Новый
интересный VR-концепт, где управлять игровой вселенной можно «отрубая» себе конечности.
Смотря на концепт, мне стало интересно, а может ли в целом VR помочь людям с «фантомными болями» в утраченных конечностях. В медицине довольно давно существует такая штука как «Зеркальная терапия». Это такой метод снятия боли с помощью «обмана» мозга, в случаях когда конечности нет, но она все еще болит.
Вот как Оливер Сакс описывал это явление в великолепной книге «Человек, который принял жену за шляпу»:
>Одному моряку в результате несчастного случая отрезало указательный палец на правой руке. Все последующие сорок лет его мучил назойливый фантом этого пальца, так же вытянутого и напряжённого, как во время самого происшествия.
Похожую историю потом показали в сериале Доктор Хаус — пациент утратил руку которая находилась в очень неестественном положении, его мозг «запомнил» руку именно в таком положении и поэтому человек продолжает мучаться от фантомных болей, хотя самой руки уже нет. Тут на помощь приходит Зеркальная терапия (сразу скажу, что этот я ничего не понимаю в медицине, поэтому просто условно передаю суть написанного по ссылкам,
вроде этой:
>Перед пациентом с односторонними двигательными или сенсорными нарушениями ставится зеркало с отражающей поверхностью в сторону здоровой руки или ноги. Пациент смотрит в зеркало в сторону своей больной конечности и видит в нем отражение здоровой. При выполнении двигательных и сенсорных заданий здоровой конечностью ее зеркальное отражение чаще всего воспринимается как сама больная конечность, и у пациента возникает ощущение, что больная рука или нога работает как здоровая.
Так вот, оказывается
исследования по «Зеркальной терапии в VR» правда проходят и будут продолжаться, судя по выводам — перспективно и правда может помочь людям пережившим удар.
Про похожий обман мозга я уже как-то писал тут, если кому интересно:
https://t.me/denissexy/229