Идеология трансфера
Виктор Семенихин для «Нового Века»
Настоящее время – затянувшийся по человеческим (не историческим) меркам момент умирания всего отжившего и бессмысленного, ободряемого макияжем политических технологий, пока глубины бытия (и в этом смысл умирания) подготавливают то, что
вдохнёт в обновляемые формы целеполагание и страсть.
Возможно ли предвидеть очертания будущих форм, характер гегемонии и направление страсти?
Как это могло бы быть – осмеяние инерции, поверхностная пауза, всплеск эмоций и прыжок (переход) к фатальному действию?
ТГ «Стояние на Рублёвке» к обстоятельствам, предшествующим появлению «субъекта перемен», относит невозможность побега (некуда бежать и негде сохранять) из России капиталов и их владельцев, а также взращивание того, кто обеспечит и защитит права модернизаторов, – монарха (наследственного или на основе преемства).
Судя по тому, что западные фискальные службы, напугав иммигрантов интересом к происхождению их богатств, не торопятся с рестрикциями, вывоз капиталов и семей из России прекратится не скоро.
Между тем вероятный, по мнению
ТГ «Мастер пера», преемник посылает Западу примирительные сигналы, которые, как подчёркивается
ТГ «The Гращенков», намекают на последующие переговоры о гарантиях для «ближнего круга» при трансфере.
Значит – ни всплеска эмоций, ни фатального действия?
ТГ «Кремлёвская прачка» освещает очередную попытку правительства перейти к инвестиционной модели роста, не озадачиваясь стратегическими (идеологическими) вопросами. Кому из модераторов процесса этот рост выгоден? Какие страты поверят в него и «загорятся» преобразованиями?
На стратегии нет недостатка у мыслителей и публицистов. И здесь бросается в глаза брешь, разделяющая прагматиков и теоретиков. Если первые – сиюминутные циники, то вторые – не от мира идеалисты, какую бы концепцию они ни отстаивали.
Идеология – это не выбираемая на витрине среди красивейших мечта: дайте свободу, дайте социальные гарантии, дайте духовность! Идеология (материальная сила) – о том, как и с кем от имеющегося, от заложенного в нём двигаться к достижимому, озаряемому запредельным, – без чего, без идеологического «пути», самая чудесная мечта уродуется, сопровождая бедствия.
Так, в 70-х и 80-х годах в СССР уже не было искренних коммунистов, гордящихся своим прорывом рабочих и крестьян, как в 30-е и 40-е, и светлое будущее омрачилось, хотя пионеры и комсомольцы клялись бороться и достигать.
Заявленная в 90-х цель – свобода и процветание – без «нативного» осмысления побудила к варварству. Лица, назвавшиеся демократами и либералами, ими не были и быть не могли.
Об осмыслении цели, о необходимости «института обратной связи» вдохновенно рассуждает
ТГ «Русский ноунейм».
Исповедуемые (виртуально) консерватизм или духовность – далеко не истина. Имеет значение «дорожная карта», поэтапно реализуемая всеми и каждым в отдельности.
Путь к осознанию – осторожный и долгий, однако «спикеры»
ТГ «Незыгарь» заранее объявляют о поражении неолиберализма от России, ставшей консервативной.
Консерваторами (и только ими) мы не станем, как не стали коммунистами и либералами, хотя превратить консерватизм в ругательное слово сможем. Ведь, всерьёз осуществляя «реакцию», придётся подвергнуть репрессиям людей не вполне консервативных, их в России миллионы, да и многие из тех, кто причисляет себя к консерваторам, на поверку оказываются «сторонниками» двоемыслия, в быту предпочитая «либеральное» поведение и сонм «глобалистских» благ.
Именно так, лицемерием элит, и разрушается держава, о чём красочно повествует
ТГ «Неудаща».