Size: a a a

2020 January 09
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
2020 January 10
Content Review
Новости рынка, 10 января.
#BeeMorning

Мобильных операторов могут обязать блокировать номера заключенных
http://beel.ink/rkth65Sx8/

МТС объединит активы в сфере развлекательных мероприятий под управлением одной структуры
http://beel.ink/Hk90pqHxI/

Американский фонд купил основанную россиянами IT-компанию Veeam
http://beel.ink/ByVlRcHl8/

«Доктор Веб» подал иск к Роскачеству из-за рейтинга антивирусов
http://beel.ink/HkyMCqBlU/

Samsung интегрирует возможность управлять автомобилем в экосистему «умного дома»
http://beel.ink/SyK7CqBeI/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Казалось бы, что может произойти за два рабочих дня после долгих новогодних каникул. Да, в Лас-Вегасе проходит выставка CES 2020, но на ней традиционно ничего сверхинтересного не происходит. И вот, как гром среди ясного неба, «Коммерсант» выступает с новостью – «Яндекс» планирует запускать виртуального оператора. В самом «Яндексе», конечно, это опровергают. А что им еще остается делать? Ведь запуск собственного MVNO – это естественный и логичный шаг для компании, делающей ставку на сервисы доставки. Будь то гамбургеры из «Макдональдса», фильм на домашний телевизор или пьяное тело, бурно отметившее пятницу. Почему? Сейчас объясним.

Большинство наблюдателей почему-то считает, что виртуальный оператор – это полноценный операторский бизнес. Возможно, где-то далеко это не лишено смысла, хотя примеров успешных MVNO в мире можно пересчитать по пальцам. Если вам интересна эта тема – загляните на наш канал в YouTube, один из выпусков «Телекома на диване» мы посвятили именно виртуальным операторам. Ну а если нет ни времени, ни желания, то нужно понять и принять несколько важных тезисов. Во-первых, виртуальный оператор по определению не может предоставить услуги дешевле оператора, на сети которого он работает. Просто потому, что MVNO – это посредник. Да, в моменте услуги могут быть дешевле, но как только виртуальный оператор начнет канабализировать абонентскую базу, с ним очень быстро будет покончено. Ровно так поступил «МегаФон» со своим виртуальным проектом «Просто».

Во-вторых, абонентская база – это единственный актив, которым может оперировать MVNO. Некоторые пытались монетизировать персональные данные абонентов, но никому пока не удалось этого сделать. Тот же «Атлас» появился на свет мертворожденным и протянул совсем немного, хотя замах у Гордеева, серийного стартапера, был на миллион. Не меньше.

Именно поэтому самые успешные виртуальные операторы в современной России – это банковские проекты и примкнувший к ним «Ростелеком». Если с последним все понятно, он уже де-юро поглотил Tele2, то с банками все не так однозначно. Как минимум один из них – «Тиньков» - понял, что на самих услугах связи заработать не получится. Зато можно использовать SIM-карту как инструмент лояльности и маркетинга. Пользуешься банковскими продуктами – получай скидку на связь или приятные цены на роуминг. Не пользуешься – тоже ничего, просто тариф будет повыше. Все логично.

Так зачем же «Яндексу» виртуальный оператор? Все достаточно просто. Сегодня на «Яндекс», пусть и не напрямую, работают десятки тысяч таксистов и курьеров. Всех их нужно контролировать. Как это сделать? Ответ находится на поверхности. И таксисты, и курьеры в работе используют специализированные приложения «Яндекса», и для того, чтобы хотя бы проконтролировать, кто сейчас за рулем и принимает заказы – Джамшут, или подменивший его по братски Исламбек – достаточно закрыть доступ к приложению из всех сетей, кроме «Яндекса». Одна SIM-карта – один человек. Все просто и понятно.

Остается лишь одна проблема. Запустить MVNO в том виде, в котором это потенциально интересно и нужно «Яндексу», можно лишь на сети Tele2. А у нее, как известно, в Москве нет GSM. Значит, ни курьерам, ни таксистам это не подойдет. А остальные операторы не настолько заинтересованы в надувании показателей абонентской базы клиентами с отсутствующим или мизерным ARPU. К тому же требуется время для того, чтобы написать полноценную платформу, которая позволит соединить воедино мобильную связь и все сервисные приложения «Яндекса».

Признаемся – это не мы такие умные, тему и неочевидный ее поворот нам подсказали читатели, подключившиеся к нашему новому чату. Приходите и вы, там интересно. Ну а мы продолжим наблюдать за тем, как «Яндекс» без лишнего шума пытается еще раз зайти на мобильный рынок, пусть и с черного хода.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
2020 January 12
Content Review
Читатель пишет:

Tele2  под новый год (не с приходом ли Ростелекома) начал агрессивно резать скорость на безлимитах, так, что ими уже пользоваться невозможно - скорости в среднем 0.5 мегабита в секунду (наверное, там сильно тоскуют по dial-up). Раньше, на сколько помню, резали после 30 Гб и до 5 мегабит, сейчас что-то совсем жёстко.) Режут все, кроме, как ни странно, сервисов Google (Youtube может спокойно грузить видео в 4К, при том что Netflix при таких же условиях подгружать SD. Не зависит от того сколько ты скачал, раздаешь ли на другие устройства и прочее.)

Ничего удивительного в этом не видим. Tele2 давно уже заврался во всем. Помним, как в декабре птенцы гнезда Алявдина врали журналистам о том, что никаких повышений цен не будет. Хотя решение о повышении было принято еще осенью, о чем знала даже полотерша Зина. Собственно, мы писали о повышении тарифов Tele2 еще в декабре: https://t.me/contentreview/4431

Более подробный разбор у Сережи Потресова: https://mobile-review.com/articles/2020/tele2-tariff-changes-01-2020.shtml

Ну а завтра на планерке опять будут ныть в оправдание, что в телеграмме все продажные ненавистники строят козни.

Фу такими быть.
источник
Content Review
Точка сегодня - с Сергеем @vilianov , заходите

https://youtu.be/C_6bixQpOXQ
источник
Content Review
А вот еще читатель пишет:

Немного дополню насчёт Tele2. Ограничивают скорость не только безлимитным тарифам, но и другим. При том и YouTube не у всех нормально работает. Также заметил блокировку торрентов, хотя раньше можно было спокойно качать. Началось всё это примерно 20 декабря

Как вовремя Tele2 отказалось от использования слова "честно" в своей маркетинговой коммуникации. Впрочем, уже давно не "честно". И не "дешевле".
источник
2020 January 13
Content Review
Кажется, Google придумал как научить автомобили следить за пешеходами и предупреждать столкновения: https://crvw.ru/75fpLr

На самом деле - фееричная новость. Если Google таки интегрирует VisibleZone в Android, это может очень серьезно изменить ситуацию с наездом на пешеходов, уткнувшихся в смартфоны. Другое дело, что владельцев iPhone эта технология вряд ли отследит, Apple не любит интегрировать в iOS чужие технологии, особенно если это технологии Google.
источник
Content Review
Новости рынка, 13 января.
#BeeMorning

Сотовые операторы начали повышать тарифы на связь
http://beel.ink/HyDv4qFlI/

В России было продано 30 млн смартфонов за год – при этом каждый второй был произведен китайским брендом
http://beel.ink/SJMYEqFeU/

У российского sms-агрегатора резко подешевели облигации
http://beel.ink/HJ25VqYeI/

Яндекс сообщил, что в новогодние праздники россияне больше покупали, но меньше тратили
http://beel.ink/S142EqtlL/

Общественные организации просят Google пересмотреть политику предустановки приложений на смартфоны на операционной системе Google Android
http://beel.ink/Hk7045YeI/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Лучше поздно, чем никогда. Именно этой поговоркой руководствуется Роспотребнадзор, выпустивший свод рекомендаций по использованию мобильного телефона. Появившийся на сайте ведомства документ содержит 9 пунктов, каждый из которых настолько отдает нафталином, что по началу кажется, что это шутка. Документ озаглавлен «О рекомендациях родителям по безопасному использованию мобильного телефона». Но так уж получилось, что современные дети, в отличие от авторов документа, родились в мире, где мобильный телефон — обыденное явление, а не чудо техники. Они начинают ими пользоваться задолго до того, как начинают разговаривать. Лунтик, фиксики, вот это все. И тем не менее, чиновники решили наконец-то рассказать родителям страшную тайну о страшном излучении, которое поджаривает детские мозги.

С первого пункта рекомендаций Роспотребнадзора задается тон всему документу. В нем чиновники с ходу заявляют, что звонки должны продолжаться не более двух минут, после чего нужно делать пятнадцатиминутный перерыв. При этом дается очень важный совет, цитируем: «гораздо безопаснее писать сообщения, чем держать трубку возле уха». Воистину, лучше жевать, чем говорить.

Во втором пункте чиновники решили исполнить Стива Джобса и рассказать, как надо правильно держать телефон, а именно: «на расстоянии от уха, за нижнюю ее часть и вертикально». Проблема в том, что Джобс показывал, как правильно держать айфон, не из-за какого-то мифического излучения, а потому, что в ином случае замыкалась антенна и айфон попросту терял сеть. В Роспотребнадзоре же уверены, что мощность излучения снижается в геометрической прогрессии в зависимости от расстояния до уха. Да и подносить телефон к уху по мнению чиновников надо лишь тогда, когда из динамиков начинает орать «але, але» собеседник. Ни в коем случае не до. Пусть понервничает.

Далее Роспотребнадзор пускается в пространные рассуждения о том, что дети долго сидят и смотрят в экран, что приводит к разрушению костей и суставов. Впрочем, если заменить в этом пассаже телефон на книгу, то рекомендация останется прежней. Апеллировать к воздействию на суставы, конечно, проще, чем к воспитательному процессу.

Наконец, чиновники рассказывают, где должен находиться телефон. На тумбочке у кровати держать его нельзя, ведь тогда он всю ночь будет выедать мозг могучим излучением. В кармане брюк его носить тоже нельзя. И на поясе нельзя. Вообще, согласно рекомендациям Роспотребнадзора, держать телефон при себе не надо. Пусть лежит где-то далеко. Например, в сумке. И особенно мило смотрится совет не носить телефон на груди. Вы когда в последний раз видели, чтобы телефон висел на груди? В 2005-м?

В общем, все пункты методички Роспотребнадзора вполне умещаются одним, идущим под номером восемь: «контакты с мобильным телефоном стоит ограничить, особенно если в этом нет никакой необходимости». Нет телефона — нет проблем.

Предполагаем, что в своде рекомендаций был и десятый пункт, в котором содержалась подробная инструкция по созданию шапочки из фольги в домашних условиях. Как известно, они бывают двух типов — отражающие и принимающие. Какую именно шапочку надели чиновники Роспотребнадзора перед тем, как написать эти удивительные правила использования мобильного телефона, неизвестно.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Apple хочет избавиться от шахтеров и производить все из переработанных материалов: https://crvw.ru/rGX1qb

Кажется, вице-президента Apple Лизу Джексон покусала Гретта Тумберг. Хотя у Apple есть робот, который за год разобрал миллион айфонов. Теперь Apple готов поделиться технологией с другими компаниями, но леса рук не наблюдается.
источник
Content Review
На прошлой неделе в Лас-Вегасе прошла выставка CES 2020. Откровенно говоря, ничего такого, чтобы посвящать этому отдельную статью или обзор, на ней не произошло. Как и в предыдущие годы. Вообще CES в анналы истории телекома вошла лишь одним событием - именно на ней впервые американцы прокинули Huawei - операторы США внезапно отказались от анонса запуска смартфонов китайской компании в их собственных сетях. И это стало началом истории, длящейся по сей день.

Ну а если вам интересно, какие на CES 2020 были анонсы, то все они доступны у нас на сайте по этой ссылке: https://crvw.ru/FMflza
источник
2020 January 14
Content Review
Новости рынка, 14 января.
#BeeMorning

Объем трафика в мобильных сетях Москвы в новогодние выходные вдвое превысил показатели прошлого года
http://beel.ink/HkpPU1jgL/

Найден способ легализации eSIM в России
http://beel.ink/HkGq81olU/

Эксперты объяснили причину повышения операторами тарифов на связь
http://beel.ink/BkZnIkseL/

Операторы не согласны с ужесточением согласования проектов сетей
http://beel.ink/r13RU1jlI/
Сотовые антенны спрячут от москвичей
http://beel.ink/BkEgDkoeL/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Сегодня закончилась официальная поддержка операционной системы Windows 7. Накануне Microsoft опубликовала сообщение, в котором рекомендовала пользователям приобретать новые ПК с уже установленной Windows 10. Разумеется, в качестве таких компьютеров рекомендуются, прежде всего, фирменные устройства Surface, а само обновление операционной системы упоминается как бы вскользь, в качестве некоего неосновного варианта.

Разумеется, эта публикация вызвала массу негативных откликов. Предложение купить новый компьютер в связи отказом от поддержки вполне себе актуальной операционной системы было воспринято как вопиющая наглость. Тем более, что для некоторых категорий заказчиков поддержка Windows 7 будет осуществляться до 2023 года. Мотивы Microsoft вполне понятны, рост продаж нужен всем и так далее.

Но такой ход не объясняется одной только жадностью: это решение хорошо показывает кризис в котором оказались традиционные бизнес-модели продажи ПО. Обеспечить сопровождение и обновление программного продукта стоит немалых денег, особенно, когда речь идёт о таком сложном продукте как операционная система установленная у сотен миллионов пользователей.

Растущий рынок и бурное развитие железа позволяло скрывать этот факт и получать деньги с пользователей по старинке, как в 80-е годы — за продажу конкретной копии продукта. Но стоило рынку замедлится, как эта схема начала рушиться. Действительно, если сравнить как менялись ПК за предыдущие десятилетия, то можно заметить, что последние 10 лет, наверное, самые застойные за всю историю существования ПК.

В итоге получается, что поддержка съедает все больше ресурсов, но пользователи за неё не платят. Более того — некоторые компании продолжают приучать пользователей, что ПО и сервисы могут быть бесплатными, речь, конечно же о Гугле. Такая политика тоже понятна, это своего рода тактика выжженной земли: в таких условиях только у Гугла есть реально работающий механизм монетизации, который позволяет окупать разработку и сопровождение ПО. Альтернативой остаётся только подписочная модель.

Да и то, как показывает практика, заметную часть нагрузки поисковый гигант перекладывает на производителей устройств, что опять же приводит к сокращённому сроку поддержки. Потребители в такой ситуации считают, что это вина исключительно производителя: вот же Гугл выпустил новый Андроид, а производитель не хочет обновлять. О том, сколько стоит такое обновление и откуда на него взять деньги, разумеется, никто не хочет задумываться.

Удивляет другое: почему бы не перестать считать всех потребителей халявщиками, не способных к осознанию простейших истин? Ведь когда-то обновления тоже были платными и этого никого не смущало. Бесплатными были преимущественно исправления ошибок, в то время как новые возможности стоили денег. Ведь если что-то предлагается бесплатно, то возникает вопрос — за чей счёт это делается? Получается или вы переплатили в момент покупки продукта или новые разработки ведутся за счёт притока денег от новых пользователей. Но как только он заканчивается, выясняется, что никакой бесплатной поддержки и обновлений в природе не существует.

Невозможность пользователям предложить платные обновления, это маркетинговая ловушка, в которую рынок себя загнал сам и теперь пытается выбраться с помощью перехода к подписочной модели. Но она, к сожалению для маркетологов, возможна далеко не во всех сегментах рынка. И в результате рождаются вот такие странные маркетинговые предложения: выкиньте свой исправно работающий компьютер и купите у нас новый. Просто потому, что нам очень нужны деньги.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Чтобы скрасить себе конец рабочего дня, подключайтесь к просмотру сегодняшнего эфира на главную тему недели - повышение тарифов на мобильную связь: https://youtu.be/-Pc29YaLzqY
источник
2020 January 15
Content Review
Новости рынка, 15 января
#BeeMorning

Роскомнадзор оценит качество услуг связи «большой четверки»
http://beel.ink/ryXnX4neL/

МТС выкупит допэмиссию акций МТС банка на 5 млрд рублей
http://beel.ink/H1cCmVhe8/

«Яндекс-станции» поставят в салоны Xiaomi в регионах
http://beel.ink/Sk7z4VneL/

Операторы отключили сервисы управления просмотром для 20 общедоступных каналов
http://beel.ink/Hy8ENEnx8/

Sony представила беспроводную ручку-штатив для камер, которая облегчает съемку видеоблогов
http://beel.ink/r1PI44nlL/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Давненько мы не говорили о каршеринге. Внешне кажется, что с ним все очень хорошо. Еще бы, «Яндекс» уже даже на Европу замахивается, хочет запустить «Драйв» в каком-нибудь европейском городе. Очень уж бодро получилось завалить московские дороги лизинговыми автомобилями, занявшими и без того дефицитные парковочные места. Но есть мнение, что европейский поход для «Яндекса» обернется внезапными нежданчиками. И связаны они в первую очередь с тем, что в Европе не получится просто открыть вентиль и окропить стагнирующий автомобильный рынок дождем из наличности. К тому же показатели за 2019 год в Москве лишний раз подтвердили, что каршеринг оказывает крайне негативное воздействие на городскую среду.

Департамент транспорта Москвы утверждает, что услугами каршеринга в 2019 году воспользовалось 150 тысяч человек. Оставим за скобками, что это в контексте жителей московской агломерации составляет менее процента. Обратим внимание на другой факт и статистики — за год было совершено 47 миллионов поездок, что составляет около 128 тысяч ежедневно. При этом по данным другого чиновника, начальника ситуационного центра ГКУ ЦОДД Александра Евсина, 30% каршеринговых автомобилей не совершают за день ни одной поездки. Остальные находятся в движении в среднем 3,5 часа в сутки.

Это идет в разрез с официальной политикой московской мэрии, которая, стремясь заигрывать со всеми — особенно молодыми — сегментами городских жителей, готовы устроить ад инертным избирателям. На создание отдельных полос движения в городе для велосипедистов были потрачены миллиарды рублей, автомобилистов лишили дополнительных полос и парковочных мест. Но велосипедистов не прибавилось. Их даже становится меньше, что неудивительно — пары месяцев вдыхания выхлопных газов достаточно, чтобы стать калекой и забыть про велосипед. Каршеринг — еще одна морковка, которую мэрия повесила перед молодыми и активными избирателями.

Молодые и неокрепшие умы как с писаной торбой бегают и кричат про то, что каршеринг разгружает дороги, ведь совместное использование сокращает количество автомобилей. Это, конечно, резонно, если мы говорим о припаркованных автомобилях. А вот если мы говорим об автомобилях на дорогах, то их количество благодаря каршерингу будет только увеличиваться. Ведь все просто: автомобили на дорогах кто-то водит, за рулем кто-то сидит. И если уж мы хотим оценивать нагрузку на дорогах, то надо считать не количество железных коней, а их всадников. И пока владелец личного автомобиля занимает дорогу лишь в час пик, каршеринговый автомобиль по своей сути должен постоянно находиться в движении, обеспечивая рост нагрузки на дороги.

И это мы не говорим о том, что городской бюджет не получает доходов от парковки. Ведь все места заняты каршеринговыми автомобилями, а абонемент для них внезапно стоит на порядок меньше, чем для простых москвичей. И, к слову, если перед мэрией стояла задача заставить москвичей отказаться от личного автомобиля, то с ней она справилась — парковаться негде, проще ехать на метро. Ну а каршеринг можно оставить для тех, кто любит поддерживать сомнительные бизнес-модели и вносить свой вклад в разрушение транспортной экосистемы города.

Мы лучше на метро.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник