В чате «Я шарю»
сегодня спрашивали, как лучше начать использовать теги для документов в базе знаний. Сохраню здесь мой ответ. Всё это субъективно и основано на моем опыте использования и модерации StackOverflow, где есть очень четкие
правила использования тегов.
1. Тегирование — это живой процесс, вы не сделаете его за один раз и навсегда. Просто начните размечать документы тегами. Смотрите, как люди ими пользуются. Делайте выводы, исправляйте ошибки, добавляйте новые теги, удаляйте ненужные.
2. Отдайте людям возможность добавлять новые теги, удалять ненужные, размечать статьи. Если это будет делать один назначенный менеджер знаний, то результат будет никому не нужен. Чтобы управлять общим процессом, вырабатывайте и доносите людям общие принципы.
3. Категорически не рекомендую сначала заниматься построением полной таксономии/онтологии и картированием знаний. Это очень удобный повод не делать настоящую работу, а вместо неё заниматься бесконечной подготовкой к работе.
4. Не используйте мета-теги: проблема, вопрос, статья, справка, инструкция и тому подобных. Тег описывает тему документа, а не его форму.
5. Не используйте слишком частные теги. Если тег похож на заголовок документа и применим только к нему одному — этот тег идёт в мусорку. Тег должен быть применим хотя бы к 5% документов. (Конкретный уровень вы сами можете установить).