Size: a a a

2020 August 27
Content Review
Действительно крутая новость - Tele2 запустился в республике Алтай: https://crvw.ru/c0y8o3

Очень часто республику Алтай (где горы и красиво) путают с Алтайским краем (где Барнаул и уныние). Связь на Алтае - крепкий орешек для любого оператора. Мы в прошлом году летали на запуск одной базовой станции и на собственном опыте убедились - строить на Алтае вышки тяжко. А еще они совершенно не вписываются в волшебный горный пейзаж.

Прощай мобильный детокс на Алтае. Но для Tele2 запуск нового региона - это серьезный шаг вперед. Рукоплещем.
источник
Content Review
Билайн начал подключать eSIM еще в 16 городах: https://crvw.ru/SnPXYq

Стартовали с Питера и Москвы, а теперь еще раскатали на Казань, Ставрополь, Ростов-на-Дону, Краснодар, Екатеринбург, Кемерово, Волгоград, Владивосток, Саратов, Калининград, Нижний Новгород, Барнаул, Уфа, Оренбург, Воронеж и Новосибирск.
источник
2020 August 28
Content Review
Количество абонентов домашнего интернета в России выросло, а выручка сократилась: https://crvw.ru/md1rIc

Помнится, по весне многочисленные эксперты рассказывали о том, что операторы купаются в деньгах - ведь все сидят дома на самоизоляции и вовсю пользуются их услугами. Только вот цифры (да и здравый смысл) говорит об обратном: количество абонентов ШПД во втором квартале выросло на 200 тысяч человек, а выручка операторов сократилась на 0,5 миллиарда рублей.

Как так? Да все просто. Во-первых, как только все присели по домам, некоторые операторы (не будем показывать пальцем) устроили демпинг, с помощью которого поднабрали абонентскую базу. Ну, ARPU ронять им не привыкать, а после пандемии хоть потоп, менеджерам-временщикам вообще всегда было плевать на рынок, главное бонусы получить и отчитаться о том, как все хорошо.

Ну и традиционный вопрос коллегам - а чего вы сделали топ-4? Неужели ТТК перестал, так скажем, участвовать?
источник
Content Review
#утренняяреплика

Древняя мудрость гласит, что если долго сидеть на берегу, то однажды мимо по реке проплывёт труп твоего врага. Мы давно говорим и пишем о сомнительной пользе большинства безлимитных тарифов, и вот вчера показалось, что по реке плывёт труп. Но присмотревшись, можно понять, что это труп не безлимитов как таковых, а бизнес-модели доковидной эпохи. Можно было бы сказать, что мир не будет прежним, но он и так меняется каждый день. В отличие от главной проблемы наших операторов, а именно противоречии двух подразделений в каждом из них. Первая занимается привлечением клиентов, вторая — зарабатыванием денег. Первые чаще всего прибегают к эффективным в моменте, но разрушительным на средней дистанции методам. Например, раздают SIM-карты у метро или начинают ценовые войны. Вторые же последовательно разгребают последствия. Эта дихотомия существует много лет, но пандемия внесла некоторые коррективы. Впервые рынок просел настолько, что маркетологов попросили подвинуться. И начали закручивать гайки. Первыми под нож попали безлимитные тарифы, но не потому что от них захотели избавиться совсем, нет. Просто они стали сильно дороже. Давайте разбираться, что же произошло.

Если вы помните, наши операторы уже закрывали безлимитные тарифы. Тогда они продержались то ли год, то ли два, но в августе 2017 года МТС не выдержал и запустил шарманку вновь. В ту жаркую осень все операторы включились в гонку в полной уверенности, что безлимиты — лучший инструмент для привлечения новых абонентов. И с этим не поспоришь, люди действительно обожают что-то бесплатное. Подвох лишь в том, что бесплатное и безлимитное редко приводит к чему-то хорошему. Просто потому, большинство ресурсов в реальном мире ограничены, в том числе и пропускная способность сетей передачи данных.

В конце 2018 года наше агентство выпускало уже отчёт по результатам анализа влияния безлимитных тарифов на экономическое состояние американских операторов. Выяснилось, что после введения безлимитных тарифов все, чего добились операторы, это падения выручки. Чтобы повторить этот путь, российским операторам понадобилось полтора года. И если бы не пандемия коронавируса, ничего бы не поменялось. Но самоизоляция обошлась операторам в 30 миллиардов рублей, к этому прибавилась девальвация рубля и компенсировать халяву с безлимитными тарифами стало попросту нечем.

Повышать цены операторы начали ещё весной. Особенно отличился Tele2, чей подъем цен даже привлёк внимание ФАС. Но и остальные участники рынка не подкачали. В результате по итогам первого полугодия безлимитные тарифы в России подорожали почти в полтора раза. Даже несмотря на это российские безлимиты почти в пять раз дешевле, чем в других развитых странах. В пять раз, Карл. Неудивительно, что операторы продолжили движение к повышению, что и привело к тому, что наши коллеги назвали «отменой безлимитов».

Конечно, никто безлимитные тарифы не отменял. У всех операторов они в том или ином виде присутствуют. У кого-то в виде дополнительной опции, у кого-то в виде премиального тарифа. Произошло лишь то, о чем мы предупреждали в 2018 году — операторы в том или ином виде вводят ограничения. Либо по цене, либо по максимальной скорости, либо по трафику на максимальной скорости. Комбинаций много, но смысл один — безлимиты в том диком виде, в котором они присутствовали на рынке, ушли. Мы не говорим мертвы, нет, слишком велика зависимость маркетологов от быстрых инъекций, дающих немедленный эффект. Можно сказать, что наша мобильная индустрия заехала на реабилитацию, как говорят её резиденты, почистить кровушку.

А значит — рецидив неизбежен. Вопрос лишь в том, как скоро он произойдёт.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
МТС предложил абонентам возврат части абонентской платы "Тарифище": https://crvw.ru/zQxXL8

История двоякая. С одной стороны, стыренные идеи у МегаФона и Теле2 (кэшбек и биржа), с другой стороны, идеи доведенные до ума (кэшбек можно потратить на покупки в салоне чего угодно, ну и на связь, а возврат денег за трафик не зависит ни от каких "курсов" и "бирж").

Также не стоит забывать, что вместе с этим "бэком" отменяется безлимит. Это вообще знаково, ведь именно МТС безлимит возродил и показательно, что он же его убивает. Такое решение нельзя не поприветствовать. Сеть не резиновая, частотами операторов не балуют. Какой безлимит?

Одно только смущает. МегаФон от этого кэшбека отказался не просто так. Было с ним всякое. Но МТС, мы так понимаем, запускает кэшбек не для того, чтобы абонентов новых привлечь, а чтобы хоть как-то компенсировать закрытие безлимита.

Посмотрим. Коллеги говорят, задумка интересная. Мы же относимся скептично. Все-таки, цель коммерческой компании - зарабатывать, а не раздавать деньги.
источник
Content Review
Нас часто спрашивают - а почему мы игнорируем новости такого ведомства, как Роскачество. Они же такие замечательные исследования проводят. И вообще, если не Роскачество, то кто расскажет нам о качестве?

Ответ кроется в качестве интеллекта сотрудников Роскачества. Вот, например, заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский срывает покровы:

Со временем под чехлом скапливается микрогрязь и песок, которые могут поцарапать корпус. Силиконовые чехлы со временем желтеют по причине сбора грязи по всей поверхности, а это может повлиять на цвет получающейся фотографии

Там еще много зажигательного про всякие отверстия и срыв покровов в стиле "если фотографировать на закрывая камеру пальцем, то снимки будут качественнее". Ну и иллюстрация "Смартфон Galaxy S6 на презентации Samsung в Барселоне" - это отдельный привет коллегам. На дворе 2020 год, ау.

Цитата по материалу агентства Прайм, за наводку спасибо @russianfuture

Можно, конечно, написать много глумливого, но бить инвалидов, особенно умственного труда, последнее дело. Просто хотели внести ясность относительно того, почему Роскачество мы предпочитаем не замечать.
источник
Content Review
Кажется, не зря мы при каждом удобном случае напоминали министерству связи про то, что кино-говно - это не тот сайт, к которому нужно обеспечивать бесплатный доступ как к социально значимому.

И вот, вышел новый список на 2000 сайтов. Беглый его анализ не обнаружил в списке никакого мусора - только ведомства, министерства и прочие государственные ресурсы. Да, их почти две тысячи, но это как раз то, о чем говорил Путин.

Ведь могли бы и с первого раза, но, видимо, решили прощупать рынок. Авось получилось бы "Яндекс" протащить. Вот бы праздник был на улице Толстого. Но не получилось, не фартануло.
источник
2020 August 29
Content Review
Интересное исследование о том, как пандемия перевернула рынок мобильных приложений с ног на голову. Краткая выжимка на русском языке тут: https://www.content-review.com/articles/51001/
источник
Content Review
Кажется, смартфон Asus Zenfone 7 получит лучшую селфи-камеру в мире. Футуристичный фото-модуль раскладушка – это что-то новое: https://www.content-review.com/articles/50996/

Честно говоря, очень хочется накинуться на этот аппарат. Да, он не суперкрут по характеристикам, но очень уж хочется посмотреть, как работает такая камера вживую. Про выезжающие модули в прошлом тоже говорили очень разное и не всегда хорошее, а сегодня вон, посмотрите, уже половина производителей их использует в своих смартфонах.

Ждем старта в Европе, попробуем выкупить экземпляр.
источник
2020 August 30
Content Review
Появились первые видео смартфона «Железного человека»: https://www.content-review.com/articles/50997/

LG Wing использует форм-фактор Т-образного слайдера. В прошлом однажды мы такой уже видели, это был LG VX9400, которым пользовался Тони Старк. Впрочем, такой же популярной трубкой, как Nokia 8110 из Матрицы, он не стал.
источник
2020 August 31
Content Review
Оказывается, скорость в 5G не такая уж и высокая. По крайней мере, в реальных условиях: https://crvw.ru/Z3JgBf

Конечно, это лишь начало пути. LTE тоже раскачивался не один год. Но на фоне смешных 30 мегабит в секунду амбиции США стать самой-самой 5G-державой выглядят откровенно нелепо. Да, там сейчас дадут частоты C-Band и дело должно будет пойти на лад, но ведь никто не мешал США развивать WCDMA и LTE, однако с ними до сих пор не все гладко.

Впрочем, американские операторы умеют считать деньги. Доходы для них куда важнее комфорта абонентов. Да и куда они, абоненты, денутся. Главное - рассказать им, что они пользуются крутейшей и исключительной сетью. А проверить так это или нет они все равно не в состоянии.
источник
2020 September 01
Content Review
#утренняяреплика

Как и предполагалось, конфликт Apple и Epic Games продолжает набирать обороты. В качестве ответного шага Apple постаралась ещё сильнее закрутить гайки и нанести противнику максимально большой ущерб, видимо, рассчитывая погасить конфликт в самом начале. Аккаунт Epic Games был заблокирован, а так же была предпринята попытка заблокировать игровой движок Unreal Engine, которые используют десятки игр других компаний. В том числе и очень популярные, вроде PUBG. Нет сомнений, что этот шаг однозначно ударил бы и по самой Apple. Очевидно, что такой ход был сделан исключительно для того, чтобы продемонстрировать радикальную бескомпромиссность. В итоге этого не было сделано, так как на предварительных слушаниях в суде по обеспечительным мерам судья обязала Apple не препятствовать сторонним разработчикам, которые используют технологии Epic. Аргументация вполне логична — третья сторона не должна нести издержки чужого конфликта.

Радикальная позиция Apple вполне объяснима. Дело в том, что сервисы являются потенциально самым перспективным источником прибыли для корпорации. Помимо высокой маржинальности и перспектив роста у него есть ещё одна очень важная черта — он более стабилен и прогнозируем чем, к примеру, доходы от продажи устройств. Поэтому на защиту существующих правил и комиссий Apple бросает все ресурсы, какие имеются в её распоряжении.

Не стоит забывать, что жаренным в воздухе пахнет давно, и компания уже давно готовится к обороне. К примеру, в июле мы рассказывали о заказанном исследовании у Analysis Group, которое называется «App Store Apple и другие цифровые магазины: сравнение размера комиссий». Нетрудно догадаться, к каким выводам подводит это исследование: 30% это более чем оправданный размер комиссии, а Тим Кук, можно сказать, практически меценат. Как говорится, ничего себе — всё людям.

Но не смотря на жёсткий контроль над платформой, непримиримую позицию и серьёзные ресурсы в брошенные на защиту 30-процентных рубежей, положение Apple не такое прочное, как может показаться. Дело в том, что самый значимый удар был нанесён в рамках политической борьбы за медийное пространство в США. Всё потому, что суммарное влияние ИТ-гигантов давно уже переросло возможности традиционных СМИ. А это сделало неизбежным давление со стороны самых разных политических сил. В сенат США стали переодически вызывать руководителей тех или иных ИТ-корпораций, начались слушания, возникли разговоры о том, что кто-то стал монополистом и пора бы предпринять некоторые меры по этому поводу.

И как раз в этот момент Epic Games посчитала, что можно воспользоваться ситуацией и заставить Apple поделиться доходами. Почему был выбран путь публичного скандала пока сказать сложно. Ведь известно, что некоторые крупные разработчики смогли получить от Apple эксклюзивные условия и пониженную до 15% комиссию с платежей в приложениях. Пыталась ли Epic вести такие переговоры публике пока неизвестно.

Удивительно, но намного изящнее выступила Facebook. На прошлой неделе мы рассказывали, как пострадает рекламный бизнес социальной сети после выхода iOS 14. Реальная причина всё та же — это расчистка поля от конкурентов, которая осуществляется под видом заботы о пользователях.

Так вот, для того, чтобы поддержать малый бизнес, пострадавший от пандемии, Facebook добавила в своё приложение возможность проведения платных онлайн-занятий. Поддержка заключается в том, что все деньги достаются организатору, Facebook не берет себе ни цента. Но в приложении для iOS сумма платежа больше на те самые 30% и в интерфейсе на этом сделан акцент и добавлено пояснение о причинах такой разницы в цене. Модераторы App Store не пропустили это обновление и потребовали удалить упоминание о комиссии Apple, так как это, цитируем «несущественная для пользователей информация».

Разумеется, пиар Facebook моментально отработал эту историю. И судя, по всему, это возымело определённый эффект. Вчера Apple позволила разработчикам оспаривать решения модераторов, смягчила правила проверки обновлений и стала принимать пожелания разработчиков связанные с работой App Store.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
Huawei теряет важнейший после китайского рынок: https://crvw.ru/B7G4v2

Интересно, что Индия не вводит официальный запрет, но неофициально настойчиво рекомендует не покупать китайское оборудование. И вот сюрприз - операторы к рекомендациям не просто прислушиваются, но берут под козырек. Индийский бан может стать серьезным ударом по Huawei, это вам не американские санкции, это реальные и очень большие деньги.
источник
Content Review
Китай может заблокировать продажу TikTok американской компании: https://crvw.ru/s2IXzL

Компартия Китая подсуетилась и выпустила новые правила, по которым продажу ряда технологий (под одну из них подходит TikTok) нужно согласовывать с правительством. Это первый более-менее внятный ответ Китая на агрессивные попытки США показать, кто в доме хозяин.

Мы не меньше вашего устали от этой бесконечной истории. Давайте ка проголосуем
источник
Content Review
Кому достанется TikTok
Анонимный опрос
45%
Останется китайским
25%
Его купит американская компания
29%
Тихо мирно умрет
Проголосовало: 638
источник
Content Review
Apple заказал поставку 75 миллионов новых iPhone. Падение спроса? Нет, не слышали: https://crvw.ru/T5o2nS

Всем бы, конечно, такую звериную уверенность в собственных силах и удаче, как у Тима Кука. Есть такое подозрение, что Тим получше многих знает, чем закончится противостояние Трампа и китайских товарищей.

Конечно, есть еще вариант, что Тим крайне азартен и пошел ва-банк, но верится в такое с трудом. Ведь если Китай внезапно заблокирует сервисы Apple и запретит продажу техники американской компании, то вряд ли упадут небеса. Зависимость китайских пользователей от зарубежных экосистем минимальна, у них там свои имеются.
источник
2020 September 02
Content Review
MediaTek просит у США разрешения продавать процессоры Huawei: https://crvw.ru/6vcfFh

Выглядит немного жалко. Впрочем, у MediaTek другого выбора нет - Huawei один из крупнейших заказчиков, а после разрыва отношений с TSMC еще и потенциально крупнейший инвестор, ведь от мобильного направления китайский гигант отказываться не собирается. А значит будет сейчас искать площадку, которая позволит ему обеспечить независимость от мятежных компаний с острова, де-юро считающегося китайской территорией, но де-факто живущего собственной жизнью.

С учетом потери индийского рынка, терпение китайских товарищей может исчерпаться. И тогда мало не покажется никому.
источник
Content Review
#утренняяреплика

Статья 159 Уголовного кодекса Российской Федерации сообщает, что мошенничество — это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием. Звучит вполне понятно и логично, но все меняется, когда мы начинаем говорить о так называемом мобильном мошенничестве. Так уж получилось, что этим термином обычно обозначают ситуацию, в которой оператор списывает деньги со счета абонента за услугу, которую абонент не подключал. В логике большинства авторов гневных постов в социальных сетях и телеграм-каналах оператор обманул или злоупотребил доверием абонента. Но увы, большинстве случаем это не совсем так. Тут бы вспомнить легендарного доктора Хауса с его нетленным «все врут», но это было бы довольно сильным упрощением ситуации. Давайте поговорим серьёзно.

Самый частый вопрос — как защититься от подписок. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять саму механику подписки. Чаще всего для того, чтобы подписать абонента на какую-то услугу, требуется знать его номер телефона и код подтверждения. Получить эти данные не так уж и сложно, особенно если ловить жертв на сайтах с чем-то не совсем легальным, будь то пиратские копии фильмов и сериалов или программное обеспечение. Но меры направленные против пиратства, так или иначе оказали своё влияние на эту сферу. Поэтому мошенники переключились на более простые схемы с ворованным контентом. Хочешь посмотреть фильм? Не вопрос, укажи номер телефона, мы пришлём проверочный код. Жертва даже не обращает внимание на сопроводительный текст в сообщении с кодом и вбивает его на сайте. Ну а дальше подписать его на что угодно — дело техники.

Это весьма упрощённое описание схемы, которая в каждом случае имеет свои особенности. Неизменно лишь одно — все они крутятся вокруг всего нескольких не самых приятных человеческих страстей. Жадность приводит к тому, что вместо 200 рублей за месяц в интернет-кинотеатре человек попадает на несколько тысяч рублей, списанных с его мобильного счета. Понимание, что бесплатный сыр есть только в мышеловке приходит слишком поздно. Но первые эмоции после того, как с мобильного счета утекли деньги, зачастую направлены на оператора. Как посмел? Почему не защитил? Это оператор всех крышует!

Сила выступлений борцов с операторским «мошенничеством» как правило базируется на простом принципе: больше эмоций, больше жалости. Что не может не сказаться на содержательной составляющей таких постов. Надо признать, в любой системе есть свои изъяны, но и возникают они не на пустом месте и далеко не всегда в следствие корыстного умысла. Вот, к примеру, случай с воротами. Если не помните, то вот суть этой истории. Один человек решил автоматизировать ворота. Связь обеспечивалась через SIM-карту. У операторов есть тарифы для таких SIM-карт, но человек решил, что платить лишнего он не будет и подключил тариф с посекундной оплатой. Оператор в свою очередь периодически подключает абонентам услуги с пробным периодом оповещая об условиях по SMS. Абонент читает и благополучно отказывается, ворота же ни читать, ни писать не умеют. А потом выясняется, что воротам подключили какой-нибудь гудок. Кто в этом случае виноват больше? Оператор, который был считает, что SIM-карта установлена в телефоне, или человек, решивший сэкономить на тарифе?

К сожалению, идеальных систем не бывает, а потому мы и говорим о 99% случаев, оставляя 1% на редкие, но возможные инциденты. Это может быть сбой самой системы, а может и действительно, какой-то корыстный умысел. Но ошибки исправляются, а подобных хитрецов постепенно выявляют и отключают от сервисов. Как бы то ни было, с годами работа системы становится более предсказуемой, а количество злоупотреблений снижается. В отличие от эмоционального накала разоблачающих постов.
источник