Size: a a a

2021 April 02
Content Review
Каждый раз когда выходит наше исследование по тарифам, нас засыпают вопросами «почему у меня тариф сильно отличается от ваших цифр» и выдвигают аргументы «а вот в Европе больше зарабатывают, так что у них связь дешевле». Отвечаем подробно и сразу на все: https://youtu.be/Z8TnxE83zjY

Для тех, кто любит на перемотке:
00:00 - О чем речь?
00:38 - Как мы считаем и почему не учитываем Украину и Беларусь?
01:55 - Почему личный опыт не всегда совпадает с общей статистикой?
03:43 - Почему не учитываются виртуальные операторы?
05:33 - Сравниваем тарифы и доходы на примере России и Англии
10:59 - Тарифы будущего
источник
Content Review
2 апреля запомнилось интересными событиями прошлого: Бузова и ее виртуальный оператор, как мы тестировали телемедицину в Красноярске, Крым вернулся в Россию, а рынок связи не успел, Apple спорит с Nokia какого размера должен быть nano-SIM и многое другое. Вспоминаем (а возможно и узнаем впервые): https://telegra.ph/Telekom-istoriya-2-aprelya-04-02
источник
2021 April 03
Content Review
На неделе произошло два важнейших для отечественной видео-индустрии события.

Сначала покончил с собой "Яндекс.Эфир". Это была странная площадка, но понятная для создателей контента (легко заливать и управлять видео), а главное - дававшая ощутимый доход (по нашему опыту - в несколько раз больше YouTube).

Но "Яндекс" решил, что зомби по имени "Дзен" срочно нуждается в пище и скормил ему "Эфир". Что ж, помянем.

Буквально сразу после самоубийства "Яндекс.Эфира" на сцену вышел наш старый знакомый господин Жаров. И немедленно зашел с козырей - Rutube теперь практически полная копия YouTube. Мы проверили - действительно, очень похож. Админка стала вменяемой, появилась монетизация, про потребительские качества ничего сказать не можем (мы и про "Яндекс.Эфир" всегда говорили, что понятия не имеем - кто там сидит, но трафик и доходы шли, а значит - кто-то там да был).

В общем, залили весь наш контент на RuTube (не беспокойтесь, YouTube все равно остается в приоритете). Будем наблюдать, как оно. Ну а вы, если внезапно будете проходить мимо, подписывайтесь (метрики всегда важны): https://rutube.ru/channel/23477161/
источник
Content Review
В Москве автомобиль каршеринга, уходя от полиции, врезался в такси

Крупное ДТП произошло в Москве на месте слияния улиц Вавилова и Орджоникидзе, рассказал замглавы ЦОДД Александр Евсин. По его словам, водитель каршеринга пытался скрыться от полиции, которые требовали остановиться — он рванул с огромной скоростью и врезался в такси. В результате аварии 2 человека погибли, это виновник происшествия и водитель такси.
источник
Content Review
источник
Content Review
источник
Content Review
Этот день в истории: 3 апреля

В США начали продавать музыку, грузинские наногенераторы, Китай стал крупнейшим в мире рынком смартфонов, BlackBerry на последнем издыхании, МТС запустил семейный тариф и Wi-Fi Calling, Александр Торбахов возглавил Билайн: https://telegra.ph/Telekom-istoriya-3-aprelya-04-03
источник
2021 April 04
Content Review
Мы помним о том, что многие наши читатели предпочитают текст, а не видео. Специально для вас - текстовая версия недавней видео-реплики о толщине смартфонов, размере аккумуляторов и стремлению производителей к большим диагоналям смартфонов: https://crvw.ru/vr5KFA
источник
Content Review
Этот день в истории глазами @contentreview: 4 апреля

Отключение SMS перед выборами, еврочиновники захотели регулировать роуминг, Yota отложила запуск в Москве, приложение  Girls Around Me заблокировали, Стива Элопа прокатили с постом CEO, Tele2 отказался от безлимита, сделка века по слиянию T-Mobile и Sprint завершена: https://telegra.ph/Telekom-istoriya-4-aprelya-04-04
источник
2021 April 05
Content Review
Судя по количеству публикаций в ленте, для многих стало неожиданностью, что LG закрывает свой бизнес по производству смартфонов: https://crvw.ru/QArl1Z

Ну, для наших читателей это не новость, они все знали еще в январе: https://crvw.ru/uZ36Xl

Вообще, конечно, грустно наблюдать, как один за другим рынок покидают герои прошлого. LG был настоящим инноватором на рынке мобильных устройств. Сможете вспомнить, что именно привнес LG в смартфоны и что впоследствии переняли у них многие производители? Напишите в комментариях.

И, по традиции, не чокаясь.
источник
Content Review
Билайн решил сохранить гибридный формат работы в офисе: https://crvw.ru/hmeiYD

В прошлом году оператор оказался больше других готовым к введенному режиму самоизоляции. Программа гибридного формата работы BeeFree уже была запущена, а пандемия лишь усилила его влияние. По результатам опроса сотрудников, 64% вовсе хотят остаться на удаленке навсегда.
источник
Content Review
Итоги года на российском рынке платного ТВ: https://crvw.ru/mNklEG

Основное:
- количество абонентов платного ТВ в России в 2020 году увеличилось до 46,2 миллиона, но темпы роста снизились - 1,8% против 2,5% годом ранее
- ARPU абонента практически не увеличился и составил 190 рублей
- практически перестал расти сегмент спутникового ТВ, кабельные операторы продолжают терять абонентов
- IPTV по доходам уже обогнал спутниковое ТВ и вплотную приблизился к кабельным операторам
- по абонентам лидер Триколор, по доходам Ростелеком
- быстрее всех растет МТС - +10,8% за год (по абонентам)
источник
Content Review
Дом.ру запустил новую линейку тарифов с упором на интернет-кинотеатры: https://crvw.ru/W8tYre

Мы неоднократно писали о том, что будущее тарифов - в конвергентном предложении. У Дом.ру, как известно, мобильной связи нет (был эксперимент в прошлом с МегаФоном, но что-то пошло не так). Но есть возможность завернуть в пакет подписку на интернет-кинотеатры (а сегодня мало у кого нет хотя бы одной такой подписки, разве что у староверов-торрентологов).

Обещают экономию до 40%. Напишите, так ли это? В Москве с Дом.ру как-то тухло, проверить никак
источник
Content Review
Этот день в истории глазами @contentreview: 5 апреля

В SMS начали подмешивать рекламу, мобильные лохотроны отрейтинговали, ivi и Яндекс начали сотрудничать с производителями смартфонов, Samsung перестал использовать Exynos во флагманах для Кореи: https://telegra.ph/Telekom-istoriya-5-aprelya-04-05
источник
2021 April 06
Content Review
Девочки, Москва хочет ввести новый каршеринг. Это когда ты, к примеру, уезжаешь в отпуск на две недели, а свою машину отдаешь в каршеринг и ей пользуется какой-то другой человек.

Со всех сторон прекрасная и своевременная инициатива. У москвичей личных авто не должно быть в принципе. Личные авто должны остаться только у Эдварда Била. И Миши Ефремова.  

Естественно, вырастет число аварий, потому что на каршеринг-то людям насрать, а уж на чужую машину можно вдвойне положить с прибором. Ну и, собственно, мы видим уже живое воплощение тезиса «жить в Москве — это не право, а привилегия». Хорошо, когда весь город — твой бизнес.
источник
Content Review
"Яндекс.Навигатор" может появиться в Android Auto, технических препятствий больше нет: https://crvw.ru/fKNbio

В августе прошлого года Google объявил о том, что скоро откроет платформу Android Auto (есть в любом более-менее продвинутом автомобиле) для сторонних навигационных приложений. В ноябре уже появилась версия 2ГИС для Android Auto, Google даже использовал скриншот из нее среди прочих для иллюстрации новости. Теперь платформа открыта для всех желающих. Даже "Яндекса".

Главной проблемой для "Яндекса" может стать "Алиса". Android Auto ориентирована в первую очередь на голосовое управление, а для него в системе используется исключительно Google Assistant. Никаких "Алис" (равно как и Siri, "Марусь", Alexa и прочих "Марвинов") Google пускать не намерен. А значит "Яндексу" придется интегрировать в навигацию вражеский Google Assistant.

Есть и другой вариант. "Яндекс" начнет требовать доступ "Алисе", а когда ему справедливо укажут на место, то побежит жаловаться депутатам. Те, разумеется, сварганят новые поправки в закон о предустановке приложений. Но и тут получится как всегда - Android Auto это лишь интерфейс доступа к приложениям, установленным на смартфоне. В автомобиль приложения не устанавливаются, поэтому будет очень интересно.
источник
Content Review
МТС выкатил свою аналитику рынка смартфонов по итогам первого квартала: https://crvw.ru/Il6DJv

В денежном выражении лидирует Apple с долей 46% российского рынка, Samsung с 29% и Xiaomi —12%, за ними следуют Honor — 3% и Huawei с 2%.

Первое место российского рынка по количеству проданных гаджетов за три месяца 2021 года заняли смартфоны Samsung — за год их доля увеличилась с 23% до 33%.
источник
Content Review
Этот день в истории глазами @contentreview: 6 апреля

МТС воюет с Евросетью, Евросеть воюет с МТС, 3G разогнали до скорости LTE, Тинькоф теперь Мобайл, Telegram заблокировали, цифровые партизаны вышли на тропу войны: https://telegra.ph/Telekom-istoriya-6-aprelya-04-06
источник
2021 April 07
Content Review
Количество абонентов виртуальных операторов под крылом Tele2 выросло до 4,8 миллиона: https://crvw.ru/gd1EjP

Сознательно после "4,8 миллиона" не пишем "человек", потому что оператор не объясняет - что это за число. Есть мнение, что это количество SIM-карт, выделенных совокупно всем MVNO. Ну, знаете, как рейтинги производителей смартфонов составляются - не по фактически проданным устройствам, а по количеству отгруженных. А проданы они или нет - это уже другой вопрос.

Но, разумеется, косвенным признаком того, что рост есть, стала цифра - выручка от MVNO у Tele2 подросла на 55%
источник
Content Review
#утренняяреплика

На прошлой неделе началось нездоровое оживление связанное со перезапуском Rutube. Если кто не знает, то это отечественный, довольно одиозный видеохостинг, который в момент старта даже успел набрать какую-то пользовательскую базу. Но потом он попал в руки эффективных менеджеров из Газпрома, покатился вниз и уверенно, с громким треском, пробил уровень плинтуса. Не помог даже священник, который провёл обряд освящения серверов в 2011 году.

Хотя менеджмент делал все чтобы повысить эффективность. Ну, разумеется, с поправкой на собственную, местами уникальную культуру управления. Так сказать, не чета бездуховной западной. Финалом этой борьбы за эффективность стала необходимость успешной сдачи мини-экзамена перед просмотром видео. Вопросы в этом в экзамене касались ранее показанной рекламы. Не смог с первой попытки дать правильный ответ — смотри рекламу ещё раз и приходи на пересдачу.

Про механизм регистрации для доступа к контенту, уникальную позицию в отношении авторов видео и прочее, и прочее мы даже не будем упоминать. В общем, все понятно. Как говорится, «конец был немного предсказуем».

Самое время посмотреть на то, как коварный западный Ютуб смог достичь своего положения на рынке. Конечно, тут принято жалобно рассказывать о зловещем Гугле, о монополии и так далее. Но почему-то никто не любит говорить о самом продукте и его потребительских качествах. Это, кстати, одна из особенностей той самой уникальной отечественной культуры менеджмента. Кого ни послушай — все гении стратегического планирования, визионеры, птицы высокого полёта, которые парят над мирской суетой с зажатым в клюве дипломом MBA. Им нет дела до технических проблем и всяких мелочей вроде пользовательского опыта.

Но для команды Ютуба эти «мелочи» были важны, и ко всем потребительским свойствам продукта они относились более чем серьёзно. Разработчики долгие годы боролись за качество продукта в первую очередь. Есть проблемы с кодеками? Вложимся в разработку своих и сделаем их бесплатными. Нет аппаратной поддержки в мобильных чипсетах? Оплатим создание декодеров и бесплатно предоставим производителям. Видео всё равно запускается с задержкой? Что же, придумаем как заинтересовать провайдеров и запустим программу размещения GGC-нод. Пользователи готовы платить за отсутствие рекламы? Не вопрос, предоставим такую возможность. И так далее, и так далее. Шли годы, а кто-то в это время выполнял квартальные KPI по установкам Яндекс.Браузера и Майл.Ру агента.

Списывать на то, что мол, Гугл такой богатый и поэтому у него все получается, разумеется, неверно. Тот же Гугл, когда демонстрирует такое же поведение, получает, вы удивитесь — точно такой же результат. Классический пример: рынок мессенджеров. Тут у Гугла целое кладбище проектов, от Allo до Google Wave. И контрпример: команда Telegram, которая сделала акцент на продукте. Существующие протоколы плохо работают при неустойчивой связи? Значит создадим свой. Пользователи хотят, чтобы мессенджер запускался сразу на нескольких устройствах — сделаем. Перечислять дальше смысла нет, потому что итог вы знаете.

Сможет ли Rutube предложить рынку что-то стоящее? Очень хотелось бы, и потому, что конкуренция это всегда хорошо, и потому, что мы понимаем, что в ином случае будут испробованы внерыночные способы продвижения, вроде бана или замедления конкурентов.

Чтобы добиться успеха, нужно копировать не интерфейс, а подход к созданию продукта. На первом месте должны быть интересы зрителей и авторов видео. Поэтому тревогу вызывает требование от государства трехсот миллиардов для развития сервиса. Не то чтобы создание хорошего продукта и получение таких денег прямо противоречило друг другу. Но захочет ли кто-то напрягаться, если получит эти миллиарды?

Особенность таких денег в том, что в наших условиях получить их могут только вполне определённые исполнители на вполне определённых условиях. Получится ли при этом что-то сделать или нет, вопрос открытый. А триста миллиардов — это триста миллиардов.
источник