Копибару остановил Гаишник.
- Лейтенант Бобров, 2-й полк отдельного батальона ДПС - ответил сотрудник на незаданный вопрос глядя куда-то в спидометр - ваши права, пожалуйста.
Копибара смутилась. Это явно не был школьный экзамен по обществоведению, где стоило вспоминать права, лейтенант не протягивал конституцию, Копибара растерялась и решила уточнить:
- Что «ваши права, пожалуйста»? - скрыла она смущение.
- Ну, права на управление машиной покажите, - заскучал гаишник
- Пожалуйста, пожалуйста, - выхватила Копибара пластмассовый прямоугольник.
- Права я изымаю, - начал лейтенант явно от лица какой-то женщины, вращая права как фокусник - пересечение сплошной. Под лишение, - ничего не изъял и никуда не двинулся с места лейтенант, продолжая гипнотизировать спидометр.
Копибара потерялась. От неё что-то ждали или нет? Не хватало какой-то идеи, без которой слова и действия лейтенанта распадались, превращаясь в бред. Но надо было что-то делать и Копибара стала анализировать слова.
- «Права я», тут было более-менее понятно, лейтенант называя себя использует женский род, сейчас это нормально, «изымаю пересечение сплошной» - это явно был код, который требовалось разгадать, но «подлишение» испугало Копибару. Она никогда не слышала это слово.
- Что значит, «подлишение»? - явила свою ограниченность Копибара
- Это нарушение попадает подлишение прав - окончательно запутал дело женщина лейтенант Бобров.
.... «подлишение прав» - хорошее название для болгарской рок-группы, подумала Копибара, однако это не подходило, подходила мысль, что женский лейтенант вспомнил не к месту человека по фамилии «Подлишение», который был прав, но Копибара совсем не поняла почему лейтенант ударился в воспоминания. С другой, правда тоже непонятной стороны, дело Копибару не касалось, речь шла о запутанных отношениях между «попавшим под лишение нарушением» и лейтенантом женщиной.
- Что же мне делать? - призвала женщину лейтенанта к откровенности Копибара.
- А ничего, ждите в машине, я заполню протокол, - снова никуда не ушёл лейтенант.
Помолчали.
Не зная что делать Копибара время от времени смотрела на таявшего в изнурительной жаре дельты Амазонки лейтенанта ГАИ и, чувствуя, как что-то толкается под ее правую лапу, повернула голову - это был нос маленького Копибара! Она обрадовалась - прошло не меньше 48 часов, как тот убежал в лес и все это время Копибара провела на берегу.
- Крак-крак, - сказал маленький Копибар.
Копибара облизала его, сунула в рот сахарный тростник и села ожидая большое бревно. Когда Амазонка вынесла его из-за поворота Копибара прыгнула и за ней немедленно прыгнул маленький Копибар. Течение погнало бревно к другому берегу и Копибара начала искать просвет. Стволы пальм настолько плотно прилегали к друг другу что казались стеной.
Наконец показался лаз, Копибара прыгнула и вступила в государство лиан. Никто не потребовал паспорта, не захотел убедиться, что в него вписан маленький Копибар. Джунгли доверяли Копибаре.
Крак-крак, - сказал маленький Копибар.
Большая Копибара повернулась и снова облизала его.
До ближайшего гаишника было 20000 лет и 12000 километров.