Немного свежей прессы с утра. Не читая текст, угадаете, кто скорее всего будет виноват в катастрофе в «Шереметьево»?
Вице-президент компании ГСС Игорь Виноградов сообщил «Коммерсанту», что при испытаниях «Суперджет» проверялся на удары молниями. По их результатам было установлено, что молнии не приводят к возгораниям на воздушном судне и потерям его управления.
Другой источник издания в компании отметил, что за время эксплуатации «Суперджета» в них 13 раз попадали молнии, но ни один из этих инцидентов не повлиял на работу машины в воздухе.
По словам господина Виноградова, прямые испытания самолета на посадку с превышением массы не проводились, однако подобные ситуации предусмотрены руководством по летной эксплуатации «Суперджета» и моделируются на тренажерах при обучении пилотов.
О причинах трагедии можно будет говорить после анализа сохранившейся на приборах информации, однако уже сегодня эксперты сходятся во мнении, что катастрофа, скорее всего, произошла из-за ошибок экипажа «Суперджета».
«Первой из них было само решение летчиков лететь через грозовой фронт. Затем, попав в сложную, но далеко не катастрофическую ситуацию с отключением автоматики, летчики, по мнению авиаэкспертов, поторопились приземлиться вместо того, чтобы продержаться несколько часов в воздухе и выжечь лишний керосин (как подсказали орлы из frequentflyers, он это не сделал не столько по экологическим соображениям, как утверждает Ъ, а потому что тупо не мог - нет такой функции). Наконец, уже в процессе приземления члены экипажа «Суперджета», как полагают авиаэксперты, продемонстрировали свою крайне слабую пилотажную подготовку, не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем еще и усугубив ситуацию с начавшимися отскоками».