На совещании по проблеме разлива более 21 тыс. тонн топлива норильской ТЭЦ-3 Владимир Путин обвинил власти края и чиновников в том, что они «узнали об аварии только из соцсетей». И тут мы увидели шикарное шоу, которое нам отлично продемонстрировало, как чиновники федерального уровня могут брать на себя ответственность. В общем-то, никак. О чем, как всегда живописно, написал в “Коммерсанте” путинский хронист Андрей Колесников. За ЧП нужно отвечать, а ситуация такова, что никто, кроме АО НТЭК, где все произошло, его ликвидацией всерьез не озаботился. Хотя на самом предприятии начали бить в колокола в тот самый день, когда случилась утечка.
Тот же Коммерсант
дает точную хронологию обмена информацией об аварии. Вот она.
Сообщение об утечке топлива от диспетчера поступило в адрес управления ГОиЧС администрации Норильска 29 мая в 12:55, спустя две минуты эту информацию подтвердили на ТЭЦ. В объединенное диспетчерское управление Сибири она поступила в 13:08, в Минэнерго РФ — в 13:20, в САЦ СО ЕЭС в Москве — в 13:49. Приказ Норильской топливно-энергетической компании (НТЭК, принадлежит ГМК «Норильский никель») о введении режима чрезвычайной ситуации доведен до властей Норильска в 18:40 29 мая.
В субботу официальных сообщений не отправлялось, а в воскресенье, 31 мая, Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) МЧС РФ получила четыре отчета (
об этих донесениях пишет ТАСС), включая справку о принятых мерах по ликвидации последствий аварии. Вечером в понедельник, 1 июня, Минэнерго и ЕДДС получили от НТЭК план ликвидации аварии.
Ну вот как-то так. А федеральные чиновники занялись проблемой только когда поднялся шум в соцсетях. Почему - будет разбираться прокуратура👩🏼💻