Size: a a a

Обсуждения техдирские

2019 December 05

PD

Phil Delgyado in Обсуждения техдирские
Gleb Novikov
ещё раз перепишет, мИкРоСеРвИсЫ
Дорого...
источник

AS

Andrey Shetukhin in Обсуждения техдирские
Phil Delgyado
Для программиста - да. Для CTO - а кто будет поддерживать, а где я найду нового сотрудника, а кто будет код править, а как оно будет развиваться и т.п.
Да практически кто угодно будет. Я, например, вообще не знаю ни  RoR, ни Ruby. Но когда мне было надо, я за полчаса разобрался и переписал страницу в таск-менеджере
источник

SS

Stass S in Обсуждения техдирские
ID:
@maxlapshin Макс Лапшин проводит небольшой кастдев.

4 года назад мы начали делать свою тикетницу и я ни разу не пожалел об этом.

Мы замещали freshdesk. С тех пор прошло 4 года и насколько я понимаю, в этих однообразных системах (zendesk, freshdesk, desk.com) ничего толком не поменялось и они остаются непригодными для поддержания, скажем, 400 тикетов на человеке в течении 2-х месяцев.

Что у нас за юзкейс и чем он отличается от зендеска?

Будущий клиент пишет нам письмо: я хочу ваш софт, сколько стоит, где купить и как мне посмотреть видео?

Это письмо попадает сначала сейлзу, потому что это входящий лид. Таких много, они дешевые в обработке и это необходимое условие для того, чтобы мы могли продавать софт по 3000 р в месяц.

У сейлза в его дешборде появляется новый тикет на обработку и он отвечает из веб-интерфейса. Клиенту возвращается письмо от сейлза.

Дальше клиент пишет: а как мне настроить кодирование потока mpeg2. Этот комментарий к тикету форкается в отдельный тикет и вешается на отдел поддержки. Теперь это уже суппорт функция.

К тикету добавляются в Cc уже технические сотрудники клиента. Им виден этот тикет, но не видны денежные вопросы.

Теперь переходим к ньюансам. Клиент отвечает иногда очень долго. Они все хотят чтобы им отвечали в течении 10  секунд, но сами могут растягивать ответ на дни и недели. У суппорта и сейлза такое не должно создавать проблем, поэтому мы прячем те тикеты, которые не требуют ответа.

Т.е. наша система в отличие от зендеска не требует закрытия тикета здесь и сейчас любой ценой, она позволяет скрыть то, что будет актуально чуть позже, но при этом не терять его.

Это то отличие, которое вынудило нас перейти на свою разработку.

дальше поток фантазии ограничивался лишь скоростью девелопера.

Интеграция с нашим биллингом, в котором мы храним структуру юрлиц клиентов с их связкой друг с другом (кто начальник), сколько активных лицензий у клиента и т.п.

Недавно сделали прикольную штуку: к тикету цепляется issue из редмайна и наша тикетница ходит к редмайну.

Если  в редмайне закрыли issue, то сразу в тикетнице всплывают все связанные тикеты, чтобы можно было порадовать клиентов решением их проблемы.

Заодно у нас всегда есть ответ на вопрос: чем заниматься дальше. Идем в тикетницу и смотрим топ редмайновых issue по количеству тикетов, связанных с ними.

Сюда же добавляется интегрируемость системы. Клиент заходит в свой личный кабинет и  видит свои тикеты рядом со своими лицензиями.

Теперь с чем проблема.

Мало того, что у всей этой системы душераздирающий UI, ей не хватает ряда фич. Я замучался искать рельсопрограммиста на это (ощущение, что в России рельсы полностью сдохли, судя по рынку кадров).

Вопрос такой: нужно ли это кому-нибудь кроме нас? Может нам опенсорснуть это, если кто-то ещё хочет такое себе?
о, помню как Макс про это на isdef рассказывал - я тогда как раз думал  зря мы на своем CRM сидим или нет и тоже решил то не зря.  А опенсорсить было бы полезно, но у нас например конкуренты которым будет интересно как у еас процессы устроены..
источник

AS

Andrey Shetukhin in Обсуждения техдирские
Это вообще не проблема, оно сопоставимо по простоте с PHP4
источник

GN

Gleb Novikov in Обсуждения техдирские
Andrey Shetukhin
Да практически кто угодно будет. Я, например, вообще не знаю ни  RoR, ни Ruby. Но когда мне было надо, я за полчаса разобрался и переписал страницу в таск-менеджере
плюсую, я так пару месяцев поддерживал проект на Node.js, не зная ни js, ни ноду, ни сиквалайз
источник

AS

Andrey Shetukhin in Обсуждения техдирские
Ну то есть писать что-то новое, с нуля - да, знания нужны. Поддерживать или дорабатывать, ну камон, там нет ничего сложного, делай по образу и подобию.
источник

AS

Andrey Shetukhin in Обсуждения техдирские
Вот когда ко мне пришли ребята из Кинохода с тем, что он падает субботним утром, а написан на Perl с ORM - это была проблема, да.
источник

AS

Andrey Shetukhin in Обсуждения техдирские
Это, как раз - пример неподдерживаемого и неразвиваемого проекта.
источник

AS

Andrey Shetukhin in Обсуждения техдирские
А Руби... ну блин, детская песочница.
источник

R

Ruslan in Обсуждения техдирские
Phil Delgyado
Резко выросла цена senior go dev, а без него дешевые phpшники работают не очень. Да и подобных senior очень мало, искать долго и сложно. Так что теперь заметная часть go-проектов объясняются не бизнесовыми решениями, а "давайте на модном языке попишем, за него платят больше". С соответствующим для бизнеса результатом.
+++
источник

E

Etki in Обсуждения техдирские
Phil Delgyado
Резко выросла цена senior go dev, а без него дешевые phpшники работают не очень. Да и подобных senior очень мало, искать долго и сложно. Так что теперь заметная часть go-проектов объясняются не бизнесовыми решениями, а "давайте на модном языке попишем, за него платят больше". С соответствующим для бизнеса результатом.
> давайте на модном языке попишем

с го когда-то была иная история?
источник

PD

Phil Delgyado in Обсуждения техдирские
Andrey Shetukhin
Вот когда ко мне пришли ребята из Кинохода с тем, что он падает субботним утром, а написан на Perl с ORM - это была проблема, да.
Хм, ок. Мне-то казаллось, что любовь рубистов к манки-патчинку делает из рубипроекта нечитаемую мешанину. Т.е. чуть подправить - норм, а вот ошибку найти...
источник

AS

Andrey Shetukhin in Обсуждения техдирские
Gleb Novikov
ещё раз перепишет, мИкРоСеРвИсЫ
Ага. Раньше Авито полностью лежал. Сейчас отлично видно, что лежит, а что хоть как-то шевелится))
источник

AS

Andrey Shetukhin in Обсуждения техдирские
Phil Delgyado
Хм, ок. Мне-то казаллось, что любовь рубистов к манки-патчинку делает из рубипроекта нечитаемую мешанину. Т.е. чуть подправить - норм, а вот ошибку найти...
Так сравнивай с перлистами! И рубисты покажутся котиками с лапками!
источник

PD

Phil Delgyado in Обсуждения техдирские
Ну, про perl у меня вопросов нет )
источник

GN

Gleb Novikov in Обсуждения техдирские
Etki
> давайте на модном языке попишем

с го когда-то была иная история?
щас есть его евангелисты вроде умпутуна, которые считают, что это супер простой и красивый язык для сравнительно быстрого веба
источник

GN

Gleb Novikov in Обсуждения техдирские
так что вроде тут не в модности дело, а в отсутствии быстрых и понятных этим людям альтернатив
источник

E

Etki in Обсуждения техдирские
> евангелисты
> не в модности дело

лол?
источник

P

Pavel in Обсуждения техдирские
Писать на го - модно, хейтить тоже модно, да как так то? ))
источник

P

Pavel in Обсуждения техдирские
Phil Delgyado
Ну, про perl у меня вопросов нет )
Ценики на го никогда не были маленькими, вопрос а обучении и скорости обучения, ну и утилизации ресурсов. Ну и плюсом будет возможность это все поддерживать с единым стилем написания и общей простотой языка .
источник