Size: a a a

2020 October 08
Content Review
Банки потратят на кэшбек и другие вознаграждения держателям кредитных карт 60 миллиардов долларов: https://crvw.ru/7Y5tbH

Забавно, конечно, наблюдать за тем, как бодро взлетает Apple Card в частности и кэшбек во всех его проявлениях в целом. У нас все немного иначе, живые деньги возвращают единицы, в основном вознаграждение идет абстрактными баллами с ограниченными возможностями их использования. При этом мы то кэшбеком уже наелись, у нас совсем другая базовая ставка ЦБ и по депозитам. В США и Европе все гораздо, гораздо скромнее, как следствие и разбрасываться большим кэшбеком возможности нет. Мы, кстати, об этом уже писали: https://crvw.ru/ZmwyQO
источник
Content Review
#утренняяреплика

Антимонопольное расследование в США дошло до важного рубежа — публикации доклада с результатами. Напомним о чем идёт речь: в 2019 году в судебном комитете Палаты представителей США началось антимонопольное расследование в отношении крупнейших американских IT-компаний. Четвёрку из Apple, Amazon, Facebook и Google заподозрили в злоупотреблением своим рыночным положением.

И вот, результаты этого расследования опубликованы вместе с рекомендациями. Если коротко, то все четыре компании признаны злоупотребляющими своим доминирующим положением и должны быть подвергнуты тем или иным ограничительным мерам. Сложившаяся ситуация описывается как чрезвычайно серьёзная и требует принятия законов по степени значимости сравнимыми с законами времён Великой депрессии.

Рекомендации состоят как из пожеланий общего характера, которые ещё предстоит конкретизировать, так и из вполне определённых действий в отношении каждой из четырёх компаний. Сенаторы предлагают дать пользователям больше контроля на своими данными, ограничить возможности использования этих данных монополистами, разработать эффективные методы контроля и принуждения для корпораций, а также ограничить использование доминирующего положения для продвижении своих сервисов. Ну, и конечно, увеличить финансирование антимонопольного департамента минюста и федеральной торговой комиссии, это само собой.

Гугл уличается в создании аж целой экосистемы из монополий, каждая из которых поддерживает остальные. По мнению авторов расследования, это стало возможным благодаря невероятному количеству данных, которые корпорация собирает из всех доступных ей источников, коих огромное количество: андроид, поиск, почта, реклама и так далее. Бороться с этим предлагается с помощью новых законов в отношении пользовательских данных.

В адрес Амазона претензия, по сути одна. Корпорация целенаправленно разоряет своих поставщиков и сторонних продавцов, при этом занижая свою реальную рыночную долю. В качестве доказательства нерыночного поведения приводится внутренняя переписка, где описываются те или иные способы нечестной конкуренции, которыми пользуется Амазон.

Фейсбук, как ни странно, больше всего осуждается за поглощение и интеграцию Instagram и WhatsApp. В вопросах связанных с цензурой и другими проявлениями политической ангажированности, судя по всему, сенаторы не смогли прийти к единому мнению, так как республиканцы в этот же день выпустили свой отдельный доклад под говорящим названием «Сдерживание цензуры технологических гигантов в отношении консерваторов». Но стороны сошлись в том, что Цукерберг приделал себе слишком большой Инстаграм, который было бы неплохо оторвать обратно. Все равно он ему ни к чему, да и иного мотива этой покупки, кроме как придушить потенциального конкурента, у Фейсбука, судя по всему, не было. Кстати, говоря, аналогичные мысли высказаны и в отношении Гугла, который, по мнению сенаторов, прекрасно проживёт и без Ютуба.

Эппл критикуют за драконовские правила, комиссии и безальтернативность App Store. И хотя на фоне других эти обвинения не выглядят самыми страшными, именно Эппл больше всего возмущена этим докладом и активно ведёт информационную компанию в свою защиту. Всё потому, что финансовый удар по Эппл может быть нанесён очень быстро. Разделение той или иной компании — это многолетний судебный процесс, который ещё неизвестно когда и как завершится. А вот правила работы магазина приложений можно поменять практически мгновенно, что сразу же скажется на доходах от самого перспективного направления.

При этом потребитель вряд ли увидит заметное снижение цен, скорее произойдёт перераспределение доходов в пользу разработчиков. К примеру, Epic Games, до своего бана предлагала платить ей на прямую, в обход App Store. Но цену она снижала не на размер комиссии Apple в 30%, а всего на 10%. Более того, схожие комиссии и правила есть у многих — от PlayStation до Microsoft. Почему выбрали именно Эппл — неясно, молчит наука. Что ж, будем следить за судьбой Тима Кука.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
2020 October 09
Content Review
Поляков продадут французам: https://crvw.ru/rqDHS7

Этого и следовало ожидать. Безумный демпинг в Польше привел к тому, что лидера рынка покупает зарубежный игрок. Это печально, ведь акционеры Play получат щедрый кэшаут, а вот рынок восстановиться уже не сможет. Наш рынок - яркий пример.

Еще одно подтверждение того, что лучше договариваться, чем конкурировать на уничтожение. Не успеем оглянуться, а на рынке РФ останутся только два оператора, один под эгидой Ростелекома, а второй - под Сбербанком. Если только кто-то не вытащит из пятой точки Грефа шило с вирусом аджайлизма и экосистемоза.
источник
Content Review
Давайте посчитаем на кончике пера в чём бизнес долгосрочной аренды Яндекс.Драйва

Например, Mercedes-Benz 180 на год с пробегом 25К, КАСКО с франшизой 30К стоит в Я.Драйве 792 000 рублей

Это 66 тысяч в месяц.

Возьмём из исследования Яндекса же, сколько стоит эксплуатация такой машины в месяц.

Строчка про такую машину в нём есть, из неё мы узнаём, что стоит обслуживание С-класса - 50 тысяч рублей за месяц. Со страховкой, бензином, техобслуживанием, заменой колёс

То есть, маржа Яндекс.Драйва составляет скромные 32% процента при лобовом сравнении.

На самом деле больше. Потому что возникает вопрос, какое там КАСКО они в своём исследовании считали: КАСКО без франшизы добавляет к стоимости аренды в Яндекс.Драйве 6К в месяц.

Бензин, для любителей статистики, на 25 000 км пусть будет 75 000 рублей, то есть ещё 6К в месяц. (6 литров на 100 км, 50 рублей литр)

То есть, если брать полный фарш (а я не вижу причин, по которым в исследовании Яндекса считали фарш неполным), 66 тысяч рублей аренды в Яндексе превратятся, барабанная дробь: в 78 тысяч.

Что делает маржу Яндекс.Драйва по сравнению с 50-ю тысячами в месяц, совсем приятной, а переплату хипстера за сервис Яндекса - более чем полуторной.

Разумеется, нам возразят, что вам за эти деньги не приходится думать про обслуживание машины и всё такое.

Верно. Давайте посмотрим, что даёт за 336 тысяч в год вам Яндекс.Драйв

Плюсы:
1. Минимальный первоначальный взнос.
2. Не надо возиться с транспортным налогом и постановкой на учёт, оформлением страховок.
3. Не надо возиться с покупкой и продажей.
4. Не надо самому думать про смену колёс.
5. Бесключевой доступ.

И, в принципе, выглядит оно неплохо, но когда за это всё предлагают заплатить 28К в месяц с коммитом на год (а на более короткие сроки это всё ещё дороже), то оно как-то начинает царапать.

Да и минусы в виде ограниченной территории использования, конской цены перепробега, завязанности на assistance Я.Драйва никто не отменял.

Ну а так что, хороший продукт, маржинальный.

Видим зазор для появления большого числа конкурентов. (бгггг)
источник
2020 October 12
Content Review
Часто поступают вопросы - какой ноутбук брать. Ответ уже несколько лет один - надо брать Huawei. Просто потому, что альтернатив нет. И вот, в России начинаются продажи последней, обновленной модели Matebook X: https://www.content-review.com/articles/51174/

Есть две новости. Плохая - в Россию приехала только модель с i5-10210U (хотя этого процессора за глаза для любых задач, ну, кроме рендеринга 4к, пожалуй).

Хорошая - стоит это роскошество (i5+16 Gb RAM+512 Gb ROM SSD) в России будет 115 тысяч рублей. При этом в Европе за ту же модель требуют 145 тысяч рублей (1600 евро). Экономия 30 тысяч - это очень существенно.

Чтобы быть готовым к новой самоизоляции, бежать сюда: https://crvw.ru/huaweimatebookx
источник
Content Review
«Билайн» выкатил новый тариф Z. Причем получилось реально непохоже на остальных: https://crvw.ru/10bSZK

Главная фишка – отсутствие фиксированной абонентской платы и несгораемые пакеты. Ну то есть кончился трафик – докупил новый пакет. И никаких там сгораний неиспользованных услуг или их перенос на месяц. Сколько нужно времени тебе на использование пакета – столько его и юзай. Очень удобно.

Концепцию назвали Zero waste. Типа «осознанное потребление». Для тех, кто действительно привык не следить за пакетами и по этой причине пользуется избыточными тарифами «чтобы наверняка хватило» новый тариф даст существенную экономию. Ну и всякие опции навесить можно, на старте дают безлимитный TikTok.

Ну и главное – безлимитный интернет теперь можно шарить на другие устройства по Wi-Fi. Вот за это – отдельное спасибо.
источник
Content Review
СберМобайл начал страховать смартфоны абонентов, в дорогие тарифы страховка вшита по умолчанию: https://crvw.ru/2hEzpk

Интересная инициатива. Сумма возмещения небольшая - до 10 тысяч рублей, страховые случаи - внешние повреждения, удар током, утопление в унитазе, кража. В случае кражи айфона, конечно, 10 тысяч - мертвому припарка. А вот утопленника вылечить за эти деньги вполне можно.
источник
Content Review
МТС Банк решил выдавать банковские карты мигрантам: https://crvw.ru/ypwfTh

Сомнительная затея, отдающая опытом раздачи сим-карт у метро. С другой стороны, карты не кредитные, так что потери если и будут, то незначительные. Опять же, можно привязать мигранта к услугам связи, больше никуда толком кэшбек с карты не потратишь. Переводы на родину, опять же, бесплатные.

Одно непонятно - зачем МТС Банку потребовалась срочная инъекция столь странных клиентов.
источник
2020 October 13
Content Review
Русский с китайцем вновь братья навек. Huawei подписал меморандум с Автодором - будут делать платные автотрассы умными и развивать беспилотный транспорт: https://crvw.ru/RW4ktw

Важная деталь - минпромторг продавил таки китайцев на организацию необходимого производства оборудования (серверов) на территории России. Маленькая, но победа. Впрочем, у китайцев мало пространства для маневра, стран, откуда их не выдавили остается все меньше
источник
Content Review
#утренняяреплика

Пока все ожидают очередную презентацию Apple, мы продолжаем следить за антимонопольным процессом в США. На прошлой неделе мы рассказывали о докладе, который опубликовал судебный комитет Палаты представителей. Он довольно объёмный, но его суть можно сформулировать буквально парой слов: совсем обнаглели. Адресованы они четырём технологическим гигантам — Apple, Amazon, Facebook и Google. Все эти компании признаны злоупотребляющими своим доминирующим положением.

Теперь возникает вопрос — что делать дальше, как наказывать? Конкретных мер пока не называется. Как раз сейчас идёт обсуждение возможных методов воздействия. И пока американские депутаты думают над новыми законопроектами, минюст и прокуроры предлагают использовать старые проверенные методы. А если быть более точным, то речь идёт о принудительном разделении компаний. И эта угроза адресована прежде всего Гуглу.

В отличие от других, Гугл подозревается в создании аж целой экосистемы из монополий, каждая из которых поддерживает остальные. Представители государства считают, что это стало возможным благодаря огромному количеству данных, которые корпорация собирает из всех доступных ей источников, коих огромное количество: андроид, браузер хром, поиск, реклама и так далее.

Эффективно регулировать сбор и распространение пользовательских данных пока не умеет ни одно государство в мире. Зато экспертов по тому, как отнять и поделить — более чем достаточно, Билл Гейтс не даст соврать. Идеи отделить рекламный бизнес или, к примеру отдельные сервисы, вроде Ютуба, кажутся лежащими на поверхности. Но вот мысль отправить браузер Хром в самостоятельное плавание, похоже появилась из желания именно что ограничить сбор информации. Ведь не секрет, что Хром интегрирован с сервисами Гугла гораздо сильнее чем хотелось бы и весьма своеобразно относится к настройкам приватности в тех случаях, когда дело касается «родных» ресурсов.

В этом смысле федералы правы, браузер — один важнейших инструментов, которые обеспечивают существование экосистемы Гугла. Но тут возникает вопрос: как выделение Хрома в отдельную компанию изменит сложившуюся ситуацию? Во-первых, это формально проект с открытым исходным кодом. Что открывает перед корпорацией массу самых разнообразных способов уклонения от расправы. Во-вторых, разработка такого продукта очень дорога и сложна. Настолько, что даже Microsoft в прошлом году сошла с дистанции и свой новый Edge теперь выпускает на основе Chromium.

Понятно, что без финансовой подпитки от материнской компании такой проект долго не протянет, тем более, что единственной на данный момент рабочей бизнес-моделью независимого бразуера является получение денег за поисковый трафик. А на этом рынке тоже практически всё подконтрольно Гуглу.

И фактически, подобное разделение, если оно и состоится, может послужить хорошим поводом для того, чтобы пересмотреть многие практики связанные с публикацией исходных кодов и ещё больше закрутить гайки в нужную для себя сторону. Как, к примеру, это уже происходит с Андроидом.

В общем, намерения у прокуроров, возможно и благие. Но такое разделение если и случится, то вряд ли что-то изменится в лучшую сторону. До тех пор, пока у пользователя не будет возможности контролировать какие данные отправляются в сеть, производитель браузера может этим злоупотреблять. И вряд ли какие-то моральные соображения заставят корпорацию отказаться от миллиардов долларов которые приносит такое злоупотребление.

Ну а нам остаётся надеяться на то, что всё-таки будет найден механизм более эффективный, чем, к примеру, европейский GDPR, который в реальности привёл лишь к появлению кучи предупреждений и кнопок «я согласен» на веб-страницах.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
В Германии мобильный оператор внезапно решил вложить 5 миллиардов евро в оптоволоконные сети: https://crvw.ru/tuWngp

Внезапно - это для тех, кто не понимает, что без собственной быстрой и надежной оптоволоконной сети никакого 5G запустить нельзя. Российским абонентам это стало очевидным после того, как в регионах начали запускать еще 3G, но скорость интернета оставалась прежней - до вышки трафик бежал резво, а уже от вышки - по старым медленным каналам. Тогда-то операторы и озаботились строительством собственных магистральных опорных сетей.

Но не спешите называть европейцев идиотами. Это еще надо посмотреть, кто идиот, ARPU в Европе не в пример выше, расходы (привет расстояниям) ниже, а значит и прибыль нажористей. А то, что иногда приходится вкладывать гигантские средства - ну, бывает. Наши операторы вот вкладывают постоянно, потому уже и ста мегабитами в мобильной сети мало кого у нас удивишь. А гости из "более развитых" стран удивляются, как это у нас в метро под землей интернет есть.
источник
Content Review
МТС выкатил конвергентный тариф для любителей поиграть: https://crvw.ru/Zfyxui

В тариф входит стандартный набор из домашнего интернета, мобильной связи и телевидения, в довесок к этому идет подписка на gfn. Стоит этот праздник 1390 рублей (хотя как обычно будут продвигать ценник в 900 рублей, хотя это промо-цена).

Инициатива скучная. С одной стороны, понятно, что включение в тариф всяких подписок (у МТС есть еще Spotify) - это общемировой тренд, ибо выручку поднимает, а кушать особо не просит. С другой стороны, плодить сущности можно бесконечно, но абоненты с потенциально длинным горизонтом лояльности не за ценами бегают, а за простотой, прозрачностью. А тут заходишь на страницу конвергентных тарифов, а там - уже чуть ли не десяток вариантов. Любой продавец (хороший, конечно) знает, что выбор для клиента это стресс, а стресс это первый шаг к отказу от покупки.

Интересно, кстати, как там поживает тариф "МегаФона", запущенный с Wylsa, и тариф Tele2, запущенный с каким-то инфоцыганом. Жаль, что никогда этого не узнаем.
источник
Content Review
Очень забавная колонка про "умные города" по-русски: https://www.kommersant.ru/doc/4520514

Мы, конечно, со всем уважением, но дико читать в текстах Ъ обороты "как говорит один знакомый чиновник". Просто потому, что любая цифровизация саботируется в первую очередь чиновниками. И тому есть вполне себе конкретная причина. Цифровизация отсекает дополнительные ручейки денег просто потому, что машины бездушны, а учет зачастую ведется вне региона. Договориться в такой схеме не с кем.

Тема не нова. Вот, четыре года мы уже об этом писали:

Причина банальная — датчики мгновенно обнаружили гигантское количество утечек, которые необходимо срочно починить. Разумеется, никто из коммунальных чиновников не собирался этого делать. Более того, принцип дихотомии, по которому происходил поиск утечек, был интересен тем, кому не проблему решить надо, а провести побольше работ. Заключался он в следующем. Если на отрезке обнаружена утечка, то коммунальные службы делают раскопку ровно посередине отрезка — определяют, в какой стороне проблема. Далее определенный уменьшенный отрезок делится еще на две части, и посередине производится следующая раскопка. Через десяток ям утечка обнаруживается и устраняется. Разумеется, никто не хочет и думать о других проблемах — устранение даже одной из них обходится слишком дорого, а дворы превращаются в места археологических раскопок.

С тех пор ничего не изменилось. Скорее даже усугубилось. Но есть и хорошие новости. Пока в верхах идет обсуждение всяких дорожных карт и точатся пилы, на местах все спокойно реализуется. Причем чаще всего через пресловутые частно-государственные партнерства. Как это делают в Нижней Туре и Йошкар-Оле мы уже рассказали. А про дагестанский Буйнакск расскажем в ближайшее время.

Но тусить со "знакомыми чиновниками" прикольнее, чем рыть темы. Надеемся, что трансляция позиции именно чиновников - это просто совпадение, а не уже выбранный путь колумниста.
источник
Content Review
Apple анонсировал новую линейку iPhone 12. Презентации компании все больше напоминают шоу шарлатанов на ярмарке в далекой глубинке. Новые модели практически ничем не отличаются от предыдущего поколения, а заявленная поддержка 5G и вовсе вызывает нервный смех. Дело в том, что поддерживаются только частоты mmwave, то есть сигнал этого «5G» не будет пробивать даже стены. Особенно умиляет, как Apple преподнесла сей факт: «наш iPhone такой умный, что сам будет решать, когда нужно переключаться на 5G».

Ну и традиционно под песню группы Громыко предлагаем освежить память и получить ответы на вопросы про iPhone 12:

Почему компания использует дизайн времён iPhone 4  виде стеклянного сэндвича?
https://www.content-review.com/articles/42691/

Почему на презентации так много раз звучало слово «privacy»?
https://www.content-review.com/articles/45773/#five

Почему айфон остался без зарядки и наушников?
https://www.content-review.com/articles/50511/

Почему много говорят об экологии и как на самом деле обстоят дела
https://www.content-review.com/articles/42693/ (нового только то, что из-за торговой войны с Китаем, которые контролирует более 70% мирового рынка редкоземельных металлов, стало выгодно извлекать их из вторсырья)
источник
2020 October 14
Content Review
#утренняяреплика

Вчера Эппл опубликовала своё видео с презентацией iPhone 12 и HomePod mini. Но просто выложить его в определённое время, видимо, показалось слишком простым. Тем более, что такой формат трансляции не даёт пользователю промотать скучные моменты, коих, кстати говоря, было немало. А само видео оставило впечатление больше как от диснеевского ролика, чем от хайтек-презентации, в том числе и по подбору спикеров. В этом смысле можно смело подаваться на Оскар, все критерии соблюдены.

Айфонов стало больше, теперь на выбор есть 3 размера экрана. Все новые аппараты поддерживают 5G, улучшены камеры, процессор, ну в общем, всё как обычно. Долларовые цены стали выше, что изящно скрыто появлением iPhone mini, а комплектация стала беднее.

Как объяснила экологическая женщина с крыши кампуса Эппл, это всё потому, что покупатели стали больше пользоваться беспроводными наушниками, а значит класть в коробку обычные нет смысла. Нужно сказать, что рост популярности bluetooth-наушников среди пользователей айфонов начался после того, как из него убрали стандартный 3,5-мм разъем. Но об этой «инновации» 2016 года почему-то никто не вспомнил.

Блок питания тоже не нужен, потому что тоже очень страдает природа, ну, вы понимаете. Доля истины в этой части презентации есть, действительно, вокруг полно зарядных устройств USB. Но Эппл бы не была бы собой, если дала возможность пользователям хоть в чём-то сэкономить. Дело в том, что комплектный кабель лайтнинг со стороны зарядного устройства оснащён разъёмом type-C. Таких зарядников у людей в наличии намного меньше, и разумеется, переходника на type-A в комплекте нет.

Наверное, в светлом будущем, эта же тётя с крыши будет говорить о том, что потребители пользуются беспроводной зарядкой, поэтому зачем вам в комплекте кабель? — только гневить Грету Тунберг почём зря.

Что касается якобы «возвращения» MagSafe, то эта история довольно интересна. Как вы, наверное, помните, оригинальный MagSafe — это стандарт зарядных устройств для старых Макбуков, где провод удерживался магнитом. Это очень удобно и оправдывает слово safe в названии. Если вы случайно дёрнете за такой провод, то ни устройство, ни разъем не пострадают. Но сейчас, в случае с айфонами, речь идёт всего лишь о магнитах, которые помогают точнее разместить беспроводную зарядку относительно корпуса и только.

Решение выглядит весьма удобным, но появилось оно в результате многолетней войны маркетологов и инженеров. В течение длительного времени маркетологи Эппл требовали, чтобы беспроводное зарядное устройство AirPower позволяло класть телефон и другие устройства на зарядку как угодно и они заряжались при этом одинаково хорошо. Очень долго до маркетологов не могли довести мысль, что это так не работает. В итоге было принято решение внести изменения в сам айфон.

Ну и наконец, HomePod mini. По сути, это обычная «умная» колонка, интегрированная с Siri. Как и в прошлый раз, всё выглядит попыткой сделать клон актуальной версии Amazon Echo. Все «революционные» функции, о которых так пафосно рассказывали, у Amazon уже давно есть и работают. Сходство даже в том, как показываются интерьеры «умного дома». И по удивительному совпадению, эта презентация состоялась ровно за сутки до амазоновского Prime Day. Низкая для Apple цена в $100 объясняется тем, что иначе конкурировать с Амазоном и Гуглом будет просто невозможно.

Но получится ли достичь успеха — это большой вопрос, ведь «умная колонка» это во многом качество голосового ассистента, а с этим у Эппл все не так хорошо, как она пытается представить. Да и доля рынка в США меньше 3% красноречиво говорит об успешности HomePod. Основная битва на этом рынке ведётся между Амазоном и Гуглом, Эппл тут никто не ждёт.

Раньше она и сама слабо интересовалась этим сегментом, но потом вдруг осознала, что через голосового ассистента её клиентов уводят в другие сервисы и экосистемы. Получится ли у неё теперь отвоевать хоть что-то значимое — это большой вопрос. Но одного HomePod mini для этого точно будет недостаточно.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
Поступают вопросы - почему рублевые ценники на продукцию Apple поползли вверх?

Ответ кроется в курсе доллара. Он за год (вот прямо по курсам на сегодня и год назад) вырос на 20%. Apple прекрасно умеет считать деньги и нередко закладывает в цены волатильность валют с запасом. Отсюда и разность повышения - что-то подорожало (в процентах) больше, что-то меньше.

Apple не Tele2, цены пересматривает не несколько раз в месяц, а раз в полгода-год. Как все приличные компании.
источник
Content Review
16 ноября станет черным днем для всех любителей экономить. Вслед за Samsung обновление прошивки для Smart TV выпустит LG. Это означает, что все приобретенные в серых каналах продаж телевизоры на территории России потеряют доступ к функциям Smart TV. Если сомневаетесь в своем телевизоре, вот инструкция от LG как его проверить: https://www.lg.com/ru/support/announcements-detail/RUNTC20201013150680

Об этом вы уже наверняка читали. А вот о причинах пишут мало (если вообще пишут). Сорвем же покровы с этой тайны Полишинеля.

Важный момент – сам телевизор работать продолжит, слетят лишь приложения и некоторые сервисы, которые не являются основными. А значит, судиться (как это пытались делать ранее любители сэкономить на покупке телевизора в какой-нибудь Польше) бессмысленно. Телевизор работает? Работает. А что там за функции дополнительные недоступны – это мелочи, не влияющие на основную функцию устройства.

Удивляться и негодовать нет никакого смысла. Подобное происходит не первый раз. Много лет назад из телевизоров, предназначенных для российского рынка, исчезла функция DVR – возможность поставить эфир на паузу и перематывать его туда-сюда. Исчезла по требованию правообладателей. Нынешнее обновление также связано с этими поборниками авторского права.

Конечно, LG хранит молчание об истинных причинах. Но мы предполагаем, что главная из них – появление в новом поколении Smart TV неприметной, но весьма интересной функции. А именно – встроенный сервис ТВ, то есть доступ к телеканалам сразу, без необходимости настраивать антенну или подключаться к оператору платного ТВ. Если мы ничего не путаем, называется он LG Channels, его можно увидеть, например, на новом (за миллион или два рублей, не помним) LG Signature. Это нативное приложение с доступом к ТВ, на территории СНГ его оператором в LG является Megogo, а те, в свою очередь, связаны лицензионными договорами с телеканалами и вынуждены соблюдать территориальные ограничения. Посмотреть, что это за сервис такой, можно на этой странице казахского сайта LG (там все по-русски, а на русском сайте этой страницы нет): https://www.lg.com/kz/micro-site/channelplus

А вообще, конечно, странно думать, что сегодня можно перехитрить производителя любой техники, прошивка которого контролируется не вами. И если вам кажется, что вы адски коварен и хитер, скорее всего, производитель просто позволяет вам пребывать в этих иллюзиях.
источник