Size: a a a

2020 September 21
Content Review
Великолепный у нас министр: https://t.me/cablemanru/5815

Одно непонятно, ведь он вроде как политик и должен понимать, что такие темы проще заморозить каким-нибудь "мы проведём консультации" и "мы работаем в этом направлении.

Но вместо того, чтобы подвесить в воздухе эти вопросы, он стремительно идёт к тому, что подвесят его самого.

Впрочем, никто и не заметит.
источник
Content Review
Tele2 решил не останавливаться на достигнутом: https://t.me/roemru/4343

На днях они уже запустили подписку, в рамках которой предлагают штатный сервис, который есть во всех смартфонах, но за деньги.

Молодцы. Осталась раскатать эти подписки на всех абонентов по модели Try&Buy, а в ответ на возмущение абонентов будут говорить: "а ты что-то против ЗОЖ имеешь?"
источник
2020 September 22
Content Review
Коллеги из Roem очень любят жонглировать цифрами и делать ложные выводы. Вот, например, ссылаясь на официальные данные, заявляют, что в Москве всего 4% машин - такси, а 1% - каршеринг. Мол, все хорошо, а вы все просто врете, когда говорите, что вокруг одни такси и каршеринг: https://t.me/roemru/4344

На самом деле количество - именно количество - автомобилей не имеет никакого значения. Значение имеет время, проводимое конкретным автомобилем на дороге. А личный автотранспорт, как известно, по большей части стоит на парковке, движение маятниковое. Тогда как такси и каршеринг постоянно в движении. Точнее в движении только такси, а каршеринг как раз занимает дефицитные парковки.

Специально для коллег проводим аналогию. В зале находится 100 человек. 96 человек стоят по стенкам и только два раза в сутки перемещаются от одной стенки к другой. Тогда как 5 человек бешено мечутся по всему залу, периодически пиная стоящих у стенки.

Достаточно доходчиво, коллеги? Теперь понятно, почему дороги забиты именно таксистами?
источник
Content Review
Tele2 сказал, что у них больше 4 млн. абонентов MVNO: https://t.me/abloudrealtime/5013

Верим?
источник
Content Review
Tele2 уверяет, что база абонентов MVNO на их сети выросла на 85% и превысила 4 млн.
Анонимный опрос
45%
Верю
55%
Не верю
Проголосовало: 610
источник
Content Review
Главный вопрос после этой новости не в том, что будет с ТКС - обычно, после таких поглощений, все еще много лет работает по инерции. Если, конечно, менеджеры Яндекса не займутся повышением эффективности, чем вполне могут угробить ТКС и за полгода.

Вопрос в том, каким будет следующий бизнес Олега Тинькова. Очень вряд ли он уйдет на покой.
источник
2020 September 23
Content Review
#утренняяреплика

Новости о Facebook, как правило, связаны с политикой, утечкой конфиденциальных данных или особенностями модерации, которые, опять же часто связывают с политикой. Но за этим набором тем существуют ещё и другие, которые напоминают нам о том, что это крупный интернет-гигант, способный тратить миллиарды на исследования и развитие технологий.

В прошлом году мы рассказывали о том, какие причины побудили Facebook заняться разработкой собственной операционной системы. Как и у других похожих анонсов, речь идёт о создании новой операционной системы с нуля. При этом Facebook не особо торопится делать громкие заявления и презентации. И это не смотря на то, что разработка ведётся сильной командой инженеров во главе с Марком Люцовски, который известен, в том числе, и как один из создателей ядра Windows NT.

Дело в том, что Facebook весьма трезво оценивает текущую ситуацию на рынке. Битва за существующие платформы проиграна, Google и Apple полностью контролируют рынок мобильных устройств и закручивают гайки все сильнее. Чего, к примеру стоит одно из нововведений в iOS 14, которое фактически сделало невозможным рекламный таргетинг в приложениях. Проблема настолько серьёзна, что сейчас в Facebook изучают возможность полного отказа от работы с рекламой в приложениях для iOS 14.

Но такой поворот событий не является сюрпризом для компании Цукерберга. Ещё в 2014 году корпорация приобрела за 2 миллиарда долларов стартап Oculus, который разработал гарнитуру виртуальной реальности. Этот продукт ориентирован прежде всего на геймеров, поэтому покупка его соцсетью на тот момент многими воспринималась как странная причуда руководства.

Но на самом деле эта покупка была сделана под влиянием очков Google Glass, которые поступили в ограниченную продажу годом ранее. Избыточный оптимизм тех лет рисовал картину, в которой эра смартфонов достигла своего пика, и в скором будущем их сменят гарнитуры дополненной реальности. Поэтому бороться за рынок смартфонов нет особого смысла. Но ряд технических ограничений не позволили новому классу устройств завоевать рынок. Google Glass не смог выйти за пределы очень узкой ниши и в итоге был законсервирован. Лучшего результата удалось добиться Microsoft с HoloLens. Проект жив, развивается, но тоже не смог выйти за рамки ограниченного профессионального использования.

Тем временем в Facebook продолжают вкладывать деньги и выпускать новые устройства Oculus по доступным ценам, которые явно нацелены на расширение пользовательской базы, а не на получение прибыли. Такая стратегия выбрана потому, что позволит накопить опыт и патенты к моменту, когда устройства дополненной реальности начнут заменять смартфоны. По крайней мере, в Facebook не теряют веры в такое будущее.

Но пока оно не наступило, компания развивает технологии, которые обеспечат фундамент для будущих AR-устройств. Собственно и новая операционная система нужна для этих же целей. Это не только способ уйти от диктата Google и Apple, но и возможность снизить задержки при выводе изображения и обработке данных от сенсоров. Эти параметры критичны для устройств дополненной реальности, а современные мобильные ОС создавались с другими приоритетами и обросли большим количеством кода, который не способствует быстрой работе.

Но по мере развития аппаратных возможностей, компанию вдруг начала беспокоить безопасность пользователей. Настолько, что глава Facebook hardware Эндрю Босворт предлагает начать общественное обсуждение того, как именно будет работать технология дополненной реальности и какие меры и ограничения необходимо принять, чтобы защитить потребителей.

Не трудно понять, что реальная причина беспокойства несколько иная. Дело в том, что конкуренты не сидят сложа руки, а наличие такой репутации как у Facebook, является гирей, с которой никакое соревнование выиграть невозможно. К примеру, именно по этой причине провалился запуск умной колонки Facebook. И очень сомнительно, что какие-то общественные обсуждения смогут исправить имидж, который складывался годами.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
Абоненты «МегаФона» теперь могут переносить не только не использованные гигабайты, но и минуты: https://www.content-review.com/articles/51206/

Опция называется «копилка минут», она бесплатная, но надо подключить ее в личном кабинете. Доступна опция только на свежей линейке тарифов «БезПереплат». Копить минуты бесконечно, увы, не получится – максимум составляет двойной размер обычного ежемесячного пакета. Накопленные минуты расходуются после окончания основного пакета. Все просто и понятно.

Кстати, перенос остатков гигабайтов уже позволило абонентам накопить 10 тысяч гигабайт интернета, это достаточно серьезная экономия. Если раньше подключаться на более дорогие тарифы было не очень оправдано, то теперь это лишь гарантия, что в нужный момент (а он всегда наступает внезапно, не забываем про нынешнюю весну) без связи не останешься.
источник
Content Review
Вы будете смеяться, но конгресс в Барселоне опять перенесли. MWC21 должен был пройти в первую неделю марта, но теперь даты сдвинуты на лето: https://crvw.ru/C2peNI

GSMA, которая столкнулась с серьезными финансовыми потерями из-за отмены MWC, перестраховывается и тому есть причины. В Европе (да и не только) начинается вторая волна коронавируса и далеко не факт, что она закончится к весне. А ведь границы Европа почти не открывала. А тут - международный конгресс. Страшно, а главное - жалко денег, ведь опять придется неустойки платить.

Вангуем, что в результате все трансформируется в виртуальную тусовку. Ну, как это нынче модно. Тем более CEO GSMA уже подтвердил, что часть делегатов в любом случае будут виртуальными. А то спрос на личное присутствие, видите ли, слишком большой.
источник
2020 September 25
Content Review
Франция выделит ШПД-операторам 240 миллионов евро на "постковидное" восстановление и рост: https://crvw.ru/niIRjK

Очень сильный контраст, конечно, по сравнению с нашим правительством. Пока наш министр гнет свою линию и убеждает, что операторы не достойны никакой компенсации, Франция выделяет 21,5 миллиард рублей.

Сравните. 0 рублей от Максута Игоревича Шадаева против 21,5 миллиарда рублей от французского правительства.
источник
Content Review
#утренняяреплика

Сегодня многие медиа обсуждают анонс Амазона, чьи дроны готовятся бороздить гостиные американских домов. Но мы все ещё под впечатлением от вчерашнего шоу Сбербанка. Который переименовался в Сбер и анонсировал запуск нескольких сервисов и умных устройств. Вымарывание слова «банк» из названия довольно смелый шаг для организации, 97% доходов которой приносят именно финансовые услуги. Герман Греф очень хочет показать, что он умеет не только произносить пафосные речи на конференциях и форумах, но и может реализовывать весьма амбициозные проекты. Правда, реализация чаще всего сводится к тому, чтобы залить деньгами рынок труда. В текущей экономической ситуации это вполне рабочий способ обескровливания конкурентов. В итоге Сбербанк сманил многих профессионалов, приобрёл активы и сервисы, но в своей основе остался, тем же, чем всегда и был. Прошедшее вчера мероприятие это ярко продемонстрировало.

Презентация новых сервисов Сбера длилась полтора часа, смотреть её физически больно. Когда в детском саду дети показывают спектакль, их актёрский талант не обсуждается, это же дети. Когда тот же уровень драматургии, актёрской игры и непосредственности демонстрируют топ-менеджеры крупнейшего в стране банка, это вызывает приступ испанского стыда. Хорошо хоть Сбер догадался потратиться не только на приглашённых в шоу звёзд, но и телеграм-каналы. Так что вряд ли вы увидите что-то на крупных площадках без соответствующего тега. Все хотят кушать, а Сбербанк традиционно выступает одним из крупнейших рекламодателей в телеграме.

Так что же показал Сбер в ролике, который большую часть времени было просто больно смотреть? Во-первых, новый бренд, новый логотип и соответствующий редизайн салонов и банкоматов. Последние стали больше походить на кассы самообслуживания в Макдональдсе. Насколько новый интерфейс поможет снизить очереди у банкоматов — пока сказать сложно. Но показанное почему-то вызывает сомнение, что обслуживание станет быстрее. Что ж, посмотрим. Во-вторых, это единая подписка на сервисы, в которых у Сбера либо доля, либо полный контроль. Выглядит это очень похожим на подписки от Яндекса и Mail.ru, с последним, кстати, набор сервисов Сбера очень сильно пересекается. Наконец, был представлен голосовой помощник и несколько устройств. Остановимся на этом чуть подробнее.

Голосовых помощников Сбер представил сразу три. Все они базируются на одной платформе и отличаются голосами. В какой-то индивидуальный характер каждого из них пока не очень верится. Что же касается представленных функций, то ни одна из них, разумеется, не нова. Все это это доступно у других ассистентов не один год и особой популярности эти возможности не снискали. Важной особенностью устройств является то, что они лишены сервисов Google и полностью привязаны к сервисам Сбера. Вам нужен телевизор без YouTube, но с голосовым помощником Сбербанка? Зачем? Чтобы смотреть выписки со счета на большом экране в 4К? Оба устройства, что СберБокс для телевизора, что умный экран на базе колонки Harman, настолько потенциально успешны, насколько получилось изобразить искренность у Валерии и Кристины Асмус, нанятых банком для участия в презентации.

За всем этим хорошо читается некоторое послание в адрес Яндекса, которое не очень-то прилично произносить вслух. Становится даже интересно, насколько хватит запала у Германа Оскаровича в его цифровом джихаде против Яндекса. Который, кстати, тоже все никак не может остановиться играть в устройства. Видимо, мало денег спалили на смартфоне Яндекса, поэтому уже готовится к выходу тв-приставка. Тоже без YouTube и Android, но с Яндекс.Эфиром и Кинопоиском. Как будто этих приложений нет в обычном смарт-тв.

В общем, что тут можно сказать. Направление движения в общих чертах понятно. Возможно, что после очередного повышения комиссий за переводы, мы увидим ещё какую-нибудь модную штуку, например, электромобиль Сбер, который будет представлять знаменитость вроде Сергея Шнурова. Что ж, туда и дорога.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
Пишут, что горит новый завод Huawei. Жертв вроде нет, завод только строится. Зажгли так зажги
источник
2020 September 26
Content Review
Этого следовало ожидать - 73% смартфонов, которые будут проданы в 2020 году, будут стоить меньше 400 долларов: https://crvw.ru/Ni70pI

Ничего хорошего в этой новости нет. Посмотрите на полки в хлебном отделе - вот к чему приводит демпинг. Либо псевдо-хлеб за копейки, либо что-то несуразно дорогое и далеко не факт, что хорошее. В отсутствии достойного давления на флагманы со стороны среднего ценового сегмента, который умирает на наших глазах, флагманы перестанут стремиться к тому, чтобы быть на самом деле лучше.

А значит, нас ждет эпоха блеклых переоцененных устройств. Ну и гнущихся сверхдорогих пустышек.
источник
2020 September 28
Content Review
Что такое WorldsSkills? Что за чемпионат для профессионалов 50+ Навыки мудрых? Как школьнику попасть в программу Билет в будущее? На все это есть ответ: https://youtu.be/tC89u5talqY

Для тех, кто любит на перемотке:
00:00 - Что такое WorldSkills?
01:43 - Что такое Навыки мудрых?
02:43 - Как провести чемпионат в условиях пандемии?
03:57 - В чем заключается соревнование?
06:19 - Зачем участвовать в Навыках мудрых?
09:33 - Что такое Билет в будущее?
11:06 - Что такое Try-a-skill?
12:07 - Чего может достичь школьник?
источник
2020 September 29
Content Review
#утренняяреплика

Борьба Apple и разработчиков, как и ожидалось, усиливается. Хотя некоторые утверждали, что позиции Apple незыблемы, мол, читайте контракты, было очевидно, что у этого противостояния фундаментальные причины, и так или иначе, перемены рано или поздно начнутся.

Лобовая атака Epic Games пока привела к проблемам у самой Epic. Аккаунт Epic Games был заблокирован, была брошена тень на игровой движок Unreal Engine, аудитория игры Fortnite заметно сократилась. Непримиримая позиция Apple вполне объяснима. Такой прямолинейный наезд нужно было отразить максимально жёстко. И дело тут не только в деньгах, хотя и это важно. Но куда как опасней было бы создать прецедент, который бы показал, что при определённых условиях любой крупный разработчик может пересматривать правила игры по своему усмотрению — невзирая на ухищрения юристов Apple составляющих контракты.

Но мы живём в непростое время. Сложная политическая обстановка в США создала условия, в которых стало возможным давить на различные крупные сервисы. Всё потому, что суммарное влияние ИТ-гигантов давно уже переросло возможности традиционных СМИ. А это сделало неизбежным давление со стороны самых разных политических сил. В сенат США стали переодически вызывать руководителей тех или иных ИТ-корпораций, начались слушания, возникли разговоры о том, что кто-то стал монополистом и пора бы предпринять некоторые меры по этому поводу.

Тут-то различные активисты и ломанулись в появившееся окно возможностей. И огромная Epic почему-то посчитала, что тоже сможет пролезть в это окно без каких-либо усилий. Поэтому сначала компания добавила возможность платить в обход App Store, причём со скидкой. Потом устроила публичный скандал под лозунгом «доходы разработчиков тоже важны». Предварительный итог вы знаете — всё закончилось баном и началом долгого судебного процесса. Но сам по себе этот скандал нанёс некоторый репутационный ущерб Apple.

После чего в игру вступили уже другие крупные разработчики. На прошлой неделе стало известно, что к Epic Games присоединились стриминговые сервисы Spotify и Deezer, почтовый сервис ProtonMail и холдинг Match Group, владеющий, в том числе и приложением Tinder.

Они образовали «Коалицию за справедливость приложений» и сформулировали неприемлемые (с их точки зрения) действия Apple: завышенная комиссия App Store в 30%, запрет на установку приложений не через App Store и продвижение собственных сервисов Apple нерыночными способами. В общем, речь идёт о долгой позиционной войне в судах, которая, судя по всему, озолотит многих корпоративных юристов.

Куда как интересней действует в этой обстановке Facebook. Закалённая в боях с широкой общественностью корпорация решила не идти на прямую конфронтацию. А всего лишь решила поддержать малый бизнес пострадавший от пандемии. Для этого Facebook добавила в своё приложение возможность проведения платных онлайн-занятий. Поддержка заключается в том, что все деньги достаются организатору, Facebook не берет себе ни цента. Но в приложении для iOS сумма платежа больше на те самые 30%. В интерфейсе на этом сделан акцент и добавлено пояснение о причинах такой разницы в цене. Мол, мы уважаем правила, просто знайте, что пока вы в беде, Apple на этом немного наживётся, ничего страшного.

Модераторы App Store не пропустили это обновление и потребовали удалить упоминание о комиссии Apple, так как это, цитируем «несущественная для пользователей информация». Разумеется, пиар Facebook моментально отработал эту историю и фактически загнал в угол оппонентов. Весь имидж борцов за все хорошее начал трескаться, при этом атаковать Apple начали третьи стороны, Facebook от своего имени громких заявлений делать не стала, ограничившись мягким сожалением.

Понимая, что будет дальше, в Apple быстро пошли на уступки и сообщили, что Facebook может сделать собственную систему оплаты внутри приложения, а она свою комиссию взимать не будет. И не смотря на то, что это послабление пока сделано на три месяца, это хорошая иллюстрация того, что можно побеждать без эпатажа и угроз.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
2020 September 30
Content Review
Яндекс продолжает последовательно доказывать, что всем автомобилистам нужно отречься от личного транспорта (ведь есть каршеринг и такси!), но получается глупо и смешно: https://yandex.ru/company/researches/2020/auto-cost

Вот Яндекс пишет - Самая дорогая машина в нашем списке, Mercedes-Benz G-класса AMG, стоит 17,4 млн рублей — в месяц её владелец потеряет примерно 357 тысяч рублей.

Выглядит ужасно, но только до тех пор, пока вы не посмотрите на структуру оценки владения автомобилем от Яндекса. Выясняется, что 75% расходов по мнению Яндекса автовладелец несет из-за снижения стоимости автомобиля и оплаты КАСКО.

Отличная манипуляция. Вы ведь когда покупаете автомобиль ни о чем другом и не думаете, как о том, что он потеряет в цене. И конечно, в первую очередь вы покупаете КАСКО на него, да пожирнее.

Помним, несколько лет назад очень модными были лонгриды "Как я отказался от автомобиля в пользу каршеринга" с подсчетами и выводами.

Правда, в последние годы что-то нет больше этих радостных подсчетов. Все настолько плохо, что Яндекс решил заняться ими самостоятельно.

Загляните по ссылке, посмейтесь вместе с нами.
источник
Content Review
А вот неплохой разбор глупого "исследования" Яндекса от коллег из Roem: https://t.me/roemru/4351
Telegram
Roem.ru
«Яндекс» удивил всех историей о том, что пользоваться машиной очень дорого.

И понятно почему: у компании есть сервис «Яндекс.Драйв» и «Яндекс.Такси», недостатком которых является то, что владельцы машин не заносят в них деньги

В самом исследовании «Яндекс» пишет о том, что самое дорогое за что платит автовладелец, так это за то что автомобиль тебя где-то гарантированно ждёт.

Некоторую накрутку показателей не в пользу своего автомобиля (обязательность КАСКО, которую берут далеко не все, то что тачки именно новые (хотя в такси или каршеринге они уже не абсолютно новые)) можно понять, сложнее понять следующее:

а) что может предложить каршеринг или такси человеку, который тратит 370 тысяч в месяц на машину (в исследовании есть такой пример). Джипов в такси и каршерингах вообще мало.

б) что может предложить каршеринг или такси человеку, который не против купить подержанную тачку, темпы удешевления которой существенно отличаются от темпов удешевления новых автомобилей

в) что может предложить каршеринг условному…
источник