Даже в этой фразе в целом понятно, сколько надо ресурсов, чтобы сделать хорошую монорепу и тулинг к ней)
Да, где-то с 10 человек началось и было где-то чуть меньше 50, когда я перестал этим заниматься, сейчас больше. Но тут есть несколько НО:
1. Когда мы начинали, не было многих тулзов в ОСС, зато многие тулзы уже были в Яндексе и их надо было допиливать/развивать
2. У нас сразу был большой скейл - где-то чуть меньше 1к девелоперов и несколько млн коммитов в репе
3. Большая часть работы - это поддержка разработчиков монорепы. Без монорепы эта работа тоже есть, просто она не централизована, а размазана по организации
Если делать на масштабе поменьше и сейчас, то попроще должно быть