Size: a a a

DIY : Customer Service 🦄

2018 January 24
DIY : Customer Service 🦄
Сергей – будущее светило саппорта.
источник
2018 January 26
DIY : Customer Service 🦄
Альфабанк никак не познает азы общения в чате. Вино и мемасы они, значит, слать умеют, а вот фундамент заложить – не умеют.

Я человек простой. Есть вопрос – сразу пишу и не мучаю собеседника паузами между «Леша, привет, ты тут?» – спустя полчаса – «Да, тут» – еще через полчаса – «А вот у меня вопрос». Такое в культурных компаниях справедливо карают.

В чужую поддержку я тоже пишу без кокетства – здороваюсь и сразу поясняю суть вопроса.

Поддержка Альфабанка в чате, полагаю, пытается оправдать красивые показатели SLA и через пару секунд в ответ на вопрос пишет: «Добрый день, Александра!». И… и все.

И потом ты как идиот смотришь на чат и не понимаешь, что тебе делать: идти по своим делам? Держать телефон перед глазами? Проверить попозже? Сколько это займет: минуту, десять, двадцать? В общем, фрустрирован до глубины души.

Дарья вернулась ко мне с нормальным ответом через 6 минут примерно – все это время я пялилась в экран, ожидая движения, потому что не понимала, что будет дальше.

Что Дарья должна по-хорошему делать (и любой, кто помогает клиенту в чате):

либо писать ответ сразу и терять очки в скорости ответа, либо быстро здороваться и предупреждать клиента, что полноценный ответ будет через столько-то минут.

Второй вариант предпочтителен, потому что он выигрышный для обеих сторон: клиент быстро получает обратную связь и не пишет кучу дополнительных сообщений, клиент знает, сколько надо будет подождать, а Дарья получает бонус за то, что в месяц выполняет все планы по скорости ответа клиентам.

Конец.
источник
DIY : Customer Service 🦄
Перевела для блога небольшую заметку на тему абсолютной непогрешимости клиентов. Там нет никаких открытий или лайфхаков, но есть повод поразмышлять об этом, когда в следующий раз кто-то польет ваших сотрудников грязью.

https://usedesk.ru/blog/wrong
источник
2018 January 30
DIY : Customer Service 🦄
Если вам неловко за свои интерфейсы, вдохновляйтесь на italki. Попасть в саппорт сервиса мирового масштаба непросто, но когда ты все-таки побеждаешь систему и продираешься к заветной кнопке, то локализация вызывает больший интерес, чем собственный запрос.
источник
DIY : Customer Service 🦄
источник
DIY : Customer Service 🦄
На тему последней заметки о том, что клиент бывает неправ, у меня есть кейс, который я привожу в пример, когда дело доходит до темы границ: когда клиента надо вразумить и вернуть в уютное лоно бренда, а когда можно отказаться от него и не испытывать при этом мук совести.

Пользователь обратился в поддержку (цитат не будет, будет пересказ на русском с сохранением сути): вы, говорит, говно и сервис ваш говно, я потратил кучу денег на оплату работы фрилансера, который через ваш сервис оформлял для меня контент, а потом все, что он сделал, просто пропало. Верните мне деньги за подписку, верните мне деньги за фрилансера и идите нахер.

Разумеется, я не отдала тикет ребятам в отделе, а пришла разбираться с ним сама. Такая накладка большая редкость и в 99% случаев виноват сам клиент (удалил посты или не сохранил их). Чтобы раскопать причину и понять, что случилось, мне нужны были дополнительные данные – пример контента, дата, когда создавались посты, и так далее.

Клиент плевался огнем и сотрудничать наотрез отказывался. Это, мол, ваше дело – вы и разбирайтесь. Ничего я вам присылать не должен. И идите нахер.

Я провела серию попыток подойти к нему с самых разных сторон и ни одна не увенчалась успехом. Без информации я не могла ему полноценно помочь, а он стойко держал оборону и поставил на мне как на представителе поддержки жирный крест.

Спустя еще несколько сообщений лед чуть-чуть треснул – он прислал все, что требовалось, но он не смог совладать с импульсом и к письму красноречиво добавил: я присылаю вам, глупым и некомпетентным ворам моего времени, то, что вы хотели, а вы взамен сейчас же восстанавливаете весь контент, который я потерял, или компенсируете мне $400, которые я потратил на оплату фрилансера. Если вы этого не сделаете, я стану вашим кошмаром – я расскажу о вас на каждом углу, я очерню вас во всех SMM-коммьюнити, вы не сможете больше работать, я сдам вас Инстаграму. И идте нахер.

С одной стороны, он прислал то, что должен был, и я могла начать расследование. С другой – он перешел черту. Я написала в ответ, что мы вернем ему деньги за подписку и что мы не начнем расследование и не разберемся с делом до тех пор, пока он не прекратит угрозы. Я честно рассказала ему, что мы любим и уважаем своих клиентов, но вместе с тем мы любим и уважаем наших сотрудников и не позволим оскорблять их и тем более не будем закрывать глаза на угрозы. Разумеется, все это было написано красиво и аккуратно, а в конце я ловко подвела все к мировой, которая не ранила бы его самолюбия. Решения он не изменил.

Почему я терпела сотни других разъяренных клиентов и успокаивала их, но позволила этому уйти?

Постараюсь объяснить так, чтобы эта грань стала более осязаемой, и, возможно, чтобы для кого-то это послужило поводом нащупать собственные границы.

Есть большая разница между клиентом, у которого не задался день. Клиентом, который вышел из себя, потому что ваш продукт подвел его. Клиентом, который столкнулся с критическим количеством багов. И клиентом, который лишен адекватности как таковой.

Первых легко вразумить и их нужно понимать, в их положение нужно входить, к ним нужно искать подход. Когда все разрешится, они продолжат быть вашими клиентами и от проработанного конфликта станут только лояльнее. Они запомнят вас как компанию, которая заботится о клиенте и не отворачивается от него, а делает все, чтобы решить проблему.

Последнего вы уже потеряли и продолжать эту агонию значит мучить и себя, и клиента. Даже если вы продеретесь сквозь шантаж, оскорбления и угрозы и справитесь со всеми сложностями, которые возникли у клиента, он продолжит считать вас и вашу компанию чем-то недостойным его позитивного внимания. Вы потеряете нервы, стойкость и доверие ваших подчиненных могут пошатнуться, а взамен вы не получите ни верного клиента, ни удовлетворения, ни ощутимого дохода.
источник
DIY : Customer Service 🦄
Так, для себя я провела черту там, где зарыт результат. Если после ваших усилий клиент будет доволен/нейтрален и останется с вами – он стоит любых инвестиций. Если забота, поддержка, соучастие, материальные компенсации и прочий арсенал саппорта вызывают у клиента лишь еще большее раздражение и вы можете объективно оценить ситуацию, не загоняйте себя и команду в угол, – иногда готовность отказаться от клиента способна сэкономить вам больше ресурсов, чем даст этот самый клиент.

И да, реноме компании по-прежнему сухое и белое, а место этого клиента заняли сотни других.
источник
DIY : Customer Service 🦄
По традиции: делиться своими кейсами и переживаниями можно в нашем саппорт-чате – https://t.me/customer_service_talk

Там же можно о саппорте помолчать.
источник
2018 February 01
DIY : Customer Service 🦄
Кейс про меня и несвежую еду: две компании, ни одного состоявшегося решения.

Я заказываю еду в коробочках, которую привозят домой, и все, что требуется от клиента: открыть коробочку и разогреть еду.

В одной из коробочек компании А мне попались огурцы с плесенью. Я сфотографировала вещдок, отправила в саппорт и стала ждать. Через несколько часов они написали, что извиняются и разберутся в этом, а мне пришлют бонус со следующей партией коробочек. Бонусом оказался кусочек брендированной ткани, который я пыталась приложить ко всем доступным местам, но назначение которого так и осталось неизведанным. Про инцидент все благополучно забыли, а я потом отравилась их салатом с тунцом, но это уже другая история.

Не выдержав тунца, я ушла в компанию Б, где в одном из завтраков мне тоже посчастливилось заподозрить диверсию – горошек позорно умер, не дождавшись меня, а скорее всего и вовсе задолго до упаковки. Я написала в чат поддержки: без претензии, просто сообщила, что горошек погиб, а я хочу, чтобы они проверили всю партию и изолировали его от людей. На натужном английском они пообещали все проверить, не извинились, сказали, что «продукты вообще свежие» – ну и все на этом, больше горошек никого не интересовал.

Я же (как клиент) тем временем продолжаю носить в себе осадок неудовлетворенности и тщательнее проверяю все последующие коробочки.

Что было полезно сделать компании А:
Вместо тряпочки прислать, например, десерт, или продлить подписку на еду на день. Связаться со мной через какое-то время и узнать, все ли в порядке. Так как огурцы просто заплесневели, то никакого расследования по случившемуся, конечно, не хотелось. Только заботы.

Мой совет для компании Б:
Извиниться и сделать вид, что это вопиющее нарушение, неприемлемое для компании (а это так, потому что если бы я отравилась и доказала, что напавший на меня горох принадлежал им, они бы еще полгода отбивались от проверок), заверить в том, что все будет расследовано. Через какое-то время связаться со мной и доложить о результатах: например, сказать, что виновные были наказаны и вообще все теперь будут еще внимательнее, чем прежде. Дополнительный фидбэк дал бы мне понять, что они действительно не закрыли на это глаза, а значит – им можно доверять (они могли на самом деле ничего даже и не делать, но все равно мне написать об этом).

Организовать компенсацию (как и в прошлом случае – десерт, доп. день и так далее). Тут можно резонно возмутиться, мол, так тогда любой сможет горошек оклеветать, а потом бесплатно получить подарок, но не путайте клиентов-шантажистов и халявщиков с теми, кто просто неравнодушен и заботится о себе. В своем обращении я не просила ничего мне компенсировать, я четко обозначила, что моя единственная цель – дать им знать о промахе, чтобы я же потом не пострадала еще раз. В этом случае компенсация от компании является полностью добровольной и от того в несколько раз более действенной.

Приятного аппетита 🐟
источник
2018 February 02
DIY : Customer Service 🦄
Мы собираем фидбэк для следующей встречи по обмену опытом и видением идеального клиентского сервиса. Первый блин был почти не комом, поэтому в этот раз должно быть еще лучше.

Подарите пару минут времени, если оно есть и если есть интерес (не обязательно присутствовать лично, можно будет смотреть удаленно), и помогите понять, как сделать встречу действительно интересной/полезной/задорной/фантастической:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfgSLs0miKZa5nZeLc6SeVlGlUtNyd1CWeJGy91RejZNWe3yA/viewform

Тому, кто заполнит, – спелая вишенка. Вот она. 🍒.
источник
DIY : Customer Service 🦄
В последнее время я редко (не в рамках канала, а вообще) пишу о каких-то личных вещах и эта заметка стала первой за долгое время.

Это пост о депрессии и выгорании, о том, как важно с этим справляться. Там много воды и ненужных вещей для стороннего читателя, но здесь он потому, что для многих моих коллег и знакомых в рамках самых разных проектов все это тоже когда-то становилось серьезной проблемой.

Работа в клиентском сервисе в принципе накладывает существенный отпечаток на то, как мы расходуем энергию. В условиях, когда ее большая часть уходит на проблемы других людей и их эмоции, стоит помнить о том, как жизненно необходимо заботиться и о себе.

http://telegra.ph/Ot-privychki-ustavat-do-isteriki-iz-za-nemytoj-kruzhki-ili-zachem-hodit-k-psihiatru-esli-vy-ustali-02-03
источник
2018 February 08
DIY : Customer Service 🦄
Выудить из клиента нужные данные в исчерпывающем объеме – половина успеха. Поэтому то, чему мы учим своих коллег в отделе поддержки, должно начинаться с умения задавать правильные вопросы.

Часто клиент описывает потребность, которую хочет реализовать, и поддержка концентрируется на этом. Потребность он сформулировал сам и сам же пришел к выводу, что именно это удовлетворит существующую потребность. В итоге поддержка предлагает решение, а оно не подходит. Потом еще одно – этого мало. Вы измученный и пытаетесь понять, что надо этому парню и почему он не отстает.

На самом деле все проще: начав предлагать решение для очевидного поверхностного запроса, вы сами загнали себя в ловушку долгого и неконструктивного диалога, потому что ни одно из предложенных вами решений не удовлетворит настоящей потребности.

Например: клиент говорит, что хочет рассылать всем своим клиентам автоматически сгенерированные письма каждый день в 10 утра. Вы начинаете искать в системе инструмент, который может с этим справиться, или просите разработчиков приделать вам костыль. Ну, или говорите, что вам не по пути и в такое ваша система не умеет.

Если бы до того, как начать искать решение, вы спросили у клиента, какие задачи должна решать рассылка, вы смогли бы исходить не из потребности (слать письма), а из конечного результата (скажем, уведомлять пользователей о системных обновлениях).

Когда вы знаете, что цель клиента держать своих пользователей в курсе, вы можете предложить ему несколько рабочих решений, которые не потребуют доработки, будут менее трудозатратными и более гибкими. Результат: довольный клиент и отсутствие лишних костылей в коде.
источник
DIY : Customer Service 🦄
Кстати, не анонсировала важное. Я покинула свой пост в Onlypult и пошла делать саппорт для саппорта к господам из Юздеска. Теперь у меня в клиентах, например, есть Qlean, и они – котики.

Вернуться в b2b оказалось не только приятно, но и жизненно необходимо. Последние годы показали, что именно поддержка больших клиентов и построение с ними долгих и счастливых связей привлекают меня больше всего.

b2b – это простор для общения и коммуникаций, потому что время, проведенное вместе с клиентом, измеряется месяцами и годами, а не парой дней или минутами в чате. Мне очень не хватало этого уровня погружения и коммуникаций, а потому рада поделиться с вами, что я рада. Вновь на своем месте.

Любимых и любящих вам проектов, дорогие ❤️
источник
DIY : Customer Service 🦄
Переслано от Artem Kashaykin
В корпоративном чатике прибыло! :D
источник
DIY : Customer Service 🦄
В общем, лол. Сайт не работал, я забыла, все пропало. Спасибо добрым людям, что напомнили. Я снова оплатила http://read.support.wtf/

Ходите туда, как прежде. Или нет.
источник
2018 February 11
DIY : Customer Service 🦄
С новым проектом и личными задачами появился хаос в расписании и там, где я раньше просто спасалась списком дел, понадобился еще больший контроль.

Спросила в Facebook советов о том, где планировать жизнь и пространство – задача была найти инструмент, который позволяет отобразить и распланировать занятость в режиме отображении недели + желательно, чтобы он умел тут же в тудушки.

Поделюсь с вами итогами, кто что использует (пишу в порядке популярности), потому что советов оказалось даже больше, чем я ожидала:

1. Календарь от Google с аддонами и рецептами от IFTTT, с синхронизацией с другими календарями. Тут от себя еще добавлю, что не придумано заметок лучше, чем Google Keep – это просто праздник – вы можете добавить в заметки даже кусок текста, просто выделив его в браузере.

🌐 https://calendar.google.com/calendar/r
🌐 https://keep.google.com/

2. iCal – ну, тут все понятно. Нельзя игнорировать что-то, если оно встроено в экосистему используемых гаджетов.

3. Яндекс.Календарь – у меня его используют коллеги, но я потыкалась-потыкалась и не нашла отклика в себе. Он выглядит как Google календарь, но интеграций там на порядок меньше.

🌐 https://calendar.yandex.ru/

4. Trello, который, как оказалось, часто используют и не для рабочих проектов, а для личных.

🌐 https://trello.com/

5. Wunderlist – там нет режима отображения календаря, но он бесплатный, можно шарить задачи, а аддоны позволяют добавлять новые to do из любого куска выделенного текста в браузере.

🌐 https://www.wunderlist.com/

6. Todoist – мне он когда-то давно не зашел, поэтому не могу сказать ничего путного.

🌐 https://en.todoist.com/

7. Things – пока что лучший менеджер тудушек, который я встречала, но ценник, мягко говоря, не очень демократичный, поэтому приложение под iOS я обязательно куплю, но для мака взяла версию с brokenstones. $50 – ну камон, некоторые ОС дешевле стоят.

🌐 https://culturedcode.com/things/

Кстати, если вы путаетесь в окнах на маке, то сверху советую Magnet. Этот малыш поделит рабочие столы на равные сегменты (можно выбирать соотношение) и красиво расставит все открытые приложения.

🌐 http://magnet.crowdcafe.com/
источник
DIY : Customer Service 🦄
В итоге я заполнила крупные блоки в iCal: встать во столько-то, гулять с собакой во столько-то, работа во столько-то, а вот тут можно делать свои дела. Это просто помогает не теряться во времени, а понимать, сколько времени в идеале есть на все про все (конечно, на самом деле все почти всегда съезжает, а 8 часов я никогда не работала, это всегда минимум 10, но от самого факта существования расписания становится теплее и спокойнее).

Если вы стали беспокоиться о том, что что-то забыли или не успеваете. Или уже не успели и вообще это какой-то снежный ком, то это то, что вам тоже нужно. Планирование снимает тревожность. Не так критично, придерживались вы потом плана или нет. Важно, что после того, как вы составили план, вы прекращаете волноваться и расставляете все по полочкам.

Личные задания уехали в Things, который отображает и занятость из календаря. Это просто супер удобно. Нет, не так. Это охренеть как удобно!

Ну, а рабочие задачи сидят в Асане. Из всех трекеров для менеджмента, а не разработки, я сейчас без тени сомнений называю ее самой удобной и самой красивой. Именно после переезда в Асану я перестала забывать даже мелкие задачи, потому что заведение нового таска там занимает секунду. Статус по проекту в конце недели – пару минут (она еще и сама напомнит, что пора отчитаться).

Чтобы не быть голословной – ниже скриншот из Things и календаря. Теперь вы знаете, как я живу. Почти породнились.

P.S. Конги – это собачьи игрушки. Кайден – собака. Уборка – какая-то недостижимая субстанция.
источник
DIY : Customer Service 🦄
источник
DIY : Customer Service 🦄
Я написала очень длинный текст о том, как попала в поддержку и поняла, что это дело если не жизни, то ближайших десятков лет точно. Дело, которое любится и делается само по себе.

Там нет картинок, а советы не экспертные, но личные и местами очевидные. Но вы, конечно, зайдите, если вам вдруг актуальны поиски себя в этом мире.

http://read.support.wtf/kto-ya
источник
2018 February 12
DIY : Customer Service 🦄
Я думала, что все знают, но оказалось, что это не так, поэтому если вы ищете инструмент для быстрых конф-коллов или созвонов с клиентами и при этом вам надо показывать друг другу экран, попробуйте Appear.in.

Не лагает, хорошее качество видео и звука, в бесплатной версии позволяет пригласить в комнату до 4 человек, получающему ссылку не надо регистрироваться. И, самое главное, вам не придется шарить личный скайп. И вообще использовать этот пыточный софт.
источник