Size: a a a

2021 April 07
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
Очень интересные цифры по российскому рынку общественного доступа к Wi-Fi: https://crvw.ru/HAgnSi

- МаксимаТелеком (метро, транспорт) по количеству точек доступа занимает 10% рынка, а по выручке - 48%. За год компания получила больше 4 миллиардов рублей, но непонятно - это рекламная выручка или подписка на доступ к Wi-Fi в транспорте. Скорее первое (но мы можем ошибаться, конечно)
- Ростелеком занимает 1 место по количеству точек доступа и лишь 3 место по выручке
- у ЭР-Телекома (Дом.ру) самые сбалансированные показатели - 12% по количеству точек доступа и 17% по выручке

А в целом операторы за коронавирусный год выручку таки нарастили, пусть и на символические 1,6%. Всего они получили от публичного Wi-Fi 7,1 миллиарда рублей.
источник
Content Review
В Android Auto официально появилась русская навигация: https://crvw.ru/GO7KLY

2ГИС понадобилось сутки для того, чтобы перевести навигационное приложение из режима Beta в официально доступное приложение для Android Auto. О том, что Google открыл Android Auto для навигационных приложений сторонних разработчиков мы писали вчера (привет, коллеги из Коммерсант FM).

Яндекс между тем хранит гробовое молчание, хотя разработчиков и возможностей у него на порядок больше, чем у 2ГИС. Надеемся, у них хватит здравомыслия на то, чтобы максимально быстро выкатить приложение для Android Auto, пусть и без пресловутой Алисы.
источник
Content Review
В Южной Корее виртуальные операторы готовятся к демпингу - правительство разрешило: https://crvw.ru/9xVrDB

Конечно, удивительная страна. Виртуальным операторам там разрешили наконец-то запускать тарифы, которые составят прямую конкуренцию настоящим. Но как вам "демпинг" - 30 гигабайт за 2786 рублей?

Тут опять раздаются голоса - вот они там зарабатывают больше, так что все норм. Нет, не норм, пересмотрите ролик: https://crvw.ru/NiFTXK
источник
Content Review
Huawei начинает продажи своего первого монитора в России: https://crvw.ru/jTPfFd

С ноутбуками у Huawei все получилось (лучшего соотношения цена-характеристики-дизайн нам неизвестно). С мониторами все не так просто - рынок пресыщен моделями LG и Samsung, есть огромный выбор, а цена у Huawei Display 23.8" так скажем, в рынке.

За 12 тысяч рублей предлагается IPS-матрица, Full HD, угол обзора 178°, контрастность до 1000:1, яркость до 250 нит.

Как вам?
источник
Content Review
Этот день в истории глазами @contentreview: 7 апреля

ATPU американских операторов когда-то был таким-же, как и у российских, за перепрошивку телефона предложили отправлять в тюрьму на пять лет, в России захотели создать собственную ОС (и создали, но не те, кто хотел), Facebook сделал второй заход на рынок смартфонов с собственной оболочкой Android, MNP в России оказался никому не нужен, Китай отлучил Nokia от кормушки в миллиард долларов, Нигерия захотела получить 2 миллиарда долларов с иностранного оператора: https://telegra.ph/Telekom-istoriya-7-aprelya-04-07
источник
2021 April 08
Content Review
Tele2 предложил обменять неиспользованные пакеты минут на фильмы в сервисе "Ростелекома" Wink: https://crvw.ru/4KPhGW

Маркетологи Tele2 - те еще затейники. Биржа по продаже минут и гигабайт продолжает жить, но кажется оператор нашел способ канализировать эти гигантские объемы неиспользованных (но держащихся на остатках абонентов) услуг.

Тут важно пояснить. Как и с баллами в бонусной программе, или милями в программах авиакомпаний, все они висят мертвым грузом на балансе как отложенные обязательства. И нужно их периодически сливать, иначе образуется пузырь. Именно поэтому во всех бонусных программах предусмотрено сжигание бонусов и, конечно, возможность использовать их для оплаты услуг партнеров.

В этом смысле для Tele2 ситуация идеальная - он предлагает обменивать неиспользованные минуты на фильмы в Wink, сервисе "Ростелекома", которому принадлежит и сам Tele2. Таким образом получается, что деньги из семьи не уходят, да и Wink получает (в теории, конечно) новых зрителей.

В реальности все не так радужно. Вот на "бирже" Tele2 113 минут можно продать за 91-226 рублей (посмотрели на их сайте). А фильм "Джентельмены", который приводится в качестве примера в сообщении оператора, стоит 200 рублей (ну, это у Wink он столько стоит, а на Кинопоиск - бесплатно, в рамках подписки). Поэтому тут еще непонятно, что выгоднее - пользоваться Кинопоиском и продавать минуты (Tele2 же утверждает, что их кто-то покупает), или пользоваться Wink, где надо платить за просмотр одного фильма (какая-то дичь в наше время).

А так, конечно, рады за Tele2. Ждем новых уникальных для рынка решений. Ну и решения по искам ФАС за необоснованное повышение тарифов тоже ждем, не забываем.
источник
Content Review
Кажется, скоро мем "сяоми топчик за свои деньги" сможет применяться не только к смартфонам, но и к автомобилям: https://crvw.ru/1qwcCg

10 миллиардов долларов за 10 лет - не ахти какие инвестиции для запуска собственного производства, поэтому скорее всего речь идет о совместной разработке с уже существующим автопроизводителем. У Xiaomi уже есть некоторое партнерство с FAW и Geely, но последних в феврале на историю с электрокарами уже соблазнил Baidu, так что выбор у Xiaomi невелик.

Ну и конечно интересно, какую часть разработки на себя заберет именно Xiaomi. Сдается нам, что батареи и технологии зарядки - в остальных областях конкурировать будет достаточно сложно.
источник
Content Review
Никогда такого не было и вот опять. «Ростелеком», оказывается, поделился с Tele2 частотами, выданными около-государственному оператору для покрытия социальных объектов и малонаселенных пунктов: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2021/04/07/865067-videlennie-rostelekomu

Пересказ статьи без пейвола тут: https://habr.com/ru/news/t/551382/

На этом фоне «Ростелеком» еще и принял решение демонтировать таксофоны (связь с которых, напомним, бесплатная): https://www.comnews.ru/content/213991/2021-04-08/2021-w14/rostelekom-uberet-taksofony

В общем, что мы имеем? Tele2 вне конкурса и бесплатно получил частоты под LTE (где-то вдалеке заплакал долларовый миллиардер Денис Свердлов, который проворачивал аналогичную «сделку» во времена запуска LTE в России). В деревнях связи как не было, так и нет, зато она стала лучше, например, в Санкт-Петербурге у Tele2 (что обнаружил – надо быть честным и не уподобляться некоторым коллегам – Денис Кусков из Telecom Daily, а если уж быть справедливым, то еще раньше это обнаружил Алексей Бойко).

Красиво живут «Ростелеком» с Tele2. Завидуем.
источник
Content Review
Количество абонентов виртуальных операторов в России выросло до 12 миллионов, лидер среди независимых - Тинькоф Мобайл: https://crvw.ru/0XBSi8

Если смотреть на весь рынок, то топ-5, а это 92% всех абонентов, выглядит так:
1. Скартел/Yota (работает на МегаФоне, которому и принадлежит)
2. Ростелеком (работает на принадлежащем ему Tele2)
3. Тинькофф Мобайл
4. СберМобайл
5. МГТС (работает на МТС, которому и принадлежит)

Какой можно из этого сделать вывод? Например, что фабрика MVNO Tele2 в основном обслуживает материнскую компанию (Ростелеком) и десятки пустышек (лишь 2 выходца из фабрики попали в топ).

С Константином Анкиловым, автором отчета, мы уже связались, будем записывать ролик, в котором обо всем его обстоятельно расспросим. Ну а если вопросы есть у вас - пишите в комментариях, обязательно их зададим.
источник
Content Review
Билайн запартнерился с Яндексом, в BeeCloud станут доступны сервисы Yandex.Cloud: https://crvw.ru/o7n82l

Принцип единого окна для подключения сервисов других облачных игроков - идея хорошая. Да, оператору было бы выгоднее продавать исключительно свои сервисы, но это лишает клиентов гибкости. До сегодня в BeeCloud были доступны VMware и Hyper-V. Теперь к списку гипервизоров добавился Yandex.Cloud.

Среди сервисов Yandex.Cloud технологии машинного обучения, экосистему для развития платформы данных, автоматизированное управление контейнерами, бессерверные вычисления.
источник
Content Review
Испания открывает границы для участников MWC 2021, но далеко не из всех стран: https://crvw.ru/g1LY4b

Организаторы мобильного конгресса сумели договориться с испанскими властями о том, чтобы приравнять участников MWC 2021 к категории лиц, которым въезд разрешенным в особом порядке. Но есть ограничение по странам, за пределами ЕС насчитывается всего 7 государств, граждане которых гипотетически могут въехать в Испанию. России и США в этом списке нет, зато есть Руанда.
источник
Content Review
В телеге легко потеряться, каналов становится слишком много, появляются новые, но узнать о них практически невозможно.

Пожалуйста, поделитесь в комментариях каналами на тему IT и телеком, которые вы читаете. Уверены, это будет интересно всем нашим подписчикам.
источник
Content Review
Этот день в истории глазами @contentreview: 8 апреля

3G в России, социальная сеть Nokia, легкий безлимит Билайна, топ-менеджмент Apple прилетел в Москву, Tele2 выстрелил себе в ногу и отказался от рекламы, сделавшей его популярным, МТС ставит на семью, минкомсвязи проявляет чудеса хитрости в вопросе с бесплатным интернетом: https://telegra.ph/Telekom-istoriya-8-aprelya-04-08
источник
2021 April 09
Content Review
Россияне в 1 квартале 2021 года потратили в приложениях $355 млн, что на 15% больше, чем в 2020 году: https://crvw.ru/XhgStW

Общее число загрузок на iOS и Google Play выросло на 10% по сравнению с 1 кварталом 2020 года. Также был поставлен новый рекорд по тратам в приложениях среди пользователей по всему миру - $32 млрд. При этом, на iOS пользователи потратили $21 млрд, а в Google Play $11 млрд.

Россияне на обеих платформах потратили $355 млн, что на 15% больше, чем в прошлом году: российский рынок по тратам пользователей занял 11 место в глобальном рейтинге.
источник
Content Review
T-Mobile отказался от собственного сервиса платного ТВ, отдав всех абонентов гуглу: https://crvw.ru/F1NQy7

Очень интересный ход. С одной стороны очевидно, что в долгую это проигрышная стратегия - пусть даже за деньги, но отдать собственных клиентов очевидно более сильному нишевому игроку (YouTube засасывает, вернуть обратно таких пользователей практически невозможно) выглядит самоубийством. С другой стороны, платное ТВ весьма тяжелый рынок, сил и денег отнимает много, а отдача несообразно низкая.

Тем не менее, победная поступь Android TV уже заставила всех (вменяемых) операторов отказаться от проприетарных платформ и просто делать собственные приставки на Android TV (тем более Google дает возможность натягивать свой собственный стартовый экран).
источник
Content Review
#утренняяреплика

Автомобильную промышленность в последнее время принято обвинять во многих бедах индустрии электроники. Мол, неправильно планировали спрос, поставщики свернули производство, а теперь из-за этого кругом дефицит и подорожание электронных компонентов. С нашей точки зрения это, мягко скажем, очень своеобразная трактовка сложившейся ситуации, но не об этом сейчас пойдёт речь.

Есть начинание которое автомобильная индустрия решила поддержать и за которое её точно стоит ругать. Это мода на сенсорные экраны. Хотя сами по себе такие интерфейсы не то, чтобы плохи. Иногда, без них, действительно, не обойтись. Вообще, в том виде, в котором они нам известны, этот вид интерфейсов популяризировала мобильная техника. Сперва это были наладонные компьютеры, как правило, с резистивными экранами, которые предполагали использование стилусов. Потом инженеры из команды Стива Джобса добились нужных показателей от ёмкостных сенсоров и контроллеров. Что, как вы знаете, дало старт новой эпохе.

Сенсорные панели стали проникать во все области жизни — от бытовой техники до лифтов. И тут возник удивительный феномен. По сути, более дешёвый в монтаже и проектировании интерфейс получил статус премиального. Что вроде как логично с точки зрения маркетологов. Раньше были невзрачные кнопки, а теперь вместо вон какая яркая картинка, ну или, как минимум, большая блестящая панель. Довольны и менеджеры: сорвали сроки, допустили ошибки в дизайне? Ничего страшного, потом выпустим обновление. Отдельной проблемой стало сенсорное управление там, где экрану не нашлось места или он попросту не нужен. Один из самых показательных примеров такого подхода — это мобильная аудиотехника, плееры и наушники. Действительно, что может быть удобнее, чем регулировать громкость или переключать треки на ёмкостной панели, когда устройство лежит в кармане?

Примерно тоже самое случилось и с беспроводными наушниками. Когда-то считалось что интерфейс должен быть максимально надёжным и давать моментальный отклик на действие пользователя. Особенно если это премиальное устройство. И буквально ещё лет 5-7 назад так и было. Вот вам позиционный переключатель, который хорошо различим на ощупь, при взгляде на него сразу видно, включено устройство или нет, который моментально реагирует на действие пользователя и так далее. Сейчас же почему-то считается, что для доступа к тем или иным функциям пользователя нужно заставлять разучивать те или иные па. И ладно бы речь шла только о «затычках», где нет возможности разместить физические кнопки. Нет, это теперь касается и полноразмерных наушников. Хочешь включить или выключить устройство? Нажми и удерживай палец в течение нескольких секунд. Сделать тише или громче — поглаживай ухо в соответствующем направлении. Нужно переключить режим шумоподавления? По голове себе постучи. Пальцами. И это не говоря о тех сложностях, которые возникают в условиях повышенной влажности, например, во время дождя или занятий спортом. Зато на жалобы пользователей всегда есть ответ, мол, скоро выйдет обновление, не переживайте. И сплошные восторги в обзорах, да.

Со временем очередь дошла до автомобилей. Началось всё с Теслы. Сперва просто появился большой экран для управления дополнительными функциями вместо различных физических кнопочек и рычажков. Потом пошли обновления и стало появляться все больше и больше возможностей. И вот, мы уже видим, как журналисты умиляются тому, что машину можно поставить на нейтраль с помощью сенсорного экрана. Восхитительная функция для авто ценой в 80 тысяч долларов. А теперь уже и другие производители анонсируют «суперэкраны» с сенсорным интерфейсом для машин премиум-класса.

В общем, похоже, что маркетологи смогли убедить всех в том, что тактильное восприятие это пережиток прошлых веков, которому не место в современном мире люксовых коливингов, дизайнерских многоразовых авосек и премиальной экокожи.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
Sony решила все-таки выпустить еще один смартфон. А почему бы и нет? LG вот самоубился, теперь из глубокоубыточных производителей остался лишь Sony. Для желающих посмотреть на живого мертвеца милости просим 14-го апреля в 10:30 (мск) по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=_GAVRGNlzK4
источник
Content Review
Половину рынка наушников заняли беспроводные модели: https://crvw.ru/kbT93S

Интересные цифры публикует М.Видео. В частности, вот топ-5 моделей (по рынку):
1. Xiaomi Earbuds Basic 2
2. JBL C100SI
3. Apple AirPods (2-го поколения)
4. Apple AirPods Pro
5. JBL T110BT
источник