Бывший премьер-министр Австралии китаист Кевин Радд о Си Цзиньпине:
Мало кто на Западе отдает себе отчет в том, что главной составляющей интеллектуального багажа Си Цзиньпина является марксистская диалектика. Ее основа это гегелевские "тезис, антитезис и синтез", или, говоря языком маоизма, "противоречия внутри народа". Для Си Цзиньпина это настолько важно, что 2013 и 2015 гг. он провел для Политбюро два учебных семинара по историческому и диалектическому материализму. Как диалектик, Си Цзиньпин остро чувствует те социально-экономические и политические силы, которые появляются в ходе «неолиберальной» трансформации Китая, и проблемы, которые они несут ленинистскому курсу китайской компартии на постоянное нахождение у власти. Правящая элита прекрасно осведомлена о том противоречии, которое возникает между желанием избежать «ловушки средних доходов» в экономике и параллельно возникающим спросом на политическую либерализацию.
Ответом на этот вызов стало переосмысление идеологии, а конкретнее, марксистско-ленинской идеологии. Новый политический нарратив очень прост: историческим величием Китай на протяжении всех династий обязан сильному иерархическому конфуцианскому государству, и никогда - западной либеральной демократии. Соответственно, и в будущем национальное величие Китае будет достигнуто не через какую-либо адаптацию западных политических форм, а через осовременивание собственного эндогенного политического наследия в форме конфуцианского, коммунистического государства.