличный контент, заботливо и кропотливо собирать библиотеку фильмов и сериалов, поставить низкую цену на подписку и все равно провалиться. Можно запустить масштабные рекламные кампании и залить рынок деньгами, но привлеченные таким образом подписчики станут по-настоящему золотыми и не окупятся никогда. Поэтому важен так называемый «сарафан», который помог Netflix набрать в России заметное число подписчиков. И говоря заметное мы не подразумеваем какую-то конкретную цифру. Просто оглянитесь вокруг и спросите, кто подписан на Netflix. Увидите, членов этой секты не так уж и мало, как это хотят представить архаичные представители российской индустрии интернет-кинотеатров. Apple поймал тот же сарафан, что и Netflix в начале своего русского пути — озвучки нет, смотреть придется с субтитрами.

Но самая большая беда для Apple заключается в том, что практически у всех потенциальных подписчиков Apple TV+ уже оформлены подписки на один, два, а то и три интернет-сервиса с кино и сериалами. На западе уже пошла тенденция отказываться от лишних подписок и не подключать новые. Как в этих условиях Apple хочет набрать подписчиков — загадка. Впрочем, на нее есть и вполне очевидный ответ. Ведь Apple решила дарить подписку на год покупателям новых устройств, включая смартфоны и планшеты. А значит, при должном уровне лояльности бренду вы никогда не будете платить за подписку на Apple TV+. Что, впрочем, не означает, что вы будете ей пользоваться.

Ну а на Netflix вышел новый сезон сериала «Метод Комински». Его заснял Чак Лори, выдавший до этого «Два с половиной человека» и «Теорию большого взрыва». Как обычно, сезон выложен полностью и с русским дубляжом. Чем не повод попробовать Netflix, тем более первый месяц подписки у них бесплатный.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Обычно мобильные операторы брезгливо относятся к LPWAN. Оно и понятно, есть лицензия - есть и частоты, в которых можно разворачивать NB-IoT без ужимок и прыжков. А тут внезапно мобильный оператор взял и поставил именно на LP-WAN: https://crvw.ru/OJj1XY

Можно, конечно, предположить, что исходя из местных реалий выбор сделан вполне себе с коммерческими целями. Ну, например, если вокруг у компаний уже закуплены датчики и прочие элементы с поддержкой LPWAN, то предлагать им NB-IoT бессмысленно, они уже сделали свой выбор. Но относительно Англии таки есть сомнения, да и интернет вещей еще только в зачаточном состоянии, чтобы об этом беспокоиться.

В общем, интересная история, почитайте.
источник
Content Review
Галактика в опасности. SIM-карты, раздаваемые у метро, это рассадник терроризма. Операторы дерут три шкуры с абонентов через карманные фирмы. Американские корпорации копаются в ваших смартфонах.

Это был краткий пересказ выступлений Александра Малькевича, Игоря Ашманова и Владимира Зыкова. Высказывались они на заседании рабочей группы по защите прав пользователей Интернет, проходившем в Общественной Палате РФ. Конечно, не хватало еще Германа Клименко с его лоббированием ICQ в качестве отличной альтернативы телеграмму. Но и без него справились. Почитайте, это ж натуральная клиника: https://oprf.ru/press/news/2019/newsitem/51327

Можно, конечно, ответить этим неуемным борцам за чьи-то права, что уже давно все левые SIM-карты, попадающие на рынок в обход салонов оператора, регистрируются на вполне конкретные паспорта. Благо база с актуальными паспортными данными стоит недорого.

Можно, разумеется, и посмотреть, что за смартфоны у участников дискуссии и достаточно ли они последовательны в использовании технологий. Но есть очень большие сомнения, что собравшиеся за столом эксперты пользуются «Яндекс.Телефоном» или чем-нибудь диковинным на Sailfish OS. Ну то есть понять, а сами то любители попугать всепроникающими американскими корпорациями как, дают отпор их натиску?

Но, как в притче про мудреца и страшное лесное говно, мы просто пройдем мимо. Пусть заседают, пусть стращают. Ведь надо на самом деле заниматься Ашманову с Зыковым. Не работать же, в самом деле.
источник
2019 October 31
Content Review
Новости рынка, четверг, 31 октября.
#BeeMorning

Итоги строительства сети за три квартала: Tele2 опередил МТС по количеству базовых станций LTE, а Билайн увеличивает сеть быстрее всех
http://beel.ink/rktDNWd5H/

Минкомсвязь не будет субсидировать покупку оборудования для «пакета Яровой»
http://beel.ink/Sk6YEbucB/

В розничной сети Билайн можно отправить посылки
http://beel.ink/HJ33Ebd5B/

Apple выпустит iPhone с поддержкой 5G в следующем году
http://beel.ink/SyW1H-dcB/

Инвесторы Slack вкладывают деньги в новый мессенджер, в котором не будет «лишней болтовни»
http://beel.ink/H1BZrW_qB/
источник
Content Review
«Билайн» составил мистическую карту московских магазинов

В канун одного из самых загадочных праздников мира – Хэллоуина, «Билайн» представляет мистическую карту московских магазинов, рядом с которыми исторически наблюдалась сверхъестественная активность.

https://crvw.ru/DZM6Bs
источник
Content Review
В Лондоне на рынке ШПД сложилась парадоксальная ситуация. На оптику приходится лишь 11% подключений, остальные сидят на меди и не жужжат. Мэрия решила помочь оператором и приплатить 10 миллионов фунтов для того, чтобы те протянули оптику по тоннелям метро: https://crvw.ru/Gy5nzH

Этот сюжет интересен тем, как операторы на Западе подходят к строительству сети. Это у нас для начала оператор прокладывает пару-тройку колец, резервируя каналы, а уж потом начинает искать абонентов, чтобы окупить это роскошество. Там операторы крайне прагматичны и тянут сеть лишь туда, где есть абоненты, доход от которых покроет расходы. Впрочем, именно поэтому английское правительство и радовалось достигнутому соглашению о строительстве совместной мобильной сети. Мы об этом писали, освежить память можно тут: https://crvw.ru/zg2bw3
источник
2019 November 01
Content Review
Новости рынка, пятница, 1 ноября.
#BeeMorning

В России вступил в силу закон о суверенном рунете
http://beel.ink/BkrLEIY9H/

Структура Дмитрия Зимина стала основным владельцем каршеринга BelkaCar
http://beel.ink/B1Nd4LY9H/

Россияне все больше интересуются фитнес-браслетами и умными часами
http://beel.ink/SJa5EItqB/

Huawei начнет производить оборудование в России
http://beel.ink/Hk6hVIt5H/

Билайн создал мистическую карту своих московских магазинов
http://beel.ink/BkYREUtcB/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Постоянные читатели знаю нашу слабость к ряду компаний. Одна из них — «Связной», ритейлер-франкенштейн, сотканный из ошметков «Евросети» и развалившейся империи Ноготкова. Называя себя крупнейшим ритейлером России, «Связной» постоянно срывает покровы и рассказывает о продажах в том или ином сегменте бытовой электроники. При этом абсолютных цифр ритейлер не называет, предпочитая оперировать процентами. И в таком разрезе все у ритейлера растет, причем рост неудержим и никогда не знаешь, в каком сегодня сегменте «Связной» зафиксирует очередной многократный прорыв. Сегодня, например, «Связной» отрапортовал о двукратном росте продаж носимой электроники в России.

Разбираться в сумбурном наборе несвязанных друг с другом цифр, публикуемых «Связным», уже неинтересно. Наши читатели периодически практикуются в математических и логических этюдах со статистикой ритейлера, сводя их в таблицу. Но нам кажется, что воспринимать всерьез глубокую аналитику «Связного» уже нельзя. Поэтому возьмем для рассмотрения главный тезис про двукратный рост и расскажем, откуда он взялся. А то может сложиться ощущение, что в этом есть какая-то заслуга российского ритейла.

Причин несколько. Кратко с ними можно ознакомиться в статье «Ведомостей», но так как далеко не у всех есть подписка на эту газету, а без подписки щедрые коллеги позволяют ознакомиться лишь с первым абзацем новости, попробуем растолковать подробнее в этой реплике. Итак, причина номер один — это цены, которые пришли в равновесие у официального ритейла и китайских интернет-магазинах. Именно в Ali и им подобных магазинах закупалась аудитория, предпочитающая браслеты с шагомерами. Делали они это не потому, что люто ненавидят российские салоны связи, хотя есть за что и мы не однократно об этом писали. Нет, все дело в цене. Наши салоны по неведомой причине выставляли ценник в несколько раз выше, чем за эти же гаджеты просили в китайских интернет-магазинах. А в случае с китайскими же браслетами Xiaomi переплачивать не было никакого смысла. В последние годы цены сравнялись, купить в соседнем сотовом околотке браслет может быть и до сих пор дороже, но несущественно. А потому и продажи поползли вверх, ведь никогда не знаешь, что на самом деле пришлет тебе китайский интернет-магазин. Не говоря уже о том, что по дороге в посылку может запустить волосатые руки ушлый работник «Почты России».

Вторая причина тривиальна. МТС, закупив вагон детских часов, запустил масштабную рекламную кампанию. Как это водится, кампания сработала не только и не столько на продажи МТС, сколько на популяризацию самого сегмента — детские часы с возможностью следить за ребенком. Внезапным подарком воспользовалось огромное количество компаний, и на российский ритейл пролился дождь из детских часов, рост продаж которых, к слову, уже отмечал все тот же «Связной». Конечно, с учетом крайне низкого качества этих «часов», в краткосрочной перспективе продажи упадут, как перестали покупать китайские пуховики в 90-х после первого же зимнего сезона. Но о перспективах мало кто задумывается, есть спрос — будет и предложение.

Наконец, есть и вполне естественные причины. Первый бум спроса на браслеты и простейшие умные часы пришелся на шестнадцатый-семнадцатый годы. Сейчас все те пионеры носимой электроники начинают менять потрепанные браслеты на новые, тем более цены на эти устройства очень сильно упали. Тот же Huawei раздает их чуть ли не бесплатно, и в отличие от старых моделей новые уже оснащаются не только цветным экраном, но и разными необычными функциями типа измерения артериального давления. Конечно, эти показатели не являются точными, но сам факт наличия большего количества функций и низкой цены провоцирует волну обновления устройств.

Ну а если все причины очевидны и никак не связаны с российским ритейлом, зачем же тогда «Связной» пытается примазаться к тренду? Оставим этот вопрос риторическим.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Сергей Вильянов, эксперт, создатель канала @vilianov и, кажется, единственный в России человек, купивший Samsung Galaxy Fold за собственные деньги, специально для @contentreview о главной новости дня.

@vilianov и, кажется, единственный в России человек, купивший Samsung Galaxy Fold за собственные деньги, специально для @contentreview о главной новости дня.

С мест сообщают, что Дмитрий Гостев, руководитель Samsung Mobile в России,
после 13-ти лет работы принял решение покинуть компанию. На своей должности он проработал два года.

Гостев в 2017 году сменил харизматичного и прагматичного Аркадия Графа. При Графе была успешно преодолена война с сетевой розницей, а также без особых потерь пережит скандал вокруг загорающихся Galaxy Note 7. И по каким-то внутренним причинам, как только все пожары были потушены, с Графом расстались.

Пришедший на его место Дмитрий Гостев ранее занимался продажами. Нет сомнений, что до назначения на позицию руководителя Samsung Mobile он проявлял себя только с лучшей стороны. Но позиция руководителя азиатской и - особенно - корейской компании имеет много подводных камней, которые не всегда удавалось обходить.

Не последнюю роль сыграли и довольно скромные продажи флагманских устройств в последние годы. Очевидно, что это вина не столько руководителя российского офиса, сколько особенностей продуктовой линейки и рыночной коньюнктуры. Но в последнее время с продажами стало все так интересно, что транслируемые наружу цифры стали биться с внутренней статистикой с очень большим трудом.

Собственно, уход сразу после оглашения квартальных результатов и успешного старта продаж Galaxy Fold без подобранного заранее преемника (как это было в случае Аркадия Графа) говорит о достаточно сложных условиях расставания.

Бывшие коллеги отзываются о Дмитрии очень положительно. Хочется верить, что теперь он вздохнет с облегчением.
источник
Content Review
Кажется, самокатному буму приходят кранты: https://truesharing.ru/news/21572/

Как это водится, поправки на пути к закону лишь ужесточатся. Да и по пешеходным зонам уже при мало-мальски плотном потоке пешеходов на самокате передвигаться нереально. Если, конечно, нет задачи кого-то покалечить.
источник
Content Review
Как вы помните, некоторое время Tele2 запустил "Биржу". И вот - сногсшибательные итоги. Сервисом воспользовалось 2,5 миллиона абонентов, количество выставленного на продажу трафика и минут впечатляет: https://t.me/crfeed/2101

Правда, оператор Tele2 стыдливо молчит о том, сколько из выставленного на продажу трафика и прочих услуг было куплено другими абонентами. И какое количество абонентов познакомилось с таким понятием, как "предложение превышающее спрос"?

К нашему ролику на ютубе на эту тему какие-то неизвестные нам люди пишут, что прямо разбогатели на торговле трафиком на бирже Tele2. Хотя очень сложно понять, как можно разбогатеть на рынке, где 2,5 миллиона продавцов и 0 покупателей.

Очень хотим услышать истории успеха. Приходите в чат, а если стесняетесь - пишите прямо в @moscowguest
источник
2019 November 02
Content Review
Когда от тебя отворачиваются даже самые близкие союзники, стоит задуматься. Борис Джонсон решил, что не стоит запрещать английским операторам закупать оборудование Huawei: https://crvw.ru/hgH9TL

Можно предположить, что Борис заботится о конкуренции на рынке и затратах операторов на 5G, и тому есть подтверждения - мы писали и достигнутом соглашении о совместном строительстве сети, и пошедшем навстречу регуляторе, значительно ослабившем требования к операторам.

Но есть и иное мнение:
...похоже, что Борис Джонсон вступил в необъявленной бой с Дональдом Трампом за звание альфа-самца англо-саксонского мира...

Чем больше мы копаемся в английском рынке, тем больше узнаем нюансов. Надеемся, вам это интересно не меньше нас.
источник
2019 November 03
Content Review
В Европе зародился новый тренд - совместное строительство 5G сетей, но не просто в виде коммерческого партнерства, но и с привлечением государства. Про Англию мы вам уже плешь проели, так что вот вам кейс из Польши: https://crvw.ru/DfwCVz

Интересно, что под меморандумом поставили подписи все, кроме крупнейшего по количеству абонентов оператора, сославшегося на корпоративное согласование. Видимо, Play планирует собственную игру. А может действительно юристы просто не успели. Но все равно тревожно.
источник
Content Review
Свежий "Осадок": https://crvw.ru/KI8Tf1

В этом, 65-м по счету, выпуске:
- Данные клиентов «Сбербанка» продали за 40 тысяч рублей
- Apple TV+ в России без шансов
- Почему мы стали чаще покупать браслеты и часы

Не забудьте подписаться на еще один наш канал @crfeed с новостями индустрии из первых рук и без редакторских едких комментариев
источник
2019 November 04
Content Review
Vodafone получил доступ еще к двум континентам, теперь оператор может предлагать корпорациям IoT-связь с роумингом практически по всему миру: https://crvw.ru/JTB61E

Очень часто о роуминге вспоминают лишь тогда, когда сталкиваются с запросами от компаний, работающих сразу в нескольких странах. Ну а рынок логистики, телеметрия в котором всегда выступала драйвером сначала m2m, а теперь IoT, без роуминга вообще прожить не может. И это может стать настоящей головной болью для операторов. Тем больше опасений вызывает Vodafone - один из крупнейших по количеству активов в разных странах, транснациональный оператор.
источник
Content Review
источник
2019 November 05
Content Review
#BeeMorning

"Билайн" увеличил рентабельность бизнеса, закрыв к концу III квартала около 150 своих салонов сотовой связи
http://beel.ink/Sk6UocRqr/


"ВКонтакте" тестирует функцию борьбы с оскорблениями в комментариях
http://beel.ink/S1TznqRqS/


Онлайн-кинотеатр Apple TV+ заработал в России
http://beel.ink/S1-_3qCcH/

Apple предупредила об отключении от интернета старых iPhone и iPad
http://beel.ink/H1OC25R9H/

Microsoft запускает сеть корпоративных знаний Project Cortex для упрощения работы с информацией в разных сервисах
http://beel.ink/rJsgT50qH/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Как известно, Тим Кук объявил 2019-й годом борьбы за право на частную жизнь. Причины, которые подтолкнули Apple к показной борьбе за права пользователей вполне очевидны и очень опосредованно связаны с реальной защитой прав клиентов. Отчасти это попытка вставить палки в колеса Гуглу, который лучше других научился монетизировать пользовательские данные, а отчасти — маркетинговый инструмент. В наше время убедить пользователей, в том что твоя платформа самая безопасная и конфиденциальная, значит получить очень серьёзное маркетинговое преимущество.

Это довольно забавное обстоятельство, так как почти новые модели заработка построены на сборе и анализе как можно большего количества пользовательских данных. При этом пользователей выгодно убеждать в обратном. Следовательно, в ближайшее время нас ждёт увлекательный аттракцион маркетингового лицемерия и взаимных разоблачений.

Но пока же мы находимся в фазе, когда все только начинают осознавать как сильно они ценят права пользователей и чувствуют свою невероятную приверженность ценностям частной жизни. Вот и Microsoft вдруг прозрела и осознала, как же нехорошо отслеживать активность пользователей в сети. Именно на эти функции сделан акцент во вчерашнем анонсе нового браузера Edge, который выйдет 15 января будущего года.

Информация о том, что Edge ждёт кардинальная переработка появлялась и раньше. Мы даже как-то писали об этом. Ключевой особенностью нового релиза станет смена собственного браузерного движка EdgeHTML на Chromium. Реальной причиной такого решения является попытка догнать Гугл в области браузеров и одновременно сэкономить на разработке.

Однако пользователям это все не очень интересно, а наращивать аудиторию как-то нужно. Поэтому в новом браузере появился ряд функций, которые направлены на защиту пользователя от отслеживания. Во-первых, это режим InPrivate, по названию которого, в принципе, можно понять суть. Проще говоря, это аналог Incognito в Chrome и Private в Firefox. В качестве отличия от конкурентов называется важнейшая фича — если в этом режиме вы будете искать в Bing, то ваши поисковые запросы так же не будут сохранятся и никакая другая информация не будет ассоциирована с вами. Честное пионерское.

Кроме того, по умолчанию будет включён режим предотвращения отслеживания. По мнению вице-президента Microsoft Юсуфа Мехди, именно корпорации из Рендмонда удалось найти наилучший баланс между стремлением к конфиденциальности и желанием пользователей, чтобы веб-сайты оставались персонализированными.

Что ж, конкуренция это всегда неплохо, даже такая. В любом случае, отказ Microsoft от своего браузерного движка — это событие знаковое для всего рынка, так как браузер сейчас это фактически платформа для запуска приложений. И очень интересно, как будет реагировать на это Гугл и что произойдёт с публикацией исходных кодов Chromium в будущем. Это действительно самая интригующая часть этой истории.

Потому что в части касающейся приватности и персональных данных особых сюрпризов ждать не приходится. Выяснится, что возникли досадные ошибки, случайно кто-то оставил включённым отладочный режим, данные отправлялись случайно и так далее. Пиарщикам можно сразу порекомендовать заранее сделать несколько шаблонов пресс-релизов на случай таких непредвиденных ситуаций.
источник