Size: a a a

2021 March 14

VI

Vladimir Ivanov in ctodailychat
Жираф Жирафович
Чат, я запилил NFT-токен из своей аватарки! Ну и из пары рисунков дома.
Вам будет интересно, если буду рассказывать как идет аукцион? Завтра эфира залью для оплаты листинга
тут ещё обещали рассказать
источник

ЖЖ

Жираф Жирафович... in ctodailychat
Пока в процессе, работы очень много, времени совсем нет
источник

MS

Max Syabro in ctodailychat
local.prtsr.local /embedded/ {
reverse_proxy http://localhost:9001
}

local.prtsr.local {
reverse_proxy / http://localhost:9000
}
источник

MS

Max Syabro in ctodailychat
а кто знает как сделать multiple reverse proxy в кадди?
источник

MS

Max Syabro in ctodailychat
так ругается на то что хосты одинаковые
источник

MS

Max Syabro in ctodailychat
вопрос снят,

local.prtsr.local {
reverse_proxy /embedded/* http://localhost:9001
reverse_proxy /* http://localhost:9000
}
источник

O

Onlinehead in ctodailychat
Mikko Vedru
Сомнения - это правильно. История развития тестов сама по себе очень интересна. Там можно много чего найти сексистского/расистского. Достаточно сказать, что идею culture-insensitive тестов придумали не сразу.

Но становится всё лучше и лучше, и сами тесты и как их используют (в т.ч. принимая во внимание косвенные факторы) и какие выводы делают.

Рост IQ на графике связан прежде всего с развитием здравоохранения, уменьшением вредных факторов и с лучшим питанием. Но рано или поздно эти факторы перестанут влиять и IQ людей приблизится к теоретическому максимуму. В Африке до этого еще идти, а вот в западных странах этого натурального лимита уже достигли. И как бы ладно, есть же уже упомянутый Flynn Effect, который говорит, что средний IQ населения растет (дети умнее своих родителей)? Но согласно совсем новым данным, IQ в западных странах не только перестал расти, но и начал падать. 😬

Будет интересно посмотреть куда оно всё двинется в длинной перспективе.

Если тестируемый совсем не вдупляет что нужно делать, тогда подготовка полезна. Или если делаешь один и тот же тест - тогда результат будет улучшаться благодаря запоминанию.

Но если тест нормальный, то повторяемость будет высокая (не идеальная).

Тест ведь в идеале измеряет не креативность, а скорость мозгов - сколько сможешь проработать вариантов алгоритмов и версий ответа. Скорость процессора, если по аналогии с компьютером.

Если смотреть не на уровне индивидуума, а на уровне группы или популяции, то вообще всё замечательно.

Американская армия много чего привнесла (там тесты на IQ обязательны). Например то, что группа со средним уровнем IQ 110 быстрее чинит мотор самолета, а также реже простреливает себе ноги. 🥷

Если хочется узнать побольше, то рекомендую ознакомиться с "Project 100000". Это был проект Министра Обороны США McNamara, который во время войны во Вьетнаме призвал треть миллиона солдат с пониженным интеллектом. Ну типа социальный лифт с помощью проверенных армейских методик обучения и помощь Родине. Результаты были просто ужасны! Поэтому сейчас армия США не берет людей с IQ ниже определенного достаточно высокого уровня.

Если тема IQ хоть малейше интересует, то горячо рекомендую посмотреть лекцию:
https://youtu.be/_J2VwFDV4-g

Страшный пример того, до чего могут довести хорошие желания противоречащие реальности. Очень приятно думать, что все люди одинаковые и могут сделать что угодно - главное старание и усердие. Но жизнь, к сожалению, не такая. Кому-то повезло, а кому-то нет. У кого-то IQ настолько низкий, что человек не можешь завязать шнурки или не может расчитать траекторию полета гранаты. Таким людям нужно помогать (я социал-демократ), а не унижать их путем навешивания совершенно нереалистичных требований и когда они ожидаемо фейлятся, дополнительно винить их за недостаточное старание. Это бесчеловечно!
Давай все-таки вернемся к разговору с научным подходом и постараемся пройти чуть вглубь теории интеллекта и его связи с коэффициентом IQ.
Позволю себе процитировать одну из научных работ, рассматривающей проблему оценки интеллекта (The Looking Glass for Intelligence Quotient Tests: The Interplay of Motivation, Cognitive Functioning, and Affect, https://bit.ly/3qLnxFk ) в переводе на русский язык в части тестов на IQ и определение интеллекта как такового. Вообще, я много буду ссылаться на эту работу, поэтому наверно стоит как минимум просмотреть оригинал статьи.

Узкие теории отождествляют интеллект с выполнением набора тестов, которые учитывают когнитивные функции в выбранных областях ментального репертуара человека. Комплекс таких тестов известен как тест на коэффициент интеллекта (IQ). Бине и Саймон были одними из первых, кто разработал влиятельную традицию тестирования IQ. Их цель заключалась в выявлении детей с ограниченными умственными способностями, зарегистрированных во французской системе государственных школ, и их обучении. С этой целью они разработали тесты, которые измеряли, как когнитивные функции ребенка влияют на умственные способности, такие как суждение, понимание и рассуждение. Льюис Терман отправил этот тест в Стэнфордский университет и изменил его на то, что стало известно как тест IQ Стэнфорда-Бине (https://psycnet.apa.org/record/2012-09043-010). С тех пор тест часто пересматривался и продолжает использоваться в странах по всему миру в качестве меры интеллекта. Многие другие тесты в стиле IQ, такие как SAT (Scholastic Aptitude Test), вошли в моду со временем. Разнообразие используемых сегодня тестов IQ различается по количеству и типу умственных способностей, которые они пытаются измерить.
Например, одним из широко используемых тестов IQ является Шкала интеллекта взрослых Векслера III (WAIS-III). WAIS-III измеряет производительность человека по набору четырех умственных способностей: понимание слов, скорость обработки, организация восприятия и рабочая память. Набор из 13 различных задач учитывает каждую из четырех умственных способностей. Эти задачи, в свою очередь, содержат определенное количество элементов, которые влияют на общую оценку.

https://psycnet.apa.org/record/2012-09043-010). С тех пор тест часто пересматривался и продолжает использоваться в странах по всему миру в качестве меры интеллекта. Многие другие тесты в стиле IQ, такие как SAT (Scholastic Aptitude Test), вошли в моду со временем. Разнообразие используемых сегодня тестов IQ различается по количеству и типу умственных способностей, которые они пытаются измерить.
Например, одним из широко используемых тестов IQ является Шкала интеллекта взрослых Векслера III (WAIS-III). WAIS-III измеряет производительность человека по набору четырех умственных способностей: понимание слов, скорость обработки, организация восприятия и рабочая память. Набор из 13 различных задач учитывает каждую из четырех умственных способностей. Эти задачи, в свою очередь, содержат определенное количество элементов, которые влияют на общую оценку.

Определение понятия интеллекта само по себе является краеугольным камнем. По сути, узкая теория определяет интеллект как “то, что измеряется тестом на IQ”, в соответствии со словами Э. Г. Боринга, который писал об этом в 1923 году.

Узкие теории доминируют в мире, но при этом они не являются безупречными и вполне подвержены критике. Во многом критика основана на том, что они не отражают реального функционирования интеллекта и репрезентативны даже в когнитивно-нагруженных областях психического функционирования, часть из которых они напрямую пытаются измерять. Более того, существуют работы, которые по результату исследований делают вывод, что показатели IQ в целом не могут применяться для прогнозирования производительности, результатов обучения, эффективности рассуждений и принятия решений (https://bit.ly/2OSphzr, https://bit.ly/2Q2eJOJ ).

Как ответ и часть этой критики появились “широкие” теории интеллекта, которые пытаются определить интеллект как более широкое понятие, включая в него социальную адаптацию, проявление мудрости, творческие способности и т.д.

Моя позиция заключается в том, что коэффициент IQ во многом не полон и содержит множество проблем в интерпретации. Более того, лично у меня есть большие сомнения в том, что интеллект вообще можно измерить через качество когнитивного функционирования в отдельных аспектах и уж тем более делать по ним какие-то далеко идущие выводы, чем собственно занимаются современные сторонники узкой теории, продвигающие IQ как “мерило интеллекта”, хотя он является косвенным коэффициентом, который каким-то образом коррелирует с интеллектом как таковым (скажем так, с “качеством” психического функционирования личности).
источник

O

Onlinehead in ctodailychat
Mikko Vedru
Сомнения - это правильно. История развития тестов сама по себе очень интересна. Там можно много чего найти сексистского/расистского. Достаточно сказать, что идею culture-insensitive тестов придумали не сразу.

Но становится всё лучше и лучше, и сами тесты и как их используют (в т.ч. принимая во внимание косвенные факторы) и какие выводы делают.

Рост IQ на графике связан прежде всего с развитием здравоохранения, уменьшением вредных факторов и с лучшим питанием. Но рано или поздно эти факторы перестанут влиять и IQ людей приблизится к теоретическому максимуму. В Африке до этого еще идти, а вот в западных странах этого натурального лимита уже достигли. И как бы ладно, есть же уже упомянутый Flynn Effect, который говорит, что средний IQ населения растет (дети умнее своих родителей)? Но согласно совсем новым данным, IQ в западных странах не только перестал расти, но и начал падать. 😬

Будет интересно посмотреть куда оно всё двинется в длинной перспективе.

Если тестируемый совсем не вдупляет что нужно делать, тогда подготовка полезна. Или если делаешь один и тот же тест - тогда результат будет улучшаться благодаря запоминанию.

Но если тест нормальный, то повторяемость будет высокая (не идеальная).

Тест ведь в идеале измеряет не креативность, а скорость мозгов - сколько сможешь проработать вариантов алгоритмов и версий ответа. Скорость процессора, если по аналогии с компьютером.

Если смотреть не на уровне индивидуума, а на уровне группы или популяции, то вообще всё замечательно.

Американская армия много чего привнесла (там тесты на IQ обязательны). Например то, что группа со средним уровнем IQ 110 быстрее чинит мотор самолета, а также реже простреливает себе ноги. 🥷

Если хочется узнать побольше, то рекомендую ознакомиться с "Project 100000". Это был проект Министра Обороны США McNamara, который во время войны во Вьетнаме призвал треть миллиона солдат с пониженным интеллектом. Ну типа социальный лифт с помощью проверенных армейских методик обучения и помощь Родине. Результаты были просто ужасны! Поэтому сейчас армия США не берет людей с IQ ниже определенного достаточно высокого уровня.

Если тема IQ хоть малейше интересует, то горячо рекомендую посмотреть лекцию:
https://youtu.be/_J2VwFDV4-g

Страшный пример того, до чего могут довести хорошие желания противоречащие реальности. Очень приятно думать, что все люди одинаковые и могут сделать что угодно - главное старание и усердие. Но жизнь, к сожалению, не такая. Кому-то повезло, а кому-то нет. У кого-то IQ настолько низкий, что человек не можешь завязать шнурки или не может расчитать траекторию полета гранаты. Таким людям нужно помогать (я социал-демократ), а не унижать их путем навешивания совершенно нереалистичных требований и когда они ожидаемо фейлятся, дополнительно винить их за недостаточное старание. Это бесчеловечно!
Проблема так же в наделении тестов IQ предсказательной ценностью. Его методика не предполагает изоляцию факторов, а значит цепляет глубокие корреляции с другими факторами, которые на самом деле имеют большее влияние на предсказание умственного функционирования, чем сами по себе результаты тестов IQ.

Позволю себе еще одну цитату:
Эта инфляция (расширения оценки) очевидна из противоречий, наблюдаемых в доказательствах предсказательной ценности тестов IQ.
Связанные с этим исследования показывают, что корреляция между результатами тестов на IQ и результатами в области образования, производительности труда, уровня доходов и общего индивидуального благополучия существует от слабой до умеренной ( https://bit.ly/3bMvoOs ; https://bit.ly/3thirCf ). Другие факторы, такие как социально-экономический статус родителей, активно модерируют эти корреляции. В целом, данные указывают на разрыв в интерпретации между тем, что, как считается, измеряют тесты IQ, и тем, что они делают.

https://bit.ly/3bMvoOs ; https://bit.ly/3thirCf ). Другие факторы, такие как социально-экономический статус родителей, активно модерируют эти корреляции. В целом, данные указывают на разрыв в интерпретации между тем, что, как считается, измеряют тесты IQ, и тем, что они делают.

Кроме того, есть свидетельства о серьезном влиянии мотивации на результаты тестов (https://bit.ly/3rNNZ2i ).

Нейробиология вообще говорит, что есть три основных фактора психологического процесса - мотивация, когнитивное функционирование и аффект, которые глубоко связаны между собой (https://bit.ly/3rNPDkv, https://bit.ly/3tflDyo - вообще интересная работа по искусственному интеллекту, в процессе которой происходят к выводам, что для AI требуются эмоциональные модули), при этом мотивационная часть и аффект оказывают глубокое модулирующее воздействие на собственно когнитивное функционирование, что собственно влияет на то, что измеряется тестом IQ.

В общем, тесты IQ определенно дают некую метрику, которая имеет ту или иную корреляцию с другими факторами, являющимися на самом деле основополагающими для качества психического функционирования личности, и, конечно, для его когнитивных способностей. При этом, корреляция результатов теста с его интерпретацией в плане развития личности и его предсказания не столь сильна, как хотелось бы его сторонникам и не является определяющей или блокирующей (ну там, “выше головы не прыгнешь” и вот это все), а лишь в какой-то мере отражает влияние других, гораздо более значимых факторов, которые поддаются изменению, что сводит все тестирование на IQ к аналогу онлайн-опроса “пользуетесь ли вы Интернетом”.

Отдельным фактором я бы хотел обозначить функциональные и психические расстройства, которые в целом отражаются на результатах теста IQ (https://bit.ly/3eCUnpC), но это вполне логично для интегрального показателя, который косвенно измеряет некоторые области когнитивного функционирования.
Также, есть большой вопрос связи успешности, эффективности и явления “гениальности” с результатами теста IQ. Исследования по творчеству (https://bit.ly/3vlBqO3, https://bit.ly/3qMQfp8) не выявляют каких-то особенных корреляций.
Некоторая наблюдаемая корреляция между успешностью и высоким IQ может объясняться тем, что система образования и оценки тяготеет к фильтрации по IQ в рамках американских реалий, отсекая возможности к развитию и обучению для тех, кто не добрал “проходной балл”, то есть по сути тут проявляется искусственная положительная связь искажающая выборку, то есть мы на самом деле не можем сказать, является ли IQ фактором успешности, так как к инструментам достижения успеха изначально допущены только те, кто прошел тест выше определенной планки.

В итоге, несмотря на то, что какие-то данные по некоей части психического функционирования личности из тестов на IQ вытащить можно, он не является ни мерилом интеллекта в широком смысле, ни определяющим фактором и вообще не должен применяться для прогнозирования и оценки, а всего лишь показывает, насколько тот или иной когнитивный аппарат настроен, по стечению обстоятельств, на прохождение определенного теста, который выявляет некий уровень решения определенных когнитивных задач, которые, опять же по стечению обстоятельств, были признаны достаточно большим количеством людей как основополагающими для выражения силы интеллекта.
источник

O

Onlinehead in ctodailychat
Onlinehead
Проблема так же в наделении тестов IQ предсказательной ценностью. Его методика не предполагает изоляцию факторов, а значит цепляет глубокие корреляции с другими факторами, которые на самом деле имеют большее влияние на предсказание умственного функционирования, чем сами по себе результаты тестов IQ.

Позволю себе еще одну цитату:
Эта инфляция (расширения оценки) очевидна из противоречий, наблюдаемых в доказательствах предсказательной ценности тестов IQ.
Связанные с этим исследования показывают, что корреляция между результатами тестов на IQ и результатами в области образования, производительности труда, уровня доходов и общего индивидуального благополучия существует от слабой до умеренной ( https://bit.ly/3bMvoOs ; https://bit.ly/3thirCf ). Другие факторы, такие как социально-экономический статус родителей, активно модерируют эти корреляции. В целом, данные указывают на разрыв в интерпретации между тем, что, как считается, измеряют тесты IQ, и тем, что они делают.

https://bit.ly/3bMvoOs ; https://bit.ly/3thirCf ). Другие факторы, такие как социально-экономический статус родителей, активно модерируют эти корреляции. В целом, данные указывают на разрыв в интерпретации между тем, что, как считается, измеряют тесты IQ, и тем, что они делают.

Кроме того, есть свидетельства о серьезном влиянии мотивации на результаты тестов (https://bit.ly/3rNNZ2i ).

Нейробиология вообще говорит, что есть три основных фактора психологического процесса - мотивация, когнитивное функционирование и аффект, которые глубоко связаны между собой (https://bit.ly/3rNPDkv, https://bit.ly/3tflDyo - вообще интересная работа по искусственному интеллекту, в процессе которой происходят к выводам, что для AI требуются эмоциональные модули), при этом мотивационная часть и аффект оказывают глубокое модулирующее воздействие на собственно когнитивное функционирование, что собственно влияет на то, что измеряется тестом IQ.

В общем, тесты IQ определенно дают некую метрику, которая имеет ту или иную корреляцию с другими факторами, являющимися на самом деле основополагающими для качества психического функционирования личности, и, конечно, для его когнитивных способностей. При этом, корреляция результатов теста с его интерпретацией в плане развития личности и его предсказания не столь сильна, как хотелось бы его сторонникам и не является определяющей или блокирующей (ну там, “выше головы не прыгнешь” и вот это все), а лишь в какой-то мере отражает влияние других, гораздо более значимых факторов, которые поддаются изменению, что сводит все тестирование на IQ к аналогу онлайн-опроса “пользуетесь ли вы Интернетом”.

Отдельным фактором я бы хотел обозначить функциональные и психические расстройства, которые в целом отражаются на результатах теста IQ (https://bit.ly/3eCUnpC), но это вполне логично для интегрального показателя, который косвенно измеряет некоторые области когнитивного функционирования.
Также, есть большой вопрос связи успешности, эффективности и явления “гениальности” с результатами теста IQ. Исследования по творчеству (https://bit.ly/3vlBqO3, https://bit.ly/3qMQfp8) не выявляют каких-то особенных корреляций.
Некоторая наблюдаемая корреляция между успешностью и высоким IQ может объясняться тем, что система образования и оценки тяготеет к фильтрации по IQ в рамках американских реалий, отсекая возможности к развитию и обучению для тех, кто не добрал “проходной балл”, то есть по сути тут проявляется искусственная положительная связь искажающая выборку, то есть мы на самом деле не можем сказать, является ли IQ фактором успешности, так как к инструментам достижения успеха изначально допущены только те, кто прошел тест выше определенной планки.

В итоге, несмотря на то, что какие-то данные по некоей части психического функционирования личности из тестов на IQ вытащить можно, он не является ни мерилом интеллекта в широком смысле, ни определяющим фактором и вообще не должен применяться для прогнозирования и оценки, а всего лишь показывает, насколько тот или иной когнитивный аппарат настроен, по стечению обстоятельств, на прохождение определенного теста, который выявляет некий уровень решения определенных когнитивных задач, которые, опять же по стечению обстоятельств, были признаны достаточно большим количеством людей как основополагающими для выражения силы интеллекта.
Если будете отвечать на это сообщение, то я бы попросил отвечать с приведением пруфов своей позиции из научных работ по психологии и нейробиологии, а не с приведением ссылок на википедию и научпоп. Исследований по этим вопросам достататочно, люди с научными степенями многотомные книги пишут по этому вопросу.
источник

O

Onlinehead in ctodailychat
Onlinehead
Если будете отвечать на это сообщение, то я бы попросил отвечать с приведением пруфов своей позиции из научных работ по психологии и нейробиологии, а не с приведением ссылок на википедию и научпоп. Исследований по этим вопросам достататочно, люди с научными степенями многотомные книги пишут по этому вопросу.
Кстати, существуют прелюбопытнейшие исследования из 40х, посвященные связи коэфициента IQ и евгенике. Эта тема все еще культивируется в рамках лейтмотива "гена гения". Современные научные исследования не показывают значимой корреляции между "наследственностью" и гениальностью.
Кроме того, последние исследования показывают, что результаты прохождения теста IQ можно улучшать тренировками на решение определенных задач (https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC7709590/), что еще больше ставит под сомнение предсказательную способность IQ тестов. Кроме того, это показывает, что тщательная подготовка к тестам в системах, склонным к использованию подобных тестов (американская, китайская), может в том числе объяснять наблюдаемое повышение среднего коэфициента IQ, т.к. система образования и тренировки начинает "натаскивать" людей на прохождение конкретного набора тестов. Я упоминал этот фактор вчера, сказав, что повышение уровня наблюдаемого IQ может быть связан с распространенностью самого учения об IQ.
Про эффективность применения IQ для оценки результатов работы тоже есть вопросы (https://bit.ly/38GfJi2). Там же поднимается вопрос качества исходных данных, на основании которых были сделаны "сильные" выводы. Крайней кстати любопытная статья, я тоже ее вчера приводил, но сегодня еще раз порекомендую для изучения.
источник

YS

Yuli S in ctodailychat
источник

IV

Igor V in ctodailychat
давай в след раз сразу ссылку на полную статью 😉
источник

S

Sage in ctodailychat
Чат, привет! Подскажите: кто-то решал задачу оптимизации скорости страниц e-commerce проекта? На какие показатели по avg page load time по Гугл Аналитике стоит равняться?
источник

A

Andrey in ctodailychat
Sage
Чат, привет! Подскажите: кто-то решал задачу оптимизации скорости страниц e-commerce проекта? На какие показатели по avg page load time по Гугл Аналитике стоит равняться?
Прогони через Google lighthouse
источник

A

Andrey in ctodailychat
У гугла есть утилита которая говорит что не так со страницей, прогони целевые страницы через неё
источник

A

Andrey in ctodailychat
источник

IV

Igor V in ctodailychat
FCP, FMP и  TTI
источник

A

Andrey in ctodailychat
Igor V
FCP, FMP и  TTI
???
источник

IV

Igor V in ctodailychat
это метрики: first contentful paint, first meaningful paint и time to interactive
источник

AA

Anri Asaturov in ctodailychat
главное не показывать lighthouse нетехническим менеджерам/овнерам
источник