В компании работает около 60 инженеров: iOS, Android, backend, frontend, QA, SRE. Я руковожу бэкендом, это самый большой отдел. У нас есть грейды, они общие по компании, их пока четыре, примерно соответствуют джун/миддл/сеньор/[тимлид|принципал] (последний грейд можно получить как за выполнение руководящих обязанностей, так и за высокую квалификацию).
У грейдов есть вилки от-до, в каждом отделе свои, сеньор iOS дороже Андроида, например. Вилки эти известны и заявляются в вакансиях. Человек нанимается на определённый грейд, по окончании испытательного срока он подтверждается (в редких случаях можно предложить грейд ниже, если человек не тянет, но и расставаться с ним не хочется).
Для изменения денег внутри грейда нужно получить аппрув руководителя департамента. Такое изменение привязывается к определённым KPI - сократить выкатку багов на прод, затащить какую-то важную задачу в срок и без багов, принять участие в конференции в качестве докладчика и т.п.
Для изменения грейда надо два квартала подряд получить оценку выше среднего на performance review (там по сути трёхбалльная шкала: норм-не норм-круто), и получить аппрув руководителей остальных департаментов и CTO.
Все зарплаты и вилки раз в год индексируются на инфляцию, также отдельно могут пересматриваться вилки отдельных департаментов, что не влечёт автоматического повышения зарплаты, если только она не стала ниже нижней границы вилки.
Не ведет ли это напрямую к конфликтам в команде, выяснению где чей баг и переводу стрелок друг на друга?