Size: a a a

Devaka Talk — Белое SEO

2020 August 03
Devaka Talk — Белое SEO
Зависимость кликов от позиции

CTR органики сильно зависит от запросов и постоянно меняется, так как поисковики занимают видимую область все новыми и новыми блоками. Sistrix провели свежее исследование, чтобы узнать больше о CTR в Google.
https://www.sistrix.com/blog/why-almost-everything-you-knew-about-google-ctr-is-no-longer-valid/

Основные результаты:
— Средняя кликабельность первой позиции 28.5%, и в зависимости от типа запроса колеблется от 13.7% до 46.9%.
— За пределами ТОП1 процент быстро падает. Средний CTR второй позиции уже 15.7%, а третьей 11%.
— Только 2.5% поисков заканчивается кликом на 10 результат.
— Результаты с быстрыми ссылками получают намного больше кликов.
— Самый худший результат в плане CTR по коммерческим запросам получается, когда на выдаче присутствует Google Shopping (13.7%) и Google Ads (18.8%).
— Блоки ответов (23.3%) и панель знаний (16.7%) тоже снижают CTR органики.
В статье больше подробностей.

Данные измерялись на мобайле.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Новичок на Тик-Токе, но уже получили миллион просмотров? Не спешите радоваться. Умные люди говорят, что это специально вам дают вкусить чувство популярности, чтобы задержать на платформе. Видимость вирусности.
https://www.reddit.com/r/videos/comments/fxgi06/not_new_news_but_tbh_if_you_have_tiktiok_just_get/fmuko1m/?context=1

Интересный прием, если это правда.
источник
2020 August 04
Devaka Talk — Белое SEO
Анализ данных идет вразрез с принципом приватности. Но и Big Data, и Privacy сейчас растущие тренды. Кто победит?

Большая часть данных в системах аналитики сайта берется из реферера (источник перехода в http-заголовках). Из-за приватности мы видим все больше "not provided" в Google Analytics. Сегодня мы поговорим о Referrer-Policy, чтобы были понятны заголовки последних новостей.

Referrer может содержать в себе: домен перехода, полный путь, строку запроса. Часть из этих данных может быть приватной для пользователя.

https://site.com/ru/search/?q=секс+игрушки&sort=cheap
https://site.com/email-verified/snowden@gmail.com
https://site.com/xYz1hjHU/password-reset

Чтобы обозначить, какие данные должны быть доступны в Referrer, можно использовать http-заголовок Referrer-Policy. Значения у него могут быть следующие:

Термин "хост" ниже используется как синоним термину "origin", который включает в себя комбинацию протокола, хоста и порта сайта.

no-referrer — никакие данные в реферере не передаются.
origin — передается только хост, без пути перехода.
unsafe-url — передается в том числе полный путь перехода.

[учитывает безопасность перехода]
strict-origin — не передает данные при переходе с безопасного HTTPS на небезопасный HTTP. Внутри одного протокола передает только хост.
no-referrer-when-downgrade — работает как unsafe-url, если запрос идет в пределах одного протокола. То есть передается полный путь. В случае запроса с HTTPS на HTTP реферер по-прежнему не передается. Обычно этот параметр браузеры используют по умолчанию, если Referrer-Policy отсутствует.

[учитывает переход между разными хостами]
origin-when-cross-origin — при запросе другого хоста в Referrer передается только хост, в рамках одного хоста передается полный URL.
same-origin — полные данные передаются только в рамках одного хоста.

[комбинация безопасности перехода и одинаковости хостов]
strict-origin-when-cross-origin — учитывает безопасность перехода, и если запрос идет с HTTPS на HTTP, то ничего не передается. В рамках одного протокола передаются данные о хосте. И полный путь знает только тот же хост.

В любом из случаев, если передается полный путь, из него исключаются пароли и имена пользователей.

Теперь самое интересное. Chrome до недавнего времени использовал по умолчанию для сайтов, где отсутствует Referrer-Policy, значение no-referrer-when-downgrade. Начиная с 85 версии (которую выкатили 30 июля) по умолчанию будет использоваться strict-origin-when-cross-origin.

То есть, что изменилось? Полные данные будут передаваться только в пределах одного хоста. А если вы хотите проанализировать внешний трафик, то будете знать лишь адрес домена, с которого к вам перешли. И то, если переход был с более/такого же безопасного сайта. Здесь приватность пока побеждает.

Новость от разработчиков:
https://twitter.com/ChromiumDev/status/1289185313747697668
источник
2020 August 05
Devaka Talk — Белое SEO
Google опубликовал информацию о том, как асессоры оценивают сайты, влияя на поиск.
https://www.blog.google/products/search/raters-experiments-improve-google-search/

Владимир Харев сделал основную выжимку
https://www.facebook.com/vkharev/posts/10158579130260699

Google рассказал про степень участия асессоров в поиске.

Как выглядит задача для асессора ("rater" в терминологии Google, можно перевести как "оценщик", асессор - это из терминологии Яндекса): мы генерируем выборку запросов (скажем, несколько сотен). Группа рейтеров получает список запросов и им показывается 2 версии результатов поиска: текущая и одна из версий поиска с некоторыми улучшением.

Рейтеры проверяют каждый результат и оценивают соответствие страницы запросу, основываясь на гайдлайнах (есть в открытом доступе). Они оценивают, удовлетворяют ли страницы информационным потребностям на основе их понимания того, что искал пользователь по запросу и насколько источник по данной теме авторитетен и достоверен. Для оценки экспертности, авторитетности и достоверности (E-A-T - expertise, authoritativeness, and trustworthiness), рейтерам предлагается провести исследование репутации источников.

Вот как это выглядит на практике: представьте запрос "рецепт морковного пирога". Результаты поиска могут включать в себя статьи сайтов с рецептами, издания про еду, сайты брендов и, возможно, блоги. Для определения того, насколько страница покрывает информационную потребность, рейтер оценивает, насколько легко понять инструкцию по приготовлению, насколько рецепт полезен в плане визуальных инструкций и изображений; есть ли на сайте полезные фичи типа списка покупок или калькулятора пересчёта ингредиентов.

Чтобы понять, насколько автор обладает экспертизой в тематике, рейтер проводит онлайн-исследование: имеет ли автор опыт в кулинарии, присутствует ли он на других кулинарных веб-сайтах, создавал ли другой отличный контент, получивший положительные обзоры или оценки на сайтах с рецептами. В основном, рейтеры пытаются докопаться до ответа на вопрос типа "является ли эта страница заслуживающей доверия и взята ли она сайта или автора с хорошей репутацией?".

Рейтеры не влияют напрямую на ранжирование.

После проведения такого исследования, рейтеры ставят оценку качества каждой странице. Важно отметить, что эта оценка не влияет напрямую на ранжирование страницы или сайта в поиске.
Никто не решает, что определенный источник "авторитетный" или "заслуживающий доверия". В частности, страницам не присваиваются оценки, чтобы определить, насколько хорошо их нужно ранжировать. Это было бы невыполнимой задачей и плохим сигналом для нас. Люди не могли бы на постоянной основе оценивать сотни миллиардов страниц, содержимое которых постоянно меняется.

Вместо этого оценки - данные, совокупность которых позволяют нам измерить, насколько хорошо наша система работает для доставки отличного контента, соответствующего тому, как люди по всей стране и всему миру оценивают информацию.

Только в прошлом году мы провели более 383 604 тестов качества поиска и 69 937 параллельных экспериментов ("side-by-side") с нашими рейтерами, чтобы измерить качество выдачи, что помогло сделать более 3 600 улучшений в поисковых алгоритмах.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Интересная история про проверки в Я.Справочнике от Маргариты Селезневой
https://fb.com/groups/seo.msk/permalink/2687353961532511/

Около месяца назад столкнулась с тем, что организацию (реальную и авторитетную в оконной тематике) выпилили из Яндекс.Справочника и с Карт. Ну, т.е. она как бы исчезла отовсюду - в том числе и из аккаунта Яндекса, к которому она была прикреплена. Начался переполох. Я вступила в переписку со службой поддержки из-под этого же аккаунта и получила дежурный ответ:

"Спасибо за сообщение. По нашим правилам мы размещаем на Яндекс.Картах только фактические адреса организаций, куда могут прийти пользователи. Мы провели проверку присланной вами информации, и по результатам проверки ваши заявки были отклонены.
Для дополнительной проверки пришлите, пожалуйста, договор аренды помещения по указанному в карточке адресу."

Организация следила тщательно за своей карточкой в Справочнике - 100% заполнение, фото, каталог товаров, публикации работ, кью, коллекции, дзен. Все в лучшем виде. Играем по правилам Яндекса. Плюс к аккаунту же привязаны и Метрика, и Вебмастер, и доменная почта - connect, чат настроен, вот это все. Ну, и организация вполне себе реальная, не виртуальная. Занимает почти 2 этажа в одном из бизнес-центров Москвы, с шоу-румом, отделом продаж, бухгалтерией, технологами и руководством. Возник резонный вопрос к службе поддержки: когда, кто и каким образом проводил проверку, что не заметили нашу организацию. Ответ порадовал:

"Увы, но детали проверок мы не разглашаем. Я передал всю присланную вами информацию и документы на перепроверку нашим специалистам. Необходимо немного подождать."

Как мы собирали документы - договор аренды, патент на товарный знак и пр. - это отдельная песня. Было не очень просто, сами знаете, что договор аренды может заключаться на одно юрлицо, используемый товарный знак - на другое. Мало ли может быть юрлиц у организации для оптимизации процессов? Но нам удалось распутать этот клубок. Что, думаете, организацию тотчас же вернули в Справочник? Нееет. 2 недели переписки ушло! Вроде-как-то-где-то организация появилась с горем пополам, но прав на нее у аккаунта все так же не было. Ну, т.е. я ее в аккаунте вижу, но с пометочкой "у вас нет права редактировать эту организацию. Чтобы подтвердить права, обратитесь в службу поддержки". Сотрудник техподдержки предложил изящное решение:

"Давайте подтвердим права альтернативным способом. Если вы считаете, что права владельца должны быть у вас, то необходимо прислать подтверждение-доверенность (в свободной форме) для управления организацией именно с вашего аккаунта.
В доверенности обязательно должны быть:
- название организации и ссылка на организацию в Яндекс.Картах,
- логин вашего аккаунта в Справочнике,
- подпись директора или другого уполномоченного лица,
- печать.

В этом случае мы передадим права владельца вашему аккаунту."

Ну, ё-маё! Организация испокон веков была в этом аккаунте, к которому привязано все - счетчик, корпоративная почта, чат и пр. Доверенность, Карл! С печатью и подписью директора. 21 век. Хорошо, что не пришлось ехать физически и заверять нотариально. Хотя, я бы не удивилась.

Самой смешное, что началось это все из-за маленькой синей галочки - информация подтверждена владельцем. Когда одним вечером я зашла в аккаунт организации, чтобы ответить на новые отзывы. Заметила что галочка из синей стала серой и инициировала проверку. Обычно, в течении 10 минут звонит робот, говорит код, вводишь его в нужное поле - вуаля, получаешь синий значок. Но в этот раз явно что-то пошло не так. Синий значок я захотела в пятницу вечером, а в понедельник уже организации не было ни на Картах, ни в аккаунте, и в Справочнике.

Специально восстанавливали хронологию событий, слушали записи разговоров. Вот как они провели проверку? Я, конечно, ленивая задница и еще ни разу не прочитала соглашение с Яндексом при размещении организации в справочнике. Возможно, там как раз и указано, что вас могут просто удалить, и никто никому ничего не должен - "детали проверок мы не разглашаем".
источник
2020 August 06
Devaka Talk — Белое SEO
Как вам такое?

По словам Google эти сигналы не учитываются при ранжировании:
• Оценки асессоров
• Google Ads
• Упоминания или лайки в социальных сетях
• CTR на выдаче
• Возвращение пользователя в выдачу
• Время пребывания на странице
• Показатель отказов
• Данные Chrome
• Данные Google Analytics
• Трафик на веб-сайте
• EAT
• Адаптивный дизайн
• AMP-страницы
• Точность контента
• Микроразметка
• Биография автора
• Длина текста
• Исходящие ссылки
• Цены на товары

И ведь по каждому пункту есть пруф!
🔗 https://searchengineland.com/seo-myth-busting-what-is-not-a-google-search-ranking-factor-338741

- А что делать-то?
- Просто делайте сайт для людей...
источник
2020 August 07
Devaka Talk — Белое SEO
ivi, Avito, ЦИАН и другие пожаловались в ФАС на злоупотребление «Яндексом» своим доминирующим положением.

Дело в интерактивном виджете, который выдаёт результаты поиска без перехода на отдельную страницу. Но подключены к нему только сервисы «Яндекса»: vc.ru/trade/148385
источник
2020 August 08
Devaka Talk — Белое SEO
Частотность запроса

Очень мутный термин. Является сеошным и обозначает, как часто люди(?) ищут результаты по анализируемому поисковому запросу.

Почему мутный? Потому как цифра, которую мы в результате получаем с помощью инструментов, считается этими инструментами по-разному. Плюс понимается вебмастерами тоже по-разному.

— По умолчанию, частотность фразы отображается в широком соответствии. То есть, включая частотность фраз, которые включают искомые слова как составляющие. Цифра для "утепление фасада" будет включать все варианты запросов, в том числе "стоимость утепления фасада" и "утепление и облицовка фасада".

— Частотность не означает количество людей, которые производят поиск. Один человек может генерировать 1000 однотипных запросов.

— Переход пользователя на вторую страницу поиска это дополнительный "поиск" или "показ".

— Google использует термин "среднее число запросов в месяц" и по-умолчанию показывает среднее значение за последние 12 месяцев.

— Google, помимо широкого соответствия, включает в запросы близкие варианты. Например, при поиске "силовые тренажеры" на оценку частотности будет также влиять запрос "силовая скамья" или "мультистанция". [1]

— Google округляет статистику количества запросов.

— Яндекс использует термин "показов в месяц". И показывает значение за последние 30 дней. [2]

— Ahrefs в оценке частотности использует данные Keyword Planner + данные от партнеров (кликстрим), оборачивая это в некую неизвестную функцию. Отображаются средние данные за последние 12 месяцев и округляются. [3]

— Не все фильтруют ботов.

Использовать частотность в рамках одного инструмента — норм. Сравнивать частотности, полученные разными инструментами — не норм. Пытаться оценить по частотности запросов, сколько вы точно получите органического трафика — плохая затея.

[1] https://support.google.com/google-ads/answer/3022575?hl=ru
[2] https://yandex.ru/support/direct/keywords/wordstat.html
[3] https://ahrefs.com/blog/seo-metrics/

#makeseogreatagain 25/100
источник
2020 August 10
Devaka Talk — Белое SEO
YouTube опубликовал тренды поиска видео во время пандемии
https://www.youtube.com/trends/articles/covid-impact/

Видео тренды мониторились в трех направлениях, основываясь на модели человеческих потребностей от Susan Kresnicka.

— Уход за собой. Управление физической, ментальной и эмоциональной энергией.
Основные тренды: йога для начинающих, курс медитации, звуки природы, домашние тренировки, кухня в стиле ресторана.

— Социальное взаимодействие. Потребность взаимодействовать с учреждениями, просто друг с другом, или участвовать в совместных мероприятиях.
Основные тренды: "со мной" (#withme videos), музейные туры, маски для лица, дальгона кофе, дрожжевой хлеб.

— Личность. Наше представление и опыт о себе.
Основные тренды: приготовление пищи, садоводство, стрижка волос, религиозные услуги, рекомендации по красоте во время видео-звонка.

Интересное исследование, с примерами популярных видео.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
@seo_prekoli — годный канал с seo-мемами. Типа @seomemes, но в 100 раз лучше, так как все мемы авторские и канал ведет целая команда.

Ссылку на него мне прислали еще в мае с просьбой поделиться на канале. Но так сходу каналы я не рекомендую ) А сейчас, более 2х месяцев мониторинга, могу смело порекомендовать. Много мемов, много трендов, хорошее чувство юмора. В общем, наслаждайтесь — @seo_prekoli ))
источник
2020 August 11
Devaka Talk — Белое SEO
Продолжаются протесты оптимизаторов против бездействия Яндекса относительно накруток поведенческих факторов.

На данный момент Яндекс не может 100% определить, посетил ли сайт человек, интересующийся темой, или же он посетил его по просьбе другого, или же сайт посещает автоматизированная программа, за которой вообще не стоит пользователь. И это большая проблема, так как в ТОП становится сложно попасть белыми методами и в ряде тематик ТОП10 занимают чисто накрученные сайты.

Для усложнения определения накруток используются хитрые схемы. Например, накручивается не только один целевой сайт, но и несколько случайных сайтов по теме. Если вы мало чего делали по сайту и при этом попали в ТОП, возможно это не ваша заслуга...

Вместо того, чтобы признать, что на данный момент мы не можем определить все накрутки и активно взяться за разработку алгоритмов антиспама, инженеры Яндекса утверждают, что "все под контролем".

Оптимизаторы продолжают ставить эксперименты и убеждаться, что в Яндексе далеко не все так, как написано в учебниках по SEO.
https://www.facebook.com/groups/seo.msk/permalink/2692763780991529/
https://searchengines.guru/ru/forum/1035786/page3#comment_16528544

Почему Яндекс бездействует? Это им выгодно? Или от безысходности? Может там уже нет никаких инженеров и все работает на формуле, придуманной несколько лет назад программистом-олимпиадником?

"Накрутка поведенческих факторов - новая реальность. Это такое же важное направление, как и другие манипуляционные техники - насыщение ключевыми словами или наращивание ссылок. Как бы мы не были против этого, это случилось." / Дмитрий Канавин
источник
2020 August 12
Devaka Talk — Белое SEO
Гари Илш (Google) поделился комментарием по работе системы индексации Кофеин.
https://twitter.com/methode/status/1293229288527994887

"Кофеин ответственна за ряд процессов:
1. Обрабатывает логи (fetchlogs)
2. Рендерит и конвертит полученные данные
3. Извлекает ссылки, мета- и структурированные данные
4. Извлекает и вычисляет ряд сигналов
5. Планирует новые обходы (краулинг)
6. Строит индекс, который отправляется на хранение

Если что-то пошло не так в одном из процессов, то это может создать проблему в других. Если планирование пошло наперекосяк, это может замедлить краулинг. Если что-то не так с рендерингом, мы можем неверно понять страницы. Если проблема в построении индекса, то затронется ранжирование.

Работа поиска очень непростая: тысячи взаимосвязанных частей работают вместе, чтобы дать пользователю качественные и релевантные ответы. Брось песчинку в эту систему и мы получим в результате то, что было вчера в гугле."
источник
Devaka Talk — Белое SEO
История с накрутками в Яндексе продолжается. Елена Камская опубликовала кейс, как валят конкурентов с помощью накрутки им негативных ПФ.
https://fb.com/kamskaya/posts/3271611436233042

"Просаживается трафик на одном из проектов с середины мая. Проработали с десяток гипотез, провели столько же экспериментов и улучшений - результата ноль. Еще раз вникли и видим следующее:

1. Резкий скачок отказов в Яндексе четко с 12 мая - это за два дня до старта просадки в Яндексе. Дальше отказы растут, а трафик - падает. Совпадение? Не думаю.

2. При сегментации по десктопам и мобилам видим, что скачок отказов идет сугубо с мобил. Гм, странно - ведь в мобильную версию в это время никакие изменения не вносились.

3. Выделяем роботность. Какой сюрприз. Все отказы, которые так испортили нам картину ПФ и очевидно просадили трафик - это роботы.

4. В отчете по кеям, переходы по которым появились в этот период - 100% отказы и 100% роботность. Все видно, все понятно.

Пять лет коллективной работы слились в Яндексе за три месяца в результате накрутки отказов ботами. Кто и зачем это крутит - это уже другой вопрос, пост не про это.

Развивайте свой сайт, говорили они."
источник
2020 August 13
Devaka Talk — Белое SEO
Пустые ссылки в коде

Каждая ссылка в коде должна иметь значение для SEO. Ссылки поисковики используют для обнаружения новых страниц, для понимания, чему они релевантны, для распределения веса/pagerank по этим страницам.

Но вебмастера не всегда используют ссылки по назначению. Например, часто тег A используется для реализации функционала кнопок, выпадашек и пр.

<a href="#" class="btn js-close-modal">Отмена</a>

Подобные ссылки усложняют работу поискового парсера, плюс плохо влияют на эффективную работу перелинковки. И чем их больше, тем серьезней проблема.

Используйте тег A по назначению! Для реализации функционала кнопок всегда можно использовать другие HTML-теги.

#makeseogreatagain 26/100
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Владелец gi.ru потерял доступ к своему домену, так как сменил юрлицо и не переоформил домен. Адрес удалось вернуть после того, как регистратор доменов выкупил его у мошенников.

Основатель «Домены.ру» Павел Гросс-Днепров говорит, что в такую ловушку может попасть каждый. Он советует, как в неё не попасться: vc.ru/services/149805
источник
Devaka Talk — Белое SEO
WordPress выпустил версию 5.5
https://wordpress.org/news/2020/08/eckstine/

Теперь вы можете поудалять лишние плагины.
1. Добавлен lazy-loading для изображений
2. Добавлена генерация sitemap xml
3. Можно настроить, чтобы плагины обновлялись автоматически

Плюс несколько других улучшений. Обновляемся!
источник
2020 August 14
Devaka Talk — Белое SEO
- Хотел обновить вордпресс... ругается, что у меня небезопасная версия php
- Хотел обновить php... ругается, что у меня старая версия OS
- Хотел обновить OS... но нужно делать бекапы
- Хотел сделать бекапы... но хостинг-провайдер уже не предоставляет доп. услуги, а просто поддерживает сервера старых клиентов
- Хотел ...

В общем, все сильно взаимосвязано. Обновляйся, Серега, до последних версий вовремя! 😁 И покупай сервера у тех, у кого этот бизнес является основным.
источник
2020 August 15
Devaka Talk — Белое SEO
Есть ли у вас знакомые из SimilarWeb? Передайте им, что в Safari данные сайтов уже несколько дней не отображаются... В других браузерах всё норм.

SimilarWeb, будь мужиком, исправь баг!
источник
2020 August 16
Devaka Talk — Белое SEO
Какие методы вы используете для получения ссылок? Посмотрим на актуальную статистику. Можно выбрать несколько вариантов.
Анонимный опрос
6%
Использую биржи арендных ссылок
25%
Использую биржи вечных ссылок
13%
Размещаю гостевые и/или пиар статьи
20%
Подключаю крауд-маркетинг
6%
Строю/арендую PBN
3%
Заказываю у линкбилдеров, они сами разберутся
8%
Размещаю сам (сабмиты, обмен и пр)
3%
Создаю контент для линкбайтинга
4%
Использую другие методы
11%
Не занимаюсь линкбилдингом
Проголосовало: 3107
источник
2020 August 18
Devaka Talk — Белое SEO
Если человек использует запрещенные и неэтичные методы для продвижения своих сайтов, то будьте готовы, что он будет использовать те же приемы при взаимодействии с вами.
источник