Size: a a a

2020 August 18
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
Концерн Groupe PSA (Peugeot, Citroen, Opel и прочие) с 2023 года переведет свои автомобили на Android Automotive OS: https://crvw.ru/BekCxi

С одной стороны, это хорошо. Любая экосистема, хоть сколько-нибудь открытая, лучше проприетарной. С другой стороны, получается, что автопроизводители войну за сердце своих автомобилей проиграли.

Непонятно, что будет с любителями айфонов. Они то точно не будут в восторге. Видимо, все-таки будет выбор, какую ОС ставить в авто - Android Automotive OS или проприетарную с надстройками Android Auto и CarPlay.
источник
2020 August 19
Content Review
Удивительно, что до сих пор жгут вышки. Может, просто нам на глаза эти новости особо не попадались... Но как известно на каждое действие есть противодействие. Похоже, и на луддитов оно нашлось: https://crvw.ru/ZmxPHA

Особенно умиляет, что операторы честно развешивают таблички, предупреждающие о защите этой жидкостью. Но, похоже, луддиты не только верят в связь 5G и короновируса, но и полностью отрицают необходимость читать всякие предупреждения
источник
Content Review
#утренняяреплика

Уже вторую неделю в медиа обсуждают скорый запуск производства российских электромобилей Zetta. Известная уже и цена, за базовую комплектацию без кондиционера производитель хочет получить 550 тысяч рублей. Это откровенно недорого, особенно с учетом заявленного пробега на одном заряде в пару сотен километров. Полноприводный же электрокар обойдется вдвое дороже, а запас хода у него будет еще больше. Отдельно подчеркивается, что Zetta будет практически полностью собираться из российских деталей, исключение составит лишь китайский аккумулятор. Говорится и об использовании таинственного «асинхронного мотор-колеса», созданного российским изобретателем Дмитрием Дуюновым. И все же российский электрокар еще далек от серийного производства, а некоторые моменты в этой истории вызывают искреннее недоумение.

Если заглянуть в прошлое, то можно вспомнить о другом проекте народного электромобиля. «Ё-Мобиль» Михаила Прохорова должен был выйти в серийное производство пять лет назад, на него было собрано 200 тысяч предварительных заявок, было собрано несколько предсерийных экземпляров и один из них даже подарили Жириновскому. Но чуда не случилось, Прохоров охладел как к политике, так и к электроавтомобилям, а «Ё-Мобиль» так и остался красивой историей из разряда «мы тоже можем». Впрочем, технологии в том электрокаре все-таки были, их за символический рубль Прохоров продал НАМИ, которая, в свою очередь, сам проект «Ё-Мобиль» похоронила, а технологии использует в своих беспилотных автомобилях.

Говорят, в разработку Zetta уже вложили 550 миллионов рублей. Нетрудно посчитать, что для окупаемости проекта прямо сейчас достаточно собрать всего лишь тысячу заказов с полной предоплатой. Вполне посильная задача с учетом того, что «Ё-Мобиль» собрал в двести раз больше заявок. Но почему-то заказы никто не собирает, а сами разработчики, кажется, не очень-то рады свалившейся на их головы славы. Их можно понять, ведь создать электрокар относительно несложно, особенно сейчас, когда крупнейшие автопроизводители вовсю запускают собственные линейки не просто гибридов, но полноценных электроавтомобилей. Вот и корейский Hyundai анонсировал линейку Ionic, в рамках которой уже через два года с конвейера сойдет седан с электротягой. Куда сложнее убедить россиян, что им нужен электрокар, а не традиционный автомобиль.

Главной проблемой электрокаров является отсутствие необходимой инфраструктуры. С одной стороны, зарядить его можно от простой розетка. С другой стороны, если это простая розетка на 220 вольт, то процесс зарядки может сильно затянуться. Это сильно ограничивает применение электрокара в повседневной жизни, его желательно на ночь оставлять на зарядке. А значит, никаких тебе продолжительных поездок, особенно в места, где зарядиться будет невозможно. Это в багажник обычного автомобиля можно закинуть канистру бензина на случай, если поблизости не окажется заправки. В электрокар не вставишь упаковку дюраселов, ему нужно побольше энергии.

Не меньше проблемой является уверенность в мифе об экологичности электротранспорта. Производство и транспортировка необходимого электричества наносит природе не меньший ущерб, чем добыча и сжигание традиционных углеводородов. Разница лишь в том, что владелец электрокара не видит выхлопа и дыма, и пребывает в уверенности, что лично он-то природу спасает. Что, конечно, большое заблуждение.

Может показаться, что мы против электромобилей. Это, конечно, не так. Тарантас с запасом хода в двести километров может оказаться идеальным дачным автомобилем. А его весьма малые размеры вполне поспособствуют уменьшению пробок, по крайней мере, чисто по их протяженности. Но вот готовы ли дачники променять старенький москвич на новую капсулу смерти на электрической тяге — большой вопрос.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
МТС закрыл полугодие
источник
Content Review
Apple умеет удивлять. Как еще объяснить абсурдное требование компании к арендодателям в Англии снизить арендную плату вдвое и предоставить "арендные каникулы": https://crvw.ru/oUePMt

Компания ссылается на то, что арендодатели пошли навстречу малому и среднему бизнесу, а им такой возможности не предоставили. Теперь они предлагают предоставить бесплатные месяцы аренды и снизить аренду вдвое. В обмен компания обещает продлить арендные договора на несколько лет.

Смешно даже не то, что компания, перешагнувшая сегодня двухтриллионную отметку капитализации, откровенно нищебродствует. Смешно то, что все текущие договора аренды и так рассчитаны на несколько лет. И все эти угрозы/предложения выглядят глупо и неуместно. Никуда не денутся, будут платить.
источник
Content Review
МТС похвасталась взлетом акций после отчетности, но почему-то решила обрезать график. На самом деле акции упали ниже открытия. МТС, вам привет (https://t.me/vishka_mts/677)
источник
2020 August 20
Content Review
Челночная перевозка анализов с помощью дронов испытывается в Германии: https://crvw.ru/Dia0Zy

В заметке рассмотрены в основном проблемы, связанные с такими проектами. Но надо признать, что все они вполне решаемы. Никто, например, не мешает определить конкретный диапазон высоты полета, например, от 80 до 100 метров, в котором будут перемещаться условно корпоративные дроны. Ну и системы предупреждения столкновений должны стать стандартом для подобных устройств. И все будет как в каком-нибудь "Пятом элементе" или "Назад в будущее". Дороги? Там, куда мы отправляемся, не нужны дороги.
источник
Content Review
Есть мнение, что уже к концу года операторы закроют значительную часть своих салонов. В первую очередь потому, что купить SIM-карту сегодня можно в любом магазине и самостоятельно ее активировать. #нампишут «МегаФон» пошел еще дальше и готов доставить SIM-карту в течение 10-15 минут после заказа. А поможет «МегаФону» в этом нелегком труде «Яндекс.Лавка», с которой оператор начал сотрудничество: https://www.content-review.com/articles/50936/

Что тут можно сказать. Импульсивные покупки – крайне доходный сегмент, который в то же время страшно сложный. Если бы доставка чего-либо из магазина занимала не сутки, а пару часов, то и продажи бы подскочили. Не будем показывать пальцем на одну сеть магазинов бытовой техники, но их продажи после начала сотрудничества с такси, немедленно доставляющим покупку до заказчика, позволило поднять продажи на десятки процентов. Неудивительно, что «МегаФон» нашел себе партнера именно исходя из скорости доставки. В последнее время доля продаж SIM-карт оператора с саморегистрацией в онлайне уже выросла до 10%, а сокращение доставки SIM-карты поможет серьезно увеличить эту долю.
источник
Content Review
И вот так с каждым сервисом "новой" экономики. Как только выписывают их в существующие стандарты, так сразу оказывается, что при наличии ответственности сервисы эти работать попросту не могут: https://t.me/antidigital/2897

Типа если мы должны отвечать за водителей такси, то мы просто не будем работать. Ну, не работайте. Придут другие, которые будут нести ответственность.

С нетерпением ждём, чем кончатся переговоры каршеринга с властями Москвы. Птичка на хвосте принесла инфу, что льготной парковки им не светит. А без неё увы каршеринги с нынешними ценами просто не выживут. Они и сейчас-то на финансовом допинге.
источник
2020 August 21
Content Review
Вот это поворот - 70% смартфонов, проданных в США в прошедшем квартале, произведены в Китае: https://crvw.ru/CiZrcJ

Кажется, китайцы уже просто ждут ноября, когда пройдут выборы президента США. Сразу после них начнется настоящее движение, а куда - зависит от того, переизберется Трамп или нет. Хотя по большому счету вектор движения понятен, вряд ли соперник Трампа Джо Байден побежит мириться с Китаем. США находится в цуцванге, а с учетом менталитета гопника, заднюю включать точно не будет.
источник
Content Review
#утренняяреплика

На этой неделе Яндекс объявил о замене приложения Яндекс.Такси на суперприложение Яндекс Go: теперь в нем объединены сервисы такси, каршеринга, доставки блюд из ресторанов, продуктов из магазинов, курьерских услуг и расписания транспорта. Технически эта замена реализована в виде обычного обновления, то есть большинство пользователей Яндекс.Такси получают его автоматически, без каких-либо дополнительных подтверждений и прочего.

Вместе с названием приложения изменился и его интерфейс. На главном экране Яндекс Go теперь мешанина из иконок быстрого доступа к различных функциям. По словам разработчиков, особые алгоритмы предугадывают, что именно сейчас нужнее пользователю и исходя из этого формируют начальный экран. Проще говоря, набор иконок для каждого пользователя свой и создаётся динамически. Этот факт, а также непривычный и несколько спорный дизайн уже стали предметом критики пользователей. Но нужно отметить, что в отличие от Такси, Яндекс.Драйв, Яндекс.Еда и Яндекс.Лавка пока сохранятся и в виде отдельных приложений.

Маркетинговую пену про повышение удобства, эффективности и прочее, наверное не стоит и упоминать, она сопровождает любое подобное обновление. Тем не менее, для неподготовленного наблюдателя такой ход Яндекса выглядит довольно странным. Да, суперприложения сейчас в моде, но причём тут Яндекс.Такси?

Ведь концепция суперприложений, которая возникла на азиатских рынках, обычно строится вокруг платёжных систем и сервисов. Даже WeChat, который стартовал как мессенджер, почти с самого начала планировал возможность платежей и довольно быстро добавил эту функцию. А где можно легко и просто проводить платежи, считай можно строить площадку для самых разных сервисов, в том числе и сторонних — от продуктовых магазинов до записи в парикмахерскую.

В случае с Яндекс Go сервисы объединяет единая концепция: борьба с личным автомобилем. Компания хочет сделать так, чтобы пользователю стала ненужной личная машина. Звучит довольно странно — суперприложение, но нишевое, с особой миссией.

Зачем же Яндексу сейчас суперприложение и почему же выбор пал на Яндекс.Такси? Похоже, что причиной являются процессы внутри компании, а не какое-то особое видение рынка. Казалось бы, есть базовое приложение Яндекс с Алисой, почему бы не проводить эксперименты там?

Все указывает на то, что из-за перехода Яндекс.Денег в руки Сбербанка, в компании планируют по новой запускать финансовые сервисы. Неспроста на днях появились сообщения о регистрации десятков торговых знаков вроде «Ябанк», «Яплатеж» «Якошелек» и так далее. Но прямо сейчас, как мы знаем, никаких готовых продуктов в наличии нет.

При этом Такси — это самый быстрорастущий сервис Яндекса с платёжеспособной аудиторией. А такое обновление приложения хороший способ выжать побольше денег с пользователей прямо сейчас, чтобы можно было показать инвесторам рост выручки. Не нужно забывать и о том, что альянс Сбербанка и Mail.ru Group планирует более агрессивно бороться за этот сегмент рынка. К примеру, в среду было объявлено о вложении 12 млрд рублей в развитие совместного O2O-предприятия.

На этом фоне становится понятней шумный анонс, ребрендинг и модная концепция «суперприложения». Впечатлять это всё должно вовсе не клиентов, которым служба поддержки предлагает подождать, пока алгоритмы обучатся строить удобное для пользователя меню. В первую очередь это сигнал инвесторам, мол, смотрите как мы активно развиваемся, у нас всё супер, даже приложение. Ну а недовольство пользователей, судя по всему, для Яндекса сейчас не столь важно.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
В Android Auto наконец появятся альтернативные навигационные приложения: https://crvw.ru/qxKvtk

Нет, "Яндекс" никто пускать не собирается. Российская компания перешла черту, когда объявила негласную войну Google и использовала административный ресурс для того, чтобы усложнить жизнь корпорации на российском рынке. После такого вряд ли "Яндекс" вообще пустят в приличное общество, но это вовсе не означает, что другие сервисы плохие. Тот же TomTom вполне себе известный и востребованный в России сервис навигации.

Но главная новость, конечно, заключается в том, что Google начал пускать конкурентов в свой огород. Это значит, она их уже не считает конкурентами. И Google можно понять - любой, кто хотя бы месяц-два попользуется Google Maps в качестве навигатора в городе вряд ли вернется к "Яндексу", чья цель - завести автомобилиста в пробки, освобождая объездные дороги для важных господ.
источник
Content Review
Вчера "Билайн" объявил об бесплатной раздаче умных часов с бесплатной связью московским абонентам с первоклашками: https://t.me/crfeed/4748

Получить бесплатные часы могут московские абоненты с определенным тарифом. Подробности по ссылке. Проверено.
источник
2020 August 22
Content Review
Apple Card вряд ли появится в Европе, а если и появится, то в усеченном варианте. Проблема в слишком высоком кэшбеке: https://crvw.ru/ZmwyQO

Apple Cash при текущей регуляторике европейского финансового рынка невозможен. Хотя в России - вполне. Но вряд ли Apple заинтересована в нашем рынке, мы и тратим немного, и карты больше используем для того, чтобы снимать наличные.

С другой стороны, проникновение Apple Pay у нас одно из самых высоких в мире. Так что где, как не у нас запускать европейский Apple Card? Даже интересно, с каким из наших банков гипотетически возможно такое партнерство. Явно не со Сбербанком, слишком он неповоротлив и убог в техническом плане (где карту открывали, туда и идите). Альфа? Возможно, но вряд ли Альфа-Банк захочет ввязываться в малоприбыльный для него проект. Тинькоф? Ну, детище Тинькова деньги умеет считать. А больше и некому, остальные совсем уж смешные и закостенелые.
источник
Content Review
Когда нет новостей, всегда можно найти очередного профессора с деменцией, который расскажет о вреде излучения мобильных устройств: https://1prime.ru/telecommunications_and_technologies/20200822/831939340.html

Не удивимся, если по ночам доцент кафедры информатики РЭУ им. Г.В.Плеханова Александр Тимофеев в обнимку с директором института информационных технологий университета «Синергия» Станиславом Косаревым (это тот, который рекомендовал на ночь отключать WiFi роутер) бегает сжигать вышки 5G.
источник
Content Review
Как Тим Кук сделал Apple своей компанией: https://mobile-review.com/articles/2020/tim-cook.shtml

Отличный перевод статьи Wall Street Journal, Владимиру Нимину поклон. Хотя по итогу получается, что Тим Кук тот же Скалли, но именно такой, каким его хотел видеть Стив Джобс.

Ждем пришествия нового инноватора, финансовый фундамент под его появление Тим Кук заложил основнательный.
источник
2020 August 23
Content Review
Аудитория Android TV выросла на 80%: https://crvw.ru/rZKgGb

Серьезный вклад в рост аудитории вносят операторы платного ТВ. Как известно, есть два пути. Первый - взять Android без Google-сервисов и пытаться что-то на нем сотворить. Но, как показывает практика, приставка без YouTube нужна лишь тем, кто пилит на ее запуске. Ну и "Яндексу" с его "Эфиром".

Правильный путь - не бояться конкуренции и брать полноценный Android TV, под который можно разработать свою оболочку с интерфейсом главного экрана. Кстати, в статье собрали и все наши ролики с обзорами тв-приставок операторов, которые уже перешли на Android TV.
источник