Size: a a a

2020 October 29

S

Stanislav in ctodailychat
Igor V
Обычно эти ребята десяток менеджеров уже пережили и ещё столько же переживут
Вот
источник

IV

Igor V in ctodailychat
цитата Карнеги:
Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба.
источник

AS

Alexey Shcherbak in ctodailychat
Stanislav
А что может быть интересно человеку, который уютно устроился и не хочет ничего менять? Чем таких замотивировать?
вообще вся мотивация обычно сводится к традиционным 2м морковкам - одна спереди другая сзади. И все что нужно от руководителя - понять как выглядят обе морковки для конкретного человека - это доп время на отдых, авторитет или свобода заниматься интересными проектами.
источник

S

Stanislav in ctodailychat
Alexey Shcherbak
вообще вся мотивация обычно сводится к традиционным 2м морковкам - одна спереди другая сзади. И все что нужно от руководителя - понять как выглядят обе морковки для конкретного человека - это доп время на отдых, авторитет или свобода заниматься интересными проектами.
Как бы ты искал эти морковки для конкретного человека такого типа?
источник

S

Stanislav in ctodailychat
Alexey Shcherbak
вообще вся мотивация обычно сводится к традиционным 2м морковкам - одна спереди другая сзади. И все что нужно от руководителя - понять как выглядят обе морковки для конкретного человека - это доп время на отдых, авторитет или свобода заниматься интересными проектами.
(Можно на «ты»?)
источник

AS

Alexey Shcherbak in ctodailychat
Stanislav
(Можно на «ты»?)
можно, если вопрос ко мне
источник

AS

Alexey Shcherbak in ctodailychat
Stanislav
Как бы ты искал эти морковки для конкретного человека такого типа?
Для себя я нашел две шикарные книги (правда вторая - больше повторение первой другими словами):
https://www.amazon.com/Crucial-Conversations-Talking-Stakes-Second/dp/1469266822
https://www.amazon.com/Crucial-Accountability-Resolving-Expectations-Commitments/dp/0071829318

В локальном CTO-Meetup чате  exCTO Envato (James Ross очень клевый чел) делился тем, что он первую книгу  прочитал 4 или 5 раз уже. Я сам уже 3 копии этой книги подарил близким людям, но в плане чтения - только один круг завершил.


Из собственной практики:

- Регулярный 1-on-1, с подготовкой и проработкой,  в формате radical candor - прямой откровенный фидбэк, конструктивный поиск решения проблемы,  все строго конфиденциально, установить доверительные отношения с человеком, дать ему канал для обратной связи наверх. В большинстве случаев люди не говнюки (иначе - это был массивный факап при найме, ) и они просто не умеют говорить про проблемы. Человек сам расскажет про свои морковки, надо уметь слушать.
Как научить этому - хрен знает, есть люди у которых это получается естественно, есть те, кто учится, есть те кому не дано или нужно очень много ментальных усилий.  Для меня эта область в плане обучения выглядит как такое "ремесленичество" - нет научного подхода, но есть приемы которые работают, эти приемы передаются из уст в уста в разных менторских сессиях (типа вот такого сервиса https://www.platohq.com/mentors/ )

- SWOT анализ человека хорошо помогает понять как его видят со стороны и как он видит сам себя - делать это раз в год и разрабатывать план карьерного\экспертного роста.

- Еще есть книжка про 5 языков любви - она из психологии, но идея та же - у разных людей стимулы выражаются в разных вещах - кто-то работает просто за деньги, т.е. его морковки упрощенно - премия\штраф, кто-то хочет чтобы ему уделяли время - поставить его в парное программирование с кем-то, кто-то хочет признания - выделить время на подготовку внутренних докладов или там сайд-проекты какие.

Важно понять - какие скрытые причины у человека так себя вести на работе и потом работать над исправлением этих причин. Науки тут конечно нету, есть "приемчики" ну и как и везде - нужно осознанно инвестировать в эту область время, деньги и внимание. Это не работает, что один раз объяснил\показал фреймворк и все поняли и сами исправились и начали самоулучшаться - это отдельный stream of work со своими навыками, отчетами, накоплением опыта и т.д. Без инвестиции времени - никакой framework не поможет.

Еще бывает что проблема не в человеке а в команде - не принимают его и не идут на контакт. На эту тему у меня еще непрочитанная  Patrick Lencioni "The five disfunctions of a team" (https://www.amazon.com/Five-Dysfunctions-Team-Leadership-Fable/dp/0787960756), но тут снова - надо понять суть конфликта команды и индивида.
источник

AP

Alexander Panko in ctodailychat
Denis Savitskiy
очень сложно найти нового сотрудника - бюрократия долгая, вилки не очень конкурентные, нагрузка большая.
лигаси-бейзд стартап с умеренным финансированием
так может и тебе там не стоит оставаться?) кажется это из серии как решить проблему ничего не решая на самом деле, может стоит начать как-то понемногу условия улучшать? это врядли решит проблему с мотивацией тех кто долго в таком режиме уже проработал, но хотя бы даст внутреннюю уверенность требовать резуьтата не на пустом месте.
источник

IV

Igor V in ctodailychat
Ты про Mortgage driven development слышал? :)
источник

AP

Alexander Panko in ctodailychat
пошел гуглить)
источник

AP

Alexander Panko in ctodailychat
вкурил)
источник

E

Eugene in ctodailychat
Alexey Shcherbak
Для себя я нашел две шикарные книги (правда вторая - больше повторение первой другими словами):
https://www.amazon.com/Crucial-Conversations-Talking-Stakes-Second/dp/1469266822
https://www.amazon.com/Crucial-Accountability-Resolving-Expectations-Commitments/dp/0071829318

В локальном CTO-Meetup чате  exCTO Envato (James Ross очень клевый чел) делился тем, что он первую книгу  прочитал 4 или 5 раз уже. Я сам уже 3 копии этой книги подарил близким людям, но в плане чтения - только один круг завершил.


Из собственной практики:

- Регулярный 1-on-1, с подготовкой и проработкой,  в формате radical candor - прямой откровенный фидбэк, конструктивный поиск решения проблемы,  все строго конфиденциально, установить доверительные отношения с человеком, дать ему канал для обратной связи наверх. В большинстве случаев люди не говнюки (иначе - это был массивный факап при найме, ) и они просто не умеют говорить про проблемы. Человек сам расскажет про свои морковки, надо уметь слушать.
Как научить этому - хрен знает, есть люди у которых это получается естественно, есть те, кто учится, есть те кому не дано или нужно очень много ментальных усилий.  Для меня эта область в плане обучения выглядит как такое "ремесленичество" - нет научного подхода, но есть приемы которые работают, эти приемы передаются из уст в уста в разных менторских сессиях (типа вот такого сервиса https://www.platohq.com/mentors/ )

- SWOT анализ человека хорошо помогает понять как его видят со стороны и как он видит сам себя - делать это раз в год и разрабатывать план карьерного\экспертного роста.

- Еще есть книжка про 5 языков любви - она из психологии, но идея та же - у разных людей стимулы выражаются в разных вещах - кто-то работает просто за деньги, т.е. его морковки упрощенно - премия\штраф, кто-то хочет чтобы ему уделяли время - поставить его в парное программирование с кем-то, кто-то хочет признания - выделить время на подготовку внутренних докладов или там сайд-проекты какие.

Важно понять - какие скрытые причины у человека так себя вести на работе и потом работать над исправлением этих причин. Науки тут конечно нету, есть "приемчики" ну и как и везде - нужно осознанно инвестировать в эту область время, деньги и внимание. Это не работает, что один раз объяснил\показал фреймворк и все поняли и сами исправились и начали самоулучшаться - это отдельный stream of work со своими навыками, отчетами, накоплением опыта и т.д. Без инвестиции времени - никакой framework не поможет.

Еще бывает что проблема не в человеке а в команде - не принимают его и не идут на контакт. На эту тему у меня еще непрочитанная  Patrick Lencioni "The five disfunctions of a team" (https://www.amazon.com/Five-Dysfunctions-Team-Leadership-Fable/dp/0787960756), но тут снова - надо понять суть конфликта команды и индивида.
#fomo
источник

MS

Max Syabro in ctodailychat
Denis Savitskiy
1. как, не увольняя сотрудника, донести ему, что коммуникация - важная штука, что нельзя молча закапываться в проблему на день (регулярно), что самодеятельность мешает эффективной работе, что результат выполненной задачи надо проверять самостоятельно и следить за качеством.

как делал - разговаривал несколько раз, синхронизировал ожидания, сначала всё ок (мало тишины), через 2-3 недели снова всё повторяется, при указании на ошибки и повторные косяки - истерики (сброс звонков и видео конференций).

2. какие есть способы директивной установки правил и процессов в разработке, которые необходимы для поддержания качества. директивной - есть “староверы”, которые боятся контроля своей работы, недоверия их квалификации, и видят в насаждении новых процессов личную обиду

как делал - объяснял риски, приводил примеры, объяснял, в чём необходимость, показывал и обсуждал план по автоматизации ручного труда и подготовки к масштабированию, приводил цифры плана по траффику и нагрузке, стоимости обслуживания, статистику по времени, затраченному на ручное обслуживание
дейлики есть?
источник

SZ

Sergey Zhuk in ctodailychat
Denis Savitskiy
1. как, не увольняя сотрудника, донести ему, что коммуникация - важная штука, что нельзя молча закапываться в проблему на день (регулярно), что самодеятельность мешает эффективной работе, что результат выполненной задачи надо проверять самостоятельно и следить за качеством.

как делал - разговаривал несколько раз, синхронизировал ожидания, сначала всё ок (мало тишины), через 2-3 недели снова всё повторяется, при указании на ошибки и повторные косяки - истерики (сброс звонков и видео конференций).

2. какие есть способы директивной установки правил и процессов в разработке, которые необходимы для поддержания качества. директивной - есть “староверы”, которые боятся контроля своей работы, недоверия их квалификации, и видят в насаждении новых процессов личную обиду

как делал - объяснял риски, приводил примеры, объяснял, в чём необходимость, показывал и обсуждал план по автоматизации ручного труда и подготовки к масштабированию, приводил цифры плана по траффику и нагрузке, стоимости обслуживания, статистику по времени, затраченному на ручное обслуживание
> при указании на ошибки и повторные косяки - истерики (сброс звонков и видео конференций).
свитчер? поведение странноватое
источник

MS

Max Syabro in ctodailychat
реально, книги по подписке это пиздец
я у них брал все, но не понимаю нахера мне ежемесячно платить
источник

MS

Max Syabro in ctodailychat
Alexey Shcherbak
Для себя я нашел две шикарные книги (правда вторая - больше повторение первой другими словами):
https://www.amazon.com/Crucial-Conversations-Talking-Stakes-Second/dp/1469266822
https://www.amazon.com/Crucial-Accountability-Resolving-Expectations-Commitments/dp/0071829318

В локальном CTO-Meetup чате  exCTO Envato (James Ross очень клевый чел) делился тем, что он первую книгу  прочитал 4 или 5 раз уже. Я сам уже 3 копии этой книги подарил близким людям, но в плане чтения - только один круг завершил.


Из собственной практики:

- Регулярный 1-on-1, с подготовкой и проработкой,  в формате radical candor - прямой откровенный фидбэк, конструктивный поиск решения проблемы,  все строго конфиденциально, установить доверительные отношения с человеком, дать ему канал для обратной связи наверх. В большинстве случаев люди не говнюки (иначе - это был массивный факап при найме, ) и они просто не умеют говорить про проблемы. Человек сам расскажет про свои морковки, надо уметь слушать.
Как научить этому - хрен знает, есть люди у которых это получается естественно, есть те, кто учится, есть те кому не дано или нужно очень много ментальных усилий.  Для меня эта область в плане обучения выглядит как такое "ремесленичество" - нет научного подхода, но есть приемы которые работают, эти приемы передаются из уст в уста в разных менторских сессиях (типа вот такого сервиса https://www.platohq.com/mentors/ )

- SWOT анализ человека хорошо помогает понять как его видят со стороны и как он видит сам себя - делать это раз в год и разрабатывать план карьерного\экспертного роста.

- Еще есть книжка про 5 языков любви - она из психологии, но идея та же - у разных людей стимулы выражаются в разных вещах - кто-то работает просто за деньги, т.е. его морковки упрощенно - премия\штраф, кто-то хочет чтобы ему уделяли время - поставить его в парное программирование с кем-то, кто-то хочет признания - выделить время на подготовку внутренних докладов или там сайд-проекты какие.

Важно понять - какие скрытые причины у человека так себя вести на работе и потом работать над исправлением этих причин. Науки тут конечно нету, есть "приемчики" ну и как и везде - нужно осознанно инвестировать в эту область время, деньги и внимание. Это не работает, что один раз объяснил\показал фреймворк и все поняли и сами исправились и начали самоулучшаться - это отдельный stream of work со своими навыками, отчетами, накоплением опыта и т.д. Без инвестиции времени - никакой framework не поможет.

Еще бывает что проблема не в человеке а в команде - не принимают его и не идут на контакт. На эту тему у меня еще непрочитанная  Patrick Lencioni "The five disfunctions of a team" (https://www.amazon.com/Five-Dysfunctions-Team-Leadership-Fable/dp/0787960756), но тут снова - надо понять суть конфликта команды и индивида.
источник

MS

Max Syabro in ctodailychat
есть на русском
источник

AS

Alexey Shcherbak in ctodailychat
Max Syabro
есть на русском
:) Отлично, недавно похоже перевели,  не было когда смотрел. И вторую завезли тоже
https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/sereznyj_razgovor_ob_otvetstvennosti/

Но вообще она довольно легко читается и на оригинале. К тому же в моей ситуации переводы не вариант - перестало заходить. даже когда есть доступный перевод и английский- оригинал - просто переключаюсь
источник

MS

Max Syabro in ctodailychat
Alexey Shcherbak
:) Отлично, недавно похоже перевели,  не было когда смотрел. И вторую завезли тоже
https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/sereznyj_razgovor_ob_otvetstvennosti/

Но вообще она довольно легко читается и на оригинале. К тому же в моей ситуации переводы не вариант - перестало заходить. даже когда есть доступный перевод и английский- оригинал - просто переключаюсь
У меня щас с восприятием информации прямо проблемы. Поэтому не уверен что смогу даже на русском прочитать
источник

AS

Alexey Shcherbak in ctodailychat
Max Syabro
У меня щас с восприятием информации прямо проблемы. Поэтому не уверен что смогу даже на русском прочитать
¯\(°_o)/¯ колхоз это ж дело добровольное
источник