Size: a a a

DIY : Customer Service 🦄

2018 February 12
DIY : Customer Service 🦄
Из нашего полезного чата.
источник
DIY : Customer Service 🦄
Переслано от Ivan Abashkin
Appear.in, хорош, у него ещё есть хорошая альтернатива talky.io
У обоих этих сервисов есть косяк - если не доступна камера - нельзя залогинится.

Бывает, что нужно пользователю показать свой экран, а он не может зайти в сервис, т.к. нету камеры на его компьютере.

В таких случаях можно воспользоваться meet.jit.si Этот сервис не так требователен к наличию аппаратных ресурсов.
Кстати, это open-source. Если не устраивает производительность, или существуют определенные требования по безопасности - можно установить к себе на сервер.
источник
2018 February 13
DIY : Customer Service 🦄
Подарочки: теперь у ребят из Главреда есть отдельный канал про рабочую переписку.
источник
DIY : Customer Service 🦄
5. Благодарность ради манипуляции

Иногда в письмах встречается «Спасибо за быстрый ответ». Это лицемерие: вроде бы написали вежливо, а на самом деле это значит «Давай там, поторопись с ответом, ленивая скотина».

Это не благодарность, а манипуляция: человеку нужно, чтобы ответили побыстрее, но чтобы казаться вежливым, маскирует просьбу под «спасибо». Смысл от этого не меняется — он просто торопит.

Чтобы получатель ответил скорее, лучше дать ему на это причину. Например, скидку:
источник
DIY : Customer Service 🦄
источник
2018 February 17
DIY : Customer Service 🦄
Помните мою Marilyn из Штатов – ту, что давно на пенсии, но покоряет Инстаграм и делает свои скульптуры из металла? Вот вам напоминание, что связь с некоторыми клиентами не зависит от вашего проекта – это просто хорошие люди, которые попали в вашу жизнь.
источник
DIY : Customer Service 🦄
источник
DIY : Customer Service 🦄
Мы постоянно говорим о том, какой саппорт классный. О том, какие классные в нем мы и вообще как мы счастливы, что счастлив кто-то другой. Тем временем каждый день поддержка компании лицом к лицу встречается отнюдь не только с гуриями в спелых персиках.

Вот некоторые подводные камни, на которые наткнется ваша саппорт-лодка, когда выйдет в самостоятельное плавание:

🍒 Весь ваш лимит терпения и человеколюбия будет уходить на клиентов

Приготовьтесь к тому, что с непривычки вы будете возвращаться домой выжатый и побитый, поэтому на домашних того же самого может и не хватить. Пусть они поймут и примут вас таким: теперь вы служите народу и себе не принадлежите.

🍒 Клиенты будут там, где вы

В отпуске, в выходные, на даче и в бассейне вы будете думать о них. Дизайнер сделал макет и ушел. Тестировщик выдохнул после релиза и уснул. Поддержка тоже было выдохнула, а потом снова взялась за дело, потому что там, где заканчивается чужая работа, работа поддержки не заканчивается никогда. Как только вы станете хотя бы маленьким руководителем, опция спокойного сна будет реальной не больше, чем мираж. Что-то не работает, вы что-то обещали и до сих пор не прислали, они все сломали и зовут вас чинить, они не понимают, как обращаться с тем, что вы им дали, и снова все не работает.


🍒 Вы не сможете спланировать свой день на 100%

Впрочем расслабьтесь – его спланируют за вас клиенты. Красивые планы в начале дня часто рушатся уже к обеду, потому что на каждые десять минут, что были кропотливо распланированы, придется пара клиентов, на которых вы потратите все время.

🍒 Вы узнаете о себе много нового

Например, что вы говно. Начиная работать в поддержке, все мы видим себя в лаврах благодарности, возложенных спасенными клиентами, но на деле даже те, кого вы действительно спасаете, чаще будут говорить «ну наконец-то, я уж думал, вы никогда не поймете, что надо сделать», нежели «о, Владислав, вы просто мед мой жизни». И это нормально.

🍒 Вы не сможете сдержаться и дадите некоторым клиентам личные контакты, а потом пожалеете об этом

В какой-то момент отношения с клиентами станут для вас такими естественными и приятными, что вас не будет тяготить идея стать ближе. Ваши контакты в мессенджерах станут секретной тропой для любимчиков компании, а потом незаметно превратятся в бесплатный автобан, который невозможно перекрыть без аварий.

🍒 Вы начнете присылать всем друзьям скриншоты и пошаговые инструкции

Профдеформация настигнет вас там, где вы не ждали. Очень скоро вы поймете, что большинство ваших знакомых ленивы и совершенно не разбираются в очевидных обыденных вещах. И так же скоро вы удивите их своей последовательностью и доступностью мысли – даже простейший ответ на вопрос «как до тебя доехать» в вашем исполнении станет настолько хорош, что захочется его распечатать.

🍒 Вы станете нетерпимым к чужой поддержке

Как только вы наберетесь смелости и опыта, пелена с ваших глаз спадет. Теперь-то вы увидите, как безбожно плохо работает поддержка всех других компаний. И только чудо позволит вашему нежному цветку поддержки внутри не умереть от ежедневных травм.

Хорошая новость: все это не помешает вам любить свою работу.
источник
2018 February 19
DIY : Customer Service 🦄
Скрепы против клиентоориентированности

Территория потребительского патриотизма, непредъявленный чек, прощеное воскресенье и мерзавец с непотребной лексикой. Там мало понятно, но смешно.

https://vc.ru/33514-pozorishche-internetnoe-osnovatel-obuvnoy-seti-zenden-posporil-s-nedovolnym-pokupatelem
источник
DIY : Customer Service 🦄
Коллеги руководители и менеджеры, нужны ваши экспертные мнения.

У меня есть анкета про идеальную автоматизацию чат-саппорта – выскажитесь туда о наболевшем, пожалуйста. Все идеи пойдут не просто на благое дело, а станут подспорьем для реализации уже в обозримом будущем.

Там всего три вопроса, но в них можно разгуляться и рассказать про то, как бы вы хотели, чтобы работала автоматизация в чатах:

https://goo.gl/forms/4ovH4pzxmUbJviu73
источник
2018 February 22
DIY : Customer Service 🦄
Спасибо всем, кто отписался в опросе – читать одно удовольствие.

Пока выводы простые: чем умнее автоматизация, тем лучше (неплохо, если она сама рассчитает занятость операторов, например). Часть ответов досталась мне с очень конкретными и рабочими кейсами внутри, что в очередной раз доказывает, что руководителли саппорта – канатище между человеком и сверхчеловеком.

Если вы за это время тоже вдохновились и знаете, как должно работать распределение чатов внутри команды, чтобы команда была продуктивнее, а клиенты быстрее получали ответы, – напишите пару строк в анкете, я оставлю ее открытой еще на пару дней.
источник
2018 February 23
DIY : Customer Service 🦄
GeekBrains отправили не ту ссылку и приятно извинились.

При таких ошибках главное сделать все оперативно – можно тут же послать опровержение, а можно настроить редирект, если ссылка была неверной.

Если ошибетесь – не теряйтесь. На той неделе я разослала всем письмо с неверной ссылкой, расстроилась, а потом попросила быстро организовать редирект на нужную страницу, поэтому если адрес просто неверный, то не обязательно посылать еще писем, достаточно других мер.

Рецепт от ошибок простой: для любой рассылки или массовых уведомлений держите чек-лист, один из пунктов которого будет отправка тестового письма и прокликивание всех ссылок внутри.
источник
DIY : Customer Service 🦄
источник
2018 February 26
DIY : Customer Service 🦄
Хвалить Рокетбанк все горазды, а вот чтобы взять и спросить, как они так учат ребят шутить, так никто. Я это исправила и теперь их секреты доступны всем:

http://read.support.wtf/roketbank4ever

Если у вас тоже есть, что рассказать, и вообще вы классный, то не стестняйтесь мне писать – опрошу и поделюсь с общественностью.
источник
2018 February 27
DIY : Customer Service 🦄
В Valve работают классные ребята. Парень попросил из заблокирвать ему доступ к Доте на месяц, потому что он не может справиться с зависимостью, но не хочет терять аккаунт, и они помогли ему с этим деликатным делом.

Несмотря на то, что я уверена, он такой не один и у Steam давно есть специальная кнопка «Приостановить доступ для MMO», это все равно хорошо.

У меня с ними тоже ассоциируется только приятное. Как-то я купила игру на мак и наиграла около 20 часов, превысив лимит, после которого можно ее вернуть и получить назад деньги. Потом увидела ее же со скидкой в PSN и купила, чтобы играть на большом экране. Ну, а потом расстроилась: потратила в два раза больше денег.

Написала им трогательное письмо о том, как опрометчиво было с моей стороны думать, что мак годен для игр, а они в ответ вернули мне деньги. Люблю их. Half life, впрочем, все равно ждать не стоит.
источник
DIY : Customer Service 🦄
источник
2018 March 01
DIY : Customer Service 🦄
Чтобы исправить поведение, которое вам не нравится, важно понимать мотивацию того, чье поведение вы намерены исправить. Это применимо к стажерам, ошибки которых повторяются из раза в раз, и, если хотите, то к собакам. Это не совпадение, конечно, просто собаки и правда очень одаренные животные.

На заре работы в руководстве саппортом несколько месяцев подряд, проведенных в обучении новичков, я задавалась вопросом: почему они постоянно спрашивают у клиентов какую-то чушь. Вряд ли тут можно выразиться по-другому. Большинство их вопросов были невпопад и не к месту, а порой складывалось впечатление, что я руковожу штатом не самых смышленых шимпанзе.

Выглядело это примерно так:

Клиент: Здравствуйте! У меня на ваш сайт картинки не грузятся.
Поддержка: Здравствуйте! Сейчас мы вас спасем. Скажите, а вы уже пробовали перезагружать компьютер?
Клиент: Нет, но сейчас сделаю, конечно.
Клиент: Знаете, не помогло.
Поддержка: Хммм… Давайте так: пришлите мне версию вашего браузера и ОС, а я попрошу технический отдел разобраться с этим непотребством.

Где-то на этом моменте в тикет врывалась я и вздымала руки к небу: зачем, спрашивала я, ты просишь у него ОС и версию браузера? Зачем ему, о боги, перезагружать компьютер? На той неделе мы несколько раз закрепили такой кейс: уточняем, что значит «не загружается», а только потом уже от этого пляшем. И скорее всего либо чистим кэш и просим спидтест, либо запрашиваем оригинал фото.

Агент податливо мычит в ответ.

Клиент: Здравствуйте! У меня тут видео к вам не загружается.
Поддержка: Здравствуйте! А пробовали обновлять кодеки?

Я рушу неловкую паузу: зачем тебе кодеки, о свет моих очей? Агент говорит, что, мол, иначе ведь и не проверить, а вдруг файл не подходит! И тут до меня доходит все, что не доходило раньше.

Никакой логической цепочки между запрашиваемыми данными и будущим результатом у агентов не рождается. Они спрашивают потому, что не знают, что они вообще будут делать потом с этими данными и по какому алгоритму пойдут. Они не выстраивают в голове параллели между вопросами, которые они задают клиенту, и их целесообразностью в рамках самой проблемы. Они спрашивают, чтобы просто спросить, а потом из этих рандомных и мучительных угадаек разгадать, в чем же была причина.

И вы сейчас скажете, а куда же смотрела я, когда обучала их кейсам и продукту, а я скажу, что это очень комплексный вопрос. Чтобы задавать клиенту правильные вопросы, надо знать продукт и понимать, как вообще работает то, что вы поддерживаете. И очень редко попадаются звездочки, которые уже через неделю понимают, что к чему.

Вся теория в этом вопросе почти тщетна: вы можете рассказывать им, как надо проигрывать в голове разные сценарии и как надо мыслить на шаг вперед, просить только то, что вам действительно пригодится в тестировании, а также то, что любой незнакомый баг начинается с воспроизведения на своей стороне, но все это сломается об первый же нетипичный кейс, где на сайт не загрузится, например, не просто фото, а гифка.


В итоге я выделила для себя две продуктивные модели прохождения этого гадкого этапа:

а) Отпустить их учиться на своих ошибках и не опекать в каждом тикете: как правило, это быстро усваивается после клиентов, которые не церемонятся и выражают недовольство недалекой поддержкой, а также после разработчиков, которые отказываются брать баг в работу, потому что исходные данные не те.

б) Сделать интерактивные тесты/опросники и каждый день мучить старыми и новыми, выдуманными и реальными кейсами.

Практика показала, что обе они прекрасно работают вместе. Желаю всем вдохновленной целесообразности. Аминь.
источник
2018 March 05
DIY : Customer Service 🦄
Теорию товара, согласно которой последний лот становится особенно желанным, озвучили еще в 20 веке (1968 году). И с тех пор мало изменилось. «Альпина» выпустила прекрасную книгу прекрасного автора «Система убеждения: Как влиять на людей с помощью психологии» (Ник Коленда), где обсуждается этот и многие другие принципы.

Я такое редко пропускаю и обязательно пополняю коллекцию: не отмахивайтесь и вы. Все эти принципы запуска механизмов в головах клиента важны не только продажникам, но и отделу поддержки. Я бы сказала, что вторым даже больше.

Короткое интро можно почитать на Т&P, а ниже делюсь самой книгой. Также есть в продаже по хорошей цене на Литресе.

https://theoryandpractice.ru/posts/16554-posledniy-kusok-pitstsy-i-sila-dedlaynov-pochemu-nas-motiviruyut-ogranicheniya
источник
DIY : Customer Service 🦄
источник
DIY : Customer Service 🦄
источник