Зампред Парламентской ассамблеи Совета Европы Петр
Толстой не исключает скорого инициирования чрезвычайного трехстороннего механизма СЕ, позволяющего вывести Россию из этой организации, в связи с отказом исполнять решение ЕСПЧ об освобождении Алексея Навального.
Очень странно, что это подаётся как новость.
Неизбежность такого шага была заложена в тот момент, когда россияне проголосовали за поправки в Конституцию. Приоритет российского законодательства над любым другим предполагает, что никто на уровне международных организаций не может ни к чему принудить Российскую Федерацию. А она, Российская Федерация, заранее предусмотрела для себя ход, законный на своем поле, чтобы не выполнять обязывающие решения. Конечно же, никто не будет держать в своих рядах члена, который не подчиняется решениям общества. Честнее было бы просто отовсюду выйти самим, но, наверное, где-то скрыты свои резоны.
Как следствие, европейцы примут новые санкции, потому что само по себе отчисление России впечатлит мало. Как следствие уже следствия, внутри страны снова будут говорить об импортозамещении. Но почти всем уже известно из практики, что это заклинание не работает. Даже
премьер-министр очень выразительно реагирует, когда слышит о достигнутых пятидесяти процентах.
И действительно, оказывается, что оборудование чужое, а российского образца только вспомогательные работы.
Интересен пассаж Мишустина по поводу обещаний Дениса Валентиновича, под которым, вероятно, имеется в виду министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Что он все обещает? И что не делает? А почему он тогда министр?
Несмотря на отсутствие успехов обрабатывающей промышленности,
мы явно тяготеем к автаркии.
«Россия и Белоруссия способны прожить на полном самообеспечении: для этого достаточно вернуться к плановой модели экономики», заявил белорусский президент Александр Лукашенко.
К сожалению, полная изоляция, которую Лукашенко называет самообеспечением, однозначно приведёт к отставанию от Запада настолько критичному, что даже крылатые ракеты «Калибр» не помогут сохранить независимость. Но пока что слаженный российско-белорусский хор ведёт именно к этому