По поводу
заявления Козака про то, что Нуланд согласилась на необходимость особого статуса для Донбасса.
Оно вызвало довольно бурную реакцию в Украине, но, на самом деле, никакой сенсации в этом нет.
Нуланд об автономии Донбасса говорила уже давно. Ещё сразу после встречи Байдена с Путиным она
сказала следующее:
«Если мы действительно почувствуем, что есть основания увидеть реализацию Минских соглашений безопасным и приемлемым для Украины способом - способом, который восстановит ее суверенитет и территориальную целостность в Донбассе - взамен какого-то типа политической автономии для Донбасса и это приведет к выводу российских сил и поддерживаемых ею марионеток - мы были бы готовы работать над этим», - сказала Нуланд.
«Почувствовала» ли Нуланд такие основания после встречи с Козаком и будет ли вообще какое-то движение - увидим в ближайшее время.
До сих пор главным тормозом по реализации политической части Минских соглашений (в основе которых как раз и лежит особый статус Донбасса) было кардинальное несовпадение видения процесса у всех сторон.
1. США, как следует из цитаты Нуланд, видят особый статус Донбасса просто как способ ухода России «сохранив лицо» и восстановления украинской власти над территориями в полном объёме.
2. Россия видит особый статус, как гарантию того, что Киев не зачистит антимайдановские и пророссийские силы на Донбассе после реинтеграции и они, под защитой особого статуса, возможно, расширят влияние и на другие регионы, поборовшись за власть в целом Украине на выборах президента и парламента.
3. Украинские власти вообще не хотят никакого особого статуса (даже по первому варианту), опасаясь бунта националистов, обвинений в капитуляции, политической дестабилизации и прочей зрады.
Каким образом это все совместить, за 7 лет с момента первых Минских соглашений так и не придумали.
Посмотрим - получится ли сейчас.