Size: a a a

2020 February 05
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Новый выпуск «Телекома на диване» уже сегодня! Отвечаем на вопрос нашего зрителя и обсуждаем, как и почему голосовые помощники захватывают мир.

Приходите к нам сегодня, посидим, поговорим: https://www.youtube.com/watch?v=ke46y8Dq5ik

Чтобы не пропустить начало – нажмите на колокольчик, впрочем, вы и так в курсе. Начинаем в 18:00
YouTube
Голосовые помощники | Телеком на диване №5
Голосовые помощники и роботы захватывают все вокруг - от колонок до автомобилей, от банков до государственных учреждений. Как сделать так, чтобы доверие к голосовым помощникам и искусственному интеллекту было таким же, как к живому человеку?

В беседе участвуют:
Сергей Половников - Content Review
Михаил Алексеев - AC&M Consulting

Подкаст теперь доступен в iTunes и Google Podcast

iTunes - https://podcasts.apple.com/ru/podcast/telecom-on-remote/id1515836355

Google Podcast - https://podcasts.google.com/?feed=aHR0cHM6Ly9mZWVkcy5zb3VuZGNsb3VkLmNvbS91c2Vycy9zb3VuZGNsb3VkOnVzZXJzOjgzMDMwMTM1Mi9zb3VuZHMucnNz&ep=14

RSS-поток для добавления в ваше любимое приложение для прослушивания подкастов: https://feeds.soundcloud.com/users/soundcloud:users:830301352/sounds.rss

Вопросы можно присылать в любом удобном формате по адресу editor@content-review.com или в Telegram на аккаунт @moscowguest с пометкой "Вопрос для Телекома на диване"

Ссылки:
https://www.content-review.com/
http://www.acm-consulting.com/
https://t.me/contentreview…
источник
2020 February 06
Content Review
Испанский оператор Telefonica потратил миллионы евро на центр и полигон для беспилотных автомобилей: https://crvw.ru/xrK8bV

Всегда было интересно - почему европейские и американские операторы тратят деньги на строительство полигонов и исследовательских центров, а российские - на покупку детского мира, киберспортивных команд и прочую дичь типа киностудий?

Впрочем, это вопрос риторический.
источник
Content Review
Новости рынка, 6 февраля
#BeeMorning

Минкомсвязь хочет продлить до конца 2020 года срок подготовки законодательной базы для eSIM
http://beel.ink/rk2h7NYzI/

Минкомсвязь выступила против сдерживания роста тарифов в ущерб качеству услуг связи
http://beel.ink/H1_x4EFf8/

МТС купил 51% регионального интернет-провайдера «Зеленая точка»
http://beel.ink/r1lI4VKMI/

Билайн предоставит бесплатный WiFi в московском метро
http://beel.ink/B1AKV4FzL/

Uber получила разрешение на тестирование беспилотных автомобилей через два года после аварии с пешеходом
http://beel.ink/SkSnNVFG8/
источник
Content Review
80 миллиардов долларов заплатил Google разработчикам Android-приложений: https://crvw.ru/on5IuC

Цифра выглядит огромной, но стоит вспомнить, что два года назад Apple уже говорил о достижении аналогичной планки, но с показателем 100 миллиардов долларов. А пользователей у iOS, между прочим, в несколько раз меньше.

С другой стороны, еще несколько лет назад считалось, что на Android вообще нет денег. Теперь понятно, что деньги есть. Но мало.
источник
Content Review
ZTE не оставляет надежды вернуться в США: https://crvw.ru/BFShkl

Интересно, а сколько еще миллиардов долларов должна потратить ZTE на штрафы и какие-то там соответствия, чтобы понять, что все это банальный развод на деньги? В этом плане позиция Huawei более понятная и четкая - не смогли договориться, подали в суд, плюнули и разрабатывают свою платформу. Да и Европа, как показала практика, следовать указаниям из Вашингтона не намерена.
источник
Content Review
Как-то незаметно прошла забавная новость. Samsung заблокировал функции Smart TV на телевизорах, купленных вне России. Подробнее почитать можно тут (осторожно, в комментариях - кристаллизованная боль): https://vc.ru/claim/105162-samsung-zablokirovala-moy-televizor

Вой любителей сэкономить был настолько силен, что Samsung выпустил официальное заявление: https://news.samsung.com/ru/officialstatement2

"Блокировка затронула функции устройств, которые были произведены для использования на территории других государств или регионов.
...
Такие устройства не сертифицированы для использования в российском регионе, что исключает возможность производителя гарантировать корректную их работу, доступность всех функций, а также своевременное и качественное сервисное обслуживание в соответствии с глобальными корпоративными стандартами компании Samsung Electronics. Кроме того, часть сервисов, реализуемых через заблокированную платформу, могут иметь лицензионные ограничения по территории использования."


Любители экономить, разумеется, не согласны. Аргументация проста - я купил, значит должно работать. Помнится, в 90-е со схожей аргументацией бегали любители устанавливать нелицензионный Windows. Мол, я же купил диск в подземном переходе, заплатил деньги. Что, мало заплатил? Ну, мне лучше знать, сколько оно стоит!

В сухом остатке случилось следующее. Samsung разослал на свои Smart TV новую прошивку, в которой, скорее всего, теперь отслеживается IP подключения и соответственно осуществляется блокировка.

Скажем больше. Если вы попробуете воспользоваться российскими стриминговыми приложениями за рубежом, то вас будет ждать неприятный сюрприз. Хоть трижды вы заплатили за ТВ и за платный канал, в зарубежных сетях он стримиться не будет. Потому что есть лицензионные соглашения. Которые, разумеется, никто не читает.

К сожалению, тяга к более низкой цене зачастую приводит к покупке крайне специфичного товара, который не попадает под действия российских законов. Например, те же телевизоры Samsung, продаваемые в России, обязаны иметь сертификат ЕАС. Это что-то типа Ростеста на телефоны. Конечно, никто не может вам запретить покупать что угодно где угодно. Но тогда будьте готовы к определенного рода лишениям. Поклонники Xiaomi не дадут соврать.
источник
Content Review
Купивший телевизор в Финляндии и обнаруживший, что Smart TV (не сам телевизор) перестал работать в России человек
Анонимный опрос
26%
Сам виноват
35%
Виноват производитель
8%
Виноват продавец
31%
Виноват Путин
Проголосовало: 881
источник
2020 February 07
Content Review
Кажется, Huawei хочет закрепить европейский успех. Компания планирует открыть в Европе фабрику по производству 5G-оборудования: https://crvw.ru/linYS6

Официальные лица хранят молчания, а вот еврочиновники в отставке не скрывают, что подобная рокировочка не оставит оппонентам Huawei шансов. Ну действительно, как европейцы смогут проморгать какие-то нарушения, если производство будет находится на их сверх-зарегулированной территории?

Это что же? Huawei не ставит в свое оборудование никаких закладок во славу китайского коммунизма? Эдак выяснится, что русские хакеры не совсем русские и не совсем хакеры?
источник
Content Review
Новости рынка, 7 февраля
#BeeMorning

«Мегафон» получил в залог долю в видеосервисе Start, выдав компании заем
http://beel.ink/H1h08F5fL/

ФАС откажется от части своих полномочий по контролю рекламы
http://beel.ink/r13ZDYqfU/

Samsung начал блокировать «серые» смарт-телевизоры
http://beel.ink/ByFQvYqMU/

Китайские IT-корпорации в марте запустят в России конкурента Google Play
http://beel.ink/Hk8HwFcfI/

Huawei подала патентные иски к Verizon более чем на $1 млрд, обвинив провайдера в краже технологий
http://beel.ink/S1ivwF9fU/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Как мы предсказывали ранее, борьба за «право на ремонт» затихать не собирается. Раздражение потребителей от легколомающейся и практически не подверженной ремонту техники накапливалось давно и в итоге привело к тому, что эту тему подхватили политики. Что, в свою очередь, сделало очень вероятным появление тех или иных законодательных требований к производителям. Поэтому некоторые из них пытаются заранее нейтрализовать угрозу продажам и представить свою продукцию как ремонтопригодную, а себя как лучших друзей независимых сервисных центров.

Разумеется, наибольшее внимание обращено на Apple. Техника этой компании в последние годы не отличается высокой надёжностью, при этом весьма недешева, и стабильно получает минимальные баллы по шкале ремонтопригодности. Более того, считается, что именно политика Apple во многом подтолкнула и популяризировала концепцию «права на ремонт», в том виде в котором она сейчас известна.

В результате давления, в прошлом году Apple была вынуждена анонсировать программу для независимых сервисных центров, которые желают производить постгрантийный ремонт айфонов и другой яблочной техники. Естественно, всё это было преподнесено как добровольный и сознательный шаг навстречу потребителям, из самых чистых, как взгляд  Греты Тунберг, побуждений.

Однако реальное отношение Apple к послепродажному обслуживанию, к сожалению, известно слишком хорошо. В качестве хрестоматийного примера можно вспомнить нашумевший судебный процесс против небольшой мастерской в Норвегии, которая меняла разбитые экраны айфонов. В общем, с момента анонса этой программы всем было очень интересно узнать — в чем же заключается подвох?

И вот, не смотря на строжайшие NDA, изданию Motherboard удалось ознакомится с текстом договора, который предлагается подписывать независимым сервисным центрам, желающим получать оригинальные запчасти от Apple. И, конечно же, почти каждая строчка этого документа просто кричит «не подписывай меня». Для начала сервисный центр должен быть готов к внезапным проверкам в любой момент времени, а также в течение пяти лет, после того как покинет программу. Если же в результате такой проверки будут обнаружены «запрещённые товары», то владельцам придётся выплачивать серьёзные штрафы. Помимо штрафов, будет необходимо компенсировать Apple стоимость проведения расследования. Кроме того, на всех витринах, а также на веб-сайте должно быть указано, что данный СЦ не авторизован Apple, а при получении заказа от клиента нужно будет получить его подпись под документом, где сообщается ещё раз что этот сервисный центр не авторизован Apple, он лишится гарантии если она у него есть и так далее.

В прошлом году,  представляя эту инициативу, операционный директор Apple Джефф Уильямс заявил, что «мы считаем, что самый безопасный и надёжный ремонт — это тот, который выполняется квалифицированным специалистом, использующим оригинальные детали, которые были должным образом спроектированы и тщательно протестированы».

Однако, как показала практика, даже прошедшие обучение специалисты использующие только оригинальные запчасти, с точки зрения Apple все равно обязаны нести на себе клеймо, которое должно отпугивать потребителей. Потому что лучший ремонт, это тот, вместо которого клиент просто купил себе новое устройство. Именно к этому и подталкивают гении в Apple Store. Если потребитель сильно настаивает, то прибыльность такого ремонта должна быть сопоставима с продажей нового устройства, а деньги должны поступать исключительно в кассу Apple.

В итоге, не смотря на все пиар-усилия и NDA, попытка Apple представить себя в качестве друга потребителей и сервисных центров провалилась. После публикации Motherboard почти все отраслевые медиа и блогеры не жалеют злых слов в адрес корпорации, что, несомненно, не останется без внимания политиков. А это значит, что в ближайшее время нас ждут очередные инициативы по законодательному принуждению к ремонту.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Европа хочет оштрафовать Qualcomm на 2,5 миллиарда долларов: https://crvw.ru/HxuA1Z

Чиновникам понравилось доить Qualcomm. В прошлом году из многострадальной компании уже вытянули больше миллиарда под надуманными предлогами. И, видимо, Еврокомиссии понравилось. Как бы Qualcomm дяде Дональду не побежал жаловаться.

В прошлом штрафы тоже были, но их давно уже (как считает Алексей Бойко) закладывают в стоимость продукции. Резонно, но аппетиты ЕС растут. И дело может закончиться печально.
источник
Content Review
Коллеги заметили кейс с телевизорами Samsung: https://t.me/antidigital/2230

Пара наблюдений. В комментариях на VC отчего-то каждый второй - покупатель модели за много десятков тысяч рублей, у каждого третьего - есть знакомый, который купил телевизор за полмиллиона (при официальной цене в миллион) и теперь будет судиться.

Что же касается самого Samsung, то компания не признавала, что "борется с серыми поставками". Она признала лишь очевидное - никто не гарантирует работу несертифицированного оборудования. Ну а где его купили и за сколько - это вопрос десятый.

У нас тут вчера голосование было. И помимо очевидного победителя (в России во всем виноват известно кто) в нем был единственно правильный ответ на вопрос "кто виноват".

Виноват в данной конкретной ситуации магазин, который в явной форме должен был предупредить об отсутствии сертификации оборудования. И если зарубежные магазины торгуют телевизорами для своего региона и ничем гринго не обязаны, то магазины, продвигаемые "Яндекс.Маркетом" все же должны предупреждать о всяком.

Но любовь к халяве и уверенность в том, что покупатель всегда прав неизбежно будут приводить к таким результатам.

Снизятся ли хоть на сколько-нибудь продажи телевизоров Samsung? Спросите у специалистов по взаимоотношениям с клиентами в "Аэрофлоте" и "Победе".
источник
Content Review
⚡️⚡️⚡️Ericsson объявила о том, что не будет участвовать в MWC из-за коронавируса.
источник
Content Review
Читатели интересуются, кто следующим откажется от участия в MWC? Ведь уже слились Ericsson, ZTE и LG.

Нам кажется, ответ очевиден. Yota.

Эти сумрачные гении ситуационного маркетинга просто обязаны разослать релиз следующего содержания:

Yota отказалась от участия в MWC из-за коронавируса

Оператор Yota (лучший, федеральный и весь такой инновационный) принял тяжелое решение и вынужден объявить о том, что он не будет принимать участие во всемирном конгрессе MWC в Барселоне. Мы крайне серьезно относимся к безопасности наших сотрудников и решили внести свой вклад в борьбу .... [далее стандартный бла-бла-бла по шаблону]

Скартел, не благодарите за PR-подгон.

PS. Для тех, кто в танке - Yota и не планировала принимать участие в MWC.
источник
Content Review
Кажется, Disney удается теснить Netflix: https://crvw.ru/fdOmh7

Почти 30 миллионов платных подписчиков за 2 месяца - это сильно. Но для того, чтобы действительно доставить Netflix неприятности, нужно сохранить динамику роста и запуститься не только на англоязычных рынках. Контента у Disney действительно запредельное количество, и пусть это не оригинальные сериалы, а массовое кино и блокбастеры, которые больше подходят для просмотра в кино, задел у Микки Мауса серьезный.

Кстати, про Apple и его TV+ никто уже даже не вспоминает.
источник
Content Review
Новое приложение "МегаФона": https://crvw.ru/qZm21u

Уж непонятно почему оператор не хочет называть его "Личным кабинетом", или уж на худой конец - "Моим МегаФоном". Но обновления коснулись не только интерфейса. Личные впечатления об обновлении - выше по ссылке.
источник
2020 February 08
Content Review
Если верить нашей внутренней статистике, вас очень заинтересовало новое приложение "МегаФона". Пришлось немного форсировать события, и вот - приглашаем посмотреть наш новый формат роликов.

https://www.youtube.com/watch?v=jV3s96AX5ik

Подписывайтесь, жмите колокольчик, лайк и далее по списку. А мы будем внимательно следить за тем, как вам заходит новый формат.
источник
2020 February 09
Content Review
⚡️⚡️⚡️Организаторы MWC предупредили, что посещение конгресса запрещено жителям Хуаня, а также любому, кто в последние 14 дней побывал в Китае. То есть фактически въезд китайцам будет закрыт. При этом участие в MWC компаний ZTE и Huawei подтверждено.
источник