"Отмщение" — расследование убийства Александра Захарченко от БазыСуть в том, что посмертное дело "Бати" (да, сейчас именно "Бати" — это позывной такой) завершил ни глава личной охраны Сёма, ни Прилепин, ни боевые братья Захарченко, а московские журналисты, смеющие называть Новороссию "пафосной идеей". Завершили и, наверное, не понимают, что именно они сделали.
Расследование Базы, а не верить ему нет оснований: это распространённая версия, которой противостоит нелепая легенда об убийстве Захарченко из-за конфликта вокруг контрабанды осетинского спирта, имеет лишь один недостаток: Тимофеева и Трапезникова журналисты Базы выставляют в качестве защитников Донбасса, не упоминания про захваты рынков Донбасса, кровавых историй вокруг гостиниц Донбасса, коррупционных схем вокруг топлива. Журналисты Базы пишут о главном зле — Курченко — забывая про зло меньшее.
Действительно, танцы вокруг собственности поверженного хозяина Донбасса Ахметова были жёсткими. Знаменитый донецкий футбольный стадион "Донбасс Арену" — очень важный для региональной идентичности объект — возвращали с пафосом, превращая стадион в источник света посреди тьмы прифронтового города. Действительно, под государственное управление республикам отдали предприятия сомнительной ликвидности по типу пятизвёздочных гостиниц, а промышленность отдали олигарху Курченко, довёвшему её до ручки, до забастовок и стачек.
Действительно у нас нет никаких контр-аругментов версии, выдвинутой Базой, кроме недоверия к Ташкенту и Трапезникову. Мы понимаем, что База — непростое издание и публикация этого расследования подозрительно совпала с возвращением в публичное поле экс-куратора Донбасса Владислава Суркова, опубликовавшего недавно стихотворение о свободе от кокаина.
Но высказанная журналистами версия — логична. И публикация ими документов, которые, согласно их версии, Захарченко хотел передать лично Путину — такой финальный штрих на образе пожалуй последнего полевого командира Русской Весны, погибшего, выходит, за каждую угольную шахту и за каждый металлургический комбинат Донбасса.
Не совсем свободная, но талантливая и дерзкая московская журналистика смогла сделать то, что бравые небритые ополченцы Новороссии и Донбасса не смогли. Живите теперь с этим примером победы пера над грубой силой.