Size: a a a

2020 April 23
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Сегодняшняя реплика про eSIM вызвала много вопросов и комментариев. Но вместе с ними от наших добрых друзей пришла еще одна интересная информация. Она касается VoLTE и VoWiFi на сети «МегаФона».

Чтобы эти технологии стали доступны конкретному абоненту, требуется соблюдение нескольких условий. Во-первых, технологию должен поддерживать его оператор в его регионе. Во-вторых, сервис должен быть запущен в коммерческую эксплуатацию. В-третьих, у абонента должен быть смартфон, который поддерживает VoLTE и для которого вышла прошивка, открывающая работу VoLTE в сети конкретного оператора.

Например, у вас Huawei P30 Pro. Который поддерживает VoLTE «из коробки», то есть по умолчанию. У вас оператор «МегаФон», у которого VoLTE запущена в коммерческую эксплуатацию. Казалось бы, все звезды сошлись. Но нет, VoLTE на P30 Pro в сети «МегаФона» заработал только после последнего крупного обновления несколько месяцев назад. До этого – увы – приходилось довольствоваться простой связью.

А теперь – информация. Наши друзья – не будем говорить как – вычислили регионы, в которых на сети «МегаФона» уже запущены технологии VoLTE и VoWiFi, но не обязательно – в коммерческую эксплуатацию. Это значит, что можно уже готовиться (в Москве, например, давно все работает), но когда именно произойдет запуск неизвестно. Все как с режимом самоизоляции, которая тоже непонятно когда закончится.

Итак, VoLTE есть на сети «МегаФона» в следующих регионах:
Краснодарский край
Республика Адыгея
Чеченская республика
Санкт-Петербург и ЛО
Мурманская область
Ивановская область
Оренбургская область
Республика Татарстан
Самарская область
Саратовская область
Ульяновская область
Москва и Московская область
Тюменская область
Ханты-Мансийский АО
Ямало-Ненецкий АО
Амурская область
Забайкальский край
Иркутская область
Приморский край
Хабаровский край
Кемеровская область
Красноярский край
Новосибирская область
Омская область
Республика Тыва
Республика Хакасия
Томская область

VoWiFi есть на сети «МегаФона» в следующих регионах:
Ивановская область
Кемеровская область
Красноярский край
Новосибирская область
Омская область
Республика Хакасия
Томская область

Убедительная просьба к коллегам по нелегкому информационному цеху. Не забывайте ссылаться на источник информации. В данном случае – на @contentreview А то как-то совсем нехорошо порой получается.
источник
Content Review
Тим Кук решил пустить накопленные финансовые резервы на увеличение производства iPhone любой ценой, пусть даже придется работать исключительно "на склад": https://crvw.ru/4MzXjp

В обзорной статье постарались собрать все, что пишут и рассказывают про Apple аналитики и инсайдеры. Например, новые iPhone точно будут поддерживать 5G, но, похоже, полноценно этим смогут воспользоваться только американцы и только прикупив самую дорогую модификацию. А запуск iPhone с поддержкой 5G может спровоцировать лавину перехода со старых айфонов на новые. Если вам кажется, что вы это уже где-то слышали, то не беспокойтесь, вы это не последствия самоизоляции, действительно, прогнозы и ожидания аналитиков из года в год почти не меняются.

Но в этом году есть интересные исключения. Почитайте.
источник
2020 April 24
Content Review
#утренняяреплика

В одном из наших стримов мы поднимали тему будущего кинотеатров. В Китае они начали закрываться еще до пандемии, а режим самоизоляции лишь добил индустрию кинопроката. В России крупные киносети еще на что-то надеются, а интернет-кинотеатры хищно улыбаются и подсчитывают новых подписчиков. Параллельно один за другим выходят оценки и прогнозы рынка OTT и контент-сервисов, каждый из которых фиксирует очевидное — зрители уходят в интернет. Но пандемия закончится и начнет новый дивный мир, в котором все предстанет в несколько ином свете. И вряд ли это будет свет проектора в кинозале.

У всех прогнозов и оценок рынка интернет-кинотеатров и OTT-сервисов есть методологические изъяны. Взять, к примеру, выручку. Да, у наших интернет-кинотеатров она растет, но какая часть этой выручки достается платформе? Ведь практически все уходит правообладателям, чей контент представлен на площадке. На оставшиеся копейки компании надо содержать не только инфраструктуру и программистов, но и штат юристов, сопровождающих договора с правообладателями. Если вам кажется, что на возню с бумажками уходит не так много сил, то спросите Spotify, как там у них обстоят дела с бесконечными судебными тяжбами. И если уж мы вспомнили музыкальный стриминг, то нужно вытащить из чуланчика скорбную историю индустрии цифровой музыки. Ведь каких-то десять лет назад на месте интернет-кинотеатров находились всякие странные площадки, пытавшиеся торговать mp3. И проблемы этих площадок были очень похожи: львиную долю выручки все равно забирали правообладатели.

Для развития нужны деньги, а что делать, если от выручки в кассе остаются крохи? Вариантов на самом деле не так много. Можно пойти путем ivi и бесконечно привлекать инвестиции. В этом случае не требуется особо напрягаться ни с качеством библиотеки контента, ни с бизнес-моделью, ни с удержанием пользователей. Нужно всего лишь иметь человека, который сможет обрабатывать инвесторов и обеспечивать приток денег. Упомянутый ivi отлично существует и по сей день, и хотя среди вашего окружения вряд ли найдется человек, пользующийся этим сервисом, подписчики у него есть. Как есть аудитория у «Одноклассников». Просто вы не пересекаетесь.

Второй вариант — создавать собственный контент. Это идея не нова, индустрия российских интернет-кинотеатров ею грезит уже давно. Кто-то даже этот контент создает. Есть успешный пример проекта «Домашний арест», когда «ТНТ Премьер» получил мощный приток подписчиков. Но сериал закончился, подписчики разбежались. А нового сериала Слепаков еще не снял. Кейс «Домашнего ареста» попытался скопировать «Яндекс». На его платформе «Кинопоиск HD» стартовал сериал «Последний министр». Причем премьера наложилась на начало самоизоляции, что обеспечило приток подписчиков и рост показателей. Только вот Волобуев — не Слепаков, а «ТНТ Премьер» хотя бы получил платных подписчиков и собрал какие-то осмысленные деньги. «Кинопоиск HD» напротив, раздает бесплатный доступ в надежде, что по окончании пандемии все эти подписчики останутся и будут платить. Это, конечно, не так.

С деньгами у российских интернет-сервисов вообще очень сложные отношения. Ведение бизнеса по-русски в последние годы предполагает вливание каких-то необъятных инвестиций в стремлении захватить некую долю рынка. Такая концепция имеет право на существование. Более того, именно таким путем предлагают идти адепты стартап-движения. Но, как это часто бывает, российские компании скопировали то, что им понравилось, и предпочли не заметить то, что обеспечивает успех скопированного подхода. Да, нужно стремиться к увеличению доли рынка любой ценой. Но только в том случае, если рынок уже существует. Иначе компания тратит деньги не на захват доли, а на создание этого рынка. За примерами далеко ходить не надо. Посмотрите на то, как «Яндекс» создавал рынки такси, каршеринга и доставки еды. Попутно уничтожая тот самый малый и средний бизнес, благодаря которому эти рынки вообще появились на свет.

А победит все равно YouTube. Потому что бесплатный.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
2020 April 25
Content Review
#ВидеоНаВыходные

В гости на стрим Content Review заглянул Алексей Меркутов из МТС и немедленно подвергся допросу. Помимо этого обсудили инициативу Google и Apple по слежке за пользователями в условиях пандемии и выяснили, зачем современным смартфонам так много оперативной памяти.

Не успели на стрим? Не сдерживайте себя, смотрите прямо сейчас: https://crvw.ru/wBLDc4
источник
2020 April 26
Content Review
#ВидеоНаВыходные

Во втором выпуске "Телекома на удаленке" Сергей Половников и Михаил Алексеев обсудили видеонаблюдение в Москве, кризис ритейла и перспективы eSIM в России.

Не успели на стрим? Не сдерживайте себя, смотрите прямо сейчас: https://crvw.ru/gZNjVt
источник
2020 April 27
Content Review
Англию захлестнул коронавирусный SMS-спам. Операторы, банки и власти объединились для решения этой проблемы: https://crvw.ru/0Drt9L

Решение лежало на поверхности, но в то же время использовать его не решались. Какие-либо ограничения - они не в почете у западных "демократий". И тем не менее, в кратчайшие сроки был разработан механизм проверки отправителя и указываемого им SenderID. Это имя, которое получатель SMS видит вместо номера. С момента запуска системы заблокировано уже больше 400 рассылок, что снизило количество мошеннического мобильного спама на 90%.

В России волна подобного SMS-спама прокатилась две недели назад. Сегодня уже никто на него внимания не обращает. Единственный вопрос - почему мошенники просили пополнить номер только оператора Tele2? Неужели, Tele2 оставил пространства для обналичивания собранных средств?
источник
Content Review
#утренняяреплика

Начало 2020 года не предвещало ничего плохого. Да, кто-то в Китае кашлял, но все настолько привыкли, что там постоянно кто-то чихает, что не обратили внимание. Тем более начинался период подведения итогов года и планов на год предстоящий. В конце января Ozon объявил о сокращении штата курьеров, интернет-ритейлер решил сделать ставку на развитие пунктов выдачи заказов. А через месяц стало понятно, что без курьеров не выживет ни один интернет-магазин. Еще через месяц, когда Москва перешла в режим самоизоляции, курьеры и вовсе стали самым востребованным — после врачей, конечно — персоналом. Не будем думать о том, что сделали с эффективным менеджером в Ozon за исключительно мудрую мысль избавиться от курьеров. Поговорим лучше о том, как российскому ритейлу пришлось оцифроваться за одну неделю.

Буквально месяца хватило для того, чтобы уйти в тень главному лоббисту повышения пошлин на покупки в зарубежных интернет-магазинах. Wildberries начал тонуть еще в начале самоизоляции, когда объем заказов вырос в разы. Сроки доставки начали расти, и вся коммерция «самой богатой женщины России» окончательно захлебнулась. Оказалось, что торговать китайским ширпотребом по демпинговым ценам можно лишь в очень ограниченном масштабе. Заигрывание с потребителем, все эти примерочные в пунктах выдачи заказов и доставка сразу нескольких размеров, чтобы покупатель на месте выбрал подходящий, не выдерживает никакой конкуренции. Курьеры попросту плюнули и ушли в те сегменты, где не приходится общаться со специфическим контингентом, составляющим основную аудиторию Wildberries. Благо уйти было куда.

Параллельно с проблемой масштаба столкнулся и «Перекресток». Но если в Wildberries хватило мозгов свернуть всю рекламу, чтобы хоть как-то переварить спрос, то маркетологи «Перекрестка» напротив усилили накал. Все это ожидаемо привело к логистическому коллапсу. Сначала сроки доставки выросли до недели. А потом, когда поставки наконец-то начали отгружаться, потребители получили гнилые овощи и продукты на грани срока годности. При этом реклама продолжала крутиться по федеральным каналам, что еще больше усугубляло логистический коллапс.

Удивительно, но на фоне взрывного роста спроса на доставку, некоторые интернет-магазины и рестораны умудрились снизить размер вознаграждения курьерам. Те, в свою очередь, немедленно переключились на клиентов, которые платят адекватные деньги, а не жалкие 60 рублей за одну доставку. И вновь некие эффективные менеджеры не учли того факта, что курьеры обмениваются друг с другом информацией не только о плохих клиентах, но и о жадных работодателях. Конечно, просчитывать последствия своих действий, будь то запуск рекламных кампаний или оптимизация затрат на доставку, могут далеко не все.

Есть у всей этой истории еще одна деталь. В стремлении выправить ситуацию с логистикой доставки некоторые компании усиленно работают над созданием более эффективной структуры. Склады, системы, штат. И, как ни странно, делают вторую подряд ошибку. Потому что пандемия закончится, а все построенное под обслуживание клиентов на самоизоляции останется. На все это будут потрачены деньги, это все надо будет как-то содержать и обслуживать. А спрос исчезнет, по крайней мере в тех объемах, чтобы окупать всю созданную махину.

Все кризисы, увы, похожи. Будь то логистический, финансовый или кризис самосознания. Если не быть готовым к кризису, то лучшая стратегия — пережить его без метаний и резких телодвижений. Потому как это сравни болотной трясине — чем больше барахтаешься, тем больше тебя засасывает. Да и будем честны. Если ваш товар или услуга достаточно хороши, то стоимость ее доставки отходит на второй план. А значит можно позволить себе курьера со стороны за хорошие деньги. Ну а если вы планируете доставлять гниль спустя неделю после заказа, то тут уже ничто не поможет.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Новый сегмент - умные беспроводные наушники - станет рынком на 135 миллиардов долларов: https://crvw.ru/WRALfx

И вот как теперь быть? Только мы разобрались, как называть wearables (носимые устройства, включая часы и браслеты), как свалилась новая напасть - hearables. И если первые хотя бы можно транслитерацией произносить - верайблес, то что делать с хераблесами неясно.

Что ж, будет наблюдать. Раз рынок есть, значит и название будем придумывать. А пока пусть называется "умные беспроводные наушники". Всяко лучше хераблесов.
источник
Content Review
Не меньше 10 лет операторы под майские праздники запускают акции "позвони однополчанину" и тому подобное. Годами над ветеранами издевались, предлагая какие-то пакеты звонков. Мы всегда писали - дайте уже ветеранам бесплатную связь. Их осталось немного. Не издевайтесь.

И вот, Ростелеком созрел: https://crvw.ru/azyrDj

Цитата из пресс-релиза: "Тарифный план «Ветеран» с бесплатными звонками на постоянной основе подключается автоматически с 1 мая 2020 года по спискам, которые предоставили органы власти субъектов Российской Федерации"

Респект. Лучше поздно, чем никогда.
источник
2020 April 28
Content Review
Интересная заметка о том, как европейские операторы переживают пандемию: https://crvw.ru/FVyMaQ

Особенно забавно, что термин Churn в Европе и России - это две большие разницы. В Европе отток - это MNP, портация. У нас - исход SIM-карт, которыми не пользуются больше трех месяцев. И если раньше этот исход компенсировался "грязными продажами" (термин Михаила Алексеева, его комментарий читайте в заметке), то в ближайшие кварталы этого не произойдет. А значит - сильно снизятся базы абонентов российских операторов.

В общем, все самое веселое еще впереди.
источник
Content Review
Спасибо вам, подписчики и читатели, без вас ничего бы не было
источник
Content Review
#утренняяреплика

Первые телефоны с OLED экранами появились на рынке ещё в первой половине нулевых. Это были именно обычные кнопочные телефоны, а не смартфоны. Смартфоном в те годы называли устройство с телефонной клавиатурой и экраном размером чуть более 2-х дюймов. Рынок бурно развивался, постоянно появлялись новые технологии, и повсеместное использование OLED казалось делом ближайшего будущего. Производители обещали, что новые экраны будут лишены всех недостатков LCD. Осталось лишь решить некоторые небольшие проблемы.

Шли годы. Небольшие проблемы почему-то не решались или приводили к другим небольшим проблемам. Вроде выгорания, нестабильной цветопередачи и регулировки яркости. Многие производители отчаялись вкладывать деньги и стали отказываться от развития этой технологии. Но не все. Как известно, центром OLED-разработок стала Корея. В корейских журналах тогда писали, что все идёт по плану, надо только подождать и скоро OLED-экранам не нужно будет выгорать.

И действительно, многие годы невероятных усилий позволили довести технологию до более-менее удобоваримого состояния. По крайней мере, дойти до той точки, где преимущества хоть как-то могут перекрывать недостатки. Лидерство в этой области обошлось Самсунгу в несколько десятков миллиардов долларов.

Но в новостях то и дело мы видим сообщения о том, что у самых разных производителей телевизоров и смартфонов возникают проблемы с OLED-матрицами. Похоже, что добиться существенного улучшения при работе с не очень стабильными органическими материалами, с каждым шагом становится все сложнее и дороже.

Иследователи, которые посчитали что OLED является тупиковой ветвью развития, стали экспериментировать с обычными, неорганическими светодиодами. Новая технология получила название MicroLED и представляет собой матрицу из традиционных светодиодов микроскопического размера. Они намного стабильней и долговечней, позволяют добиваться рекордных уровней яркости и при этом обеспечивают низкое энергопотребление. И в этом направлении удалось добиться серьёзных успехов. По крайней мере, краткое знакомство с демонстрационными образцами действительно впечатляет. Но, как говорят производители, перед тем как выйти на массовый рынок осталось лишь решить некоторые небольшие проблемы.

На этот раз похоже, что сложности связаны не столько с самой технологией, сколько с обеспечением массового производства. Тем не менее, до появления серийных моделей, судя по всему, всё равно остались годы.

Однако есть и гибридный вариант технологии, который, де-факто, уже доступен сегодня. Называется она Mini LED, не путать с Micro. Её суть заключается в том, что в обычной LCD матрице общая подсветка заменяется на массив из белых светодиодов, что позволяет регулировать яркость каждой зоны экрана независимо. Такой подход делает возможным снижение энергопотребления и повышение контрастности при сохранении преимуществ  LCD.

Поэтому нас очень порадовала новость, что уже в этом году Apple планирует использовать MiniLED в новых айпадах и макбуках. Как бы мы не критиковали Apple, но как популяризатору технологий этой компании нет равных. Кроме того, это означает по-настоящему массовое производство панелей нового типа, что без сомнения окажет позитивное влияние на рынок, который уже некоторое время находится в состоянии застоя.

Интересно, что в новых айфонах планируется оставить все тот же OLED, но уже китайского производства. По утверждению инсайдеров, китайский производитель BOE предложил более чем конкурентоспособную цену, которая заметно ниже оригинальных матриц Samsung. Что вполне объяснимо, ведь китайцам не нужно отбивать дорогостоящие исследования. Напомним, что в 2018 году BOE позаимствовала технологию производства OLED у корейцев, получив доступ к внутренней документации Samsung. Что стало поводом для многочисленных судебных процессов, которые продолжаются до сих пор. Удивительное дело, но в этой ситуации Apple вопросы авторских прав почему-то не волнуют.

Что ж, будем надеяться на высококонтрастное светлое будущее без ШИМ и выгорания.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Как вы знаете, на чужбине застряло много наших соотечественников. Им приходится несладко, чтобы получить помощь и попасть на рейс до дома им приходится много звонить и быть всегда на связи. #нампишут МегаФон сделал бесплатными звонки в роуминге на номера МИД России и горячие линии для помощи. Список тут: https://crvw.ru/dztXOG

Возвращайтесь, земляки, мы вас ждем.
источник
Content Review
Билайн сегодня празднует день рождения своего самого важного сотрудника.

Сегодняшний именинник — выпускник радиофакультета МАИ, доктор технических наук, автор более 100 изобретений и научных трудов и член-корреспондент Российской академии инженерных наук. Мы, конечно, о Дмитрии Борисовиче Зимине, основателе и Почетном президенте Билайн, которому сегодня исполняется 87 лет.

Мы любим и ценим создателя Билайн не только за все его достижения, но и за ту мудрость и знания, которыми он делится с командой Билайн на наших встречах. Это дорогого стоит.

Поздравляем с днем рождения, дорогой Дмитрий Борисович! И спасибо вам за Билайн!
источник
Content Review
Tele2 превзошел сам себя. За год безлимитный тариф у "честного" оператора вырос на 50%: https://crvw.ru/9X3cVn

Видимо, ценовые войны в регионах дали о себе знать. С выручкой все плохо, продажа SIM-карт фактически остановилась, а москвичи, бравшие симку Tele2 в качестве второй "для интернета" в условиях уже полуторамесячных "каникул" перестали платить, просто уже нечем.
источник
2020 April 29
Content Review
Новый робот-патрульный будет выявлять зараженных коронавирусом в местах скопления людей: https://crvw.ru/AHp18e

Китайцы не только первыми начали переход от режима изоляции к жизни в эпоху коронавируса, но и последовательно воплощают в жизнь новые методы выявления зараженных. Смотрите. Робот катается в торговом центре или аэропорту, всех сканирует, измеряет температуру и по сетям 5G дает сигнал группе захвата, которая немедленно выдергивает из толпы человека с температурой. Или без маски. Настроить можно как угодно.

Будущее наступило. И оно пугает до чертиков.
источник