
На фоне эпидемии усугубляются проблемы онкологических больных в России. Вчера в НМИЦ онкологии им. Блохина в Москве была приостановлена госпитализация в отделение химиотерапии и комбинированного лечения. Одна из сотрудниц где-то подцепила коронавирус. Одновременно стало известно, что с 6 апреля ЛРЦ Минздрава России вместо лечения онкобольных перепрофилируется на заразившихся COVID-19. Около 200 пациентов потеряют возможность своевременно пройти курс лучевой терапии, что чревато трагическими последствиями. Таким образом, еще до пика эпидемии медикам приходится выбирать, кого будут лечить, а кто останется без помощи.
Фонд обязательного медицинского страхования сократил услуги, оказываемые по ОМС. Например, плановые госпитализации оплачиваться больше не будут. В принципе урезан перечень медицинских услуг, которые раньше предоставлялись бесплатно больным, не нуждающимся в немедленной операции. Предполагается, что сокращение – временное, однако есть опасения, что удаленные позиции в ОМС не вернутся.
Отечественную аудиторию шокировало известие о том, что главврач ГКБ 40 (т.н. «больница в Коммунарке») Денис Проценко заразился COVID-19. Доктор, убеждавший в интересах Сергея Собянина россиян в ненужности медицинских масок в период эпидемии и лично общавшийся с Владимиром Путиным, сам оказался источником опасности. Рассматривается вопрос о самоизоляции всего персонала больницы.
Проблемы в подготовке страны к приходу «уханьской болезни» вылились в ряд кадровых перестановок в Минздраве. Освобожден от должности замминистра здравоохранения РФ Дмитрий Костенников (еще «скворцовский» кадр с удивительной биографией – работал и в налоговой полиции, и в ФСКН, и в аппарате полпреда в СЗФО). В Омской области губернатор Александр Бурков со скандалом уволил местного министра здравоохранения Дмитрия Вьюшкова. Увольнения продолжатся: как минимум, кто-то в Москве должен будет ответить за плохо подготовленный и опасный визит Президента в «Коммунарку».