У дороги есть такой параметр как уровень доступа. В России не особо с этим заморачиваться, и их всего три (свободный доступ на обычные дороги, доступ с развязок и примыкания на скоростные и только с развязок на автомагистрали).
Но вообще-то говоря уровней доступа намного больше. Улицы, в отличие от внеуличных дорог, характерны тем что они обслуживают территорию на всем протяжении. То есть с улиц люди попадают в дома, в квартал и т.п. Это значит что чем сложнее пересечь улицу тем хуже она работает как улица. Переходы в разных уровнях в виду перепадов высот и большой протяженности пешеходных путей значительно удлиняют пешеходные связи. То есть, к примеру, припарковавшись на одной стороне улицы ты не можешь сразу попасть на другую, а должен идти какими-то длинными кишками. Разумеется, люди при малейшей возможности избегают этого