Size: a a a

Обозреватель БПЛА

2019 May 12
Обозреватель БПЛА
🇨🇳Китайская компания Ziyan продемонстрировала рой из 10 дронов-бомбардировщиков вертолетного типа

На прошедшей в Турции  международной выставке оборонной отрасли IDEF-2019 китайская компания Ziyan - разработчик многофункциональных беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа  заявила о том, что успешно реализовала концепцию и управление группой из 10 беспилотников-бомбардировщиков.

Как сообщается, успешно отработаны такие задачи как: воздушное наращивание и создание мультицелевой группировки, формирование окружения, кластерные операции и другие виды деятельности, что тем самым  повысит надежность/живучесть системы разведки/целеуказания или атаки за счет увеличения числа дронов, занимающихся разведкой, целеуказанием или атакующих цель.
источник
Обозреватель БПЛА
🇺🇸Покраска БЛА-заправщика MQ-25
источник
Обозреватель БПЛА
🇺🇦 🇬🇧 Летающие беспилотники и AI - лучшее решение для наблюдения и сбора данных там, куда людям трудно или опасно попадать. Чернобыльский "Рыжий лес" - одно из наиболее радиоактивных и опасных мест на планете, которое британские ученые недавно обследовали с помощью нескольких БЛА.

Рыжий лес начинается уже в 500 метрах от атомной электростанции в Чернобыле. На него пришелся выброс радиоактивных частиц после взрыва четвертого реакторного блока в 1986 году и последовавшего пожара. Тот лес практически весь сгорел, на его месте за прошедшие годы вырос новый, не совсем обычный - радиация в нем местами остается крайне высокой.

Для обследования леса с воздухе были использованы роботизированные беспилотники, оснащенные новыми сенсорами, которые совершили облеты и выявили места с повышенным уровнем радиоактивного загрязнения.  Ряд зон в Рыжем лесу "светится" на уровнях, заметно превышающие приемлемый для посещения человеком.

https://abloud.blogspot.com/2019/05/blog-post_12.html - подробнее
источник
Обозреватель БПЛА
Согласно публикации Комсомольской Правды, от 28.04.19 - Владимир Путин вместе с Сергеем Шойгу должны будут 13.05 посетить Татарстан. И устроить ревизию предприятий оборонного комплекса.

На КП, уже в расширенной версии ссылается Независимая Газета, 11.05 и говорит, утвердительно, что не только Путин и Шойгу посетят Татарстан, но и Минниханова в этот момент там не будет. Потому что он улетит в США. Официально - на какое-то там инвестиционное мероприятие. "На самом деле", чтобы не получить взбучку за провал программ боевых и гражданских БПЛА.

Информация о визите Путина в Татарстан, на которую ссылается КП публикуется изданием Бизнес-Онлайн. Это же издание еще в марте публикует видео, согласно которому на май (без точной даты) у Минниханова запланирован визит в США. В марте же ТАСС устами генерального консула РФ подтверждает визит Минниханова в Хьюстон.

Ни в одном крупном СМИ/официальном портале нет информации о визите Путина в Татарстан 13го мая. Тему с визитом Минниханова в США с марта никто не поднимал, на сайте организатора - торговой палаты - оно вообще отсутствует. С высокой степенью вероятности это махинации и чья-то комбинаторика, причём с участием ни много ни мало генконсула РФ в США. Точка сборки - НГ http://www.ng.ru/economics/2019-05-11/100_drons110519.html. Видимо, напряжение в Казани сильное: а вдруг Путин и Шойгу все-таки приедут!
источник
Обозреватель БПЛА
💎🏢👳🏻‍♂️Подозревая игру и не определив бенефициара этой игры, на всякий случай не упомянули имя Рустэма Магдеева – главного злодея Казани. Про него писалось уже десятки раз.

Обобщим:

• он является возможным организатором рейдерского захвата одного из оборонных предприятий, занятых разработкой военных БПЛА.

был совладельцем бутика Graff Diamonds в ЕС, к софинансированию которого привлекал управляющего активами одной из ОПГ. Через бутик отмывались деньги и левые камни, а деньги шли дальше в офшоры.

• сам Магдеев предположительно имеет контакты с иностранными спецслужбами. И был реальным, а потом одним из теневых «советников» главы республики Татарстан.

Зачем «докручивать» историю многоходовками в стиле «из-за Магдеева Минниханов сбегает в Техас, чтобы не общаться с Путиным» – не понятно. Потому что если Путин нагрянет в Казань с армией (то есть с Шойгу), Минниханов встретит их у трапа, где бы он ни был – в США или на Мальдивах.

А Магдеева на совещание в любом случае не пригласят.

https://t.me/kbrvdvkr/7010
Telegram
Мышь в овощном
Согласно публикации Комсомольской Правды, от 28.04.19 - Владимир Путин вместе с Сергеем Шойгу должны будут 13.05 посетить Татарстан. И устроить ревизию предприятий оборонного комплекса.

На КП, уже в расширенной версии ссылается Независимая Газета, 11.05 и говорит, утвердительно, что не только Путин и Шойгу посетят Татарстан, но и Минниханова в этот момент там не будет. Потому что он улетит в США. Официально - на какое-то там инвестиционное мероприятие. "На самом деле", чтобы не получить взбучку за провал программ боевых и гражданских БПЛА.

Информация о визите Путина в Татарстан, на которую ссылается КП публикуется изданием Бизнес-Онлайн. Это же издание еще в марте публикует видео, согласно которому на май (без точной даты) у Минниханова запланирован визит в США. В марте же ТАСС устами генерального консула РФ подтверждает визит Минниханова в Хьюстон.

Ни в одном крупном СМИ/официальном портале нет информации о визите Путина в Татарстан 13го мая. Тему с визитом Минниханова в США с марта никто не поднимал,…
источник
Обозреватель БПЛА
Странно, что «Силовики» не называют
https://t.me/SIL0VIKI/11032
того, кто добился смены ОКБ Гомзина на УЗГА Григорьева в проекте тяжелого беспилотника. И это не Рустэм Магдеев, точнее, не он один. Магдеев - видный член, но группы, не будем называть ее ОПГ. Буквально на днях Бизнес-онлайн опубликовал заметку на эту тему, которая потерялась в угаре праздников. От заказчика - Минобороны - на смене подрядчика, невзирая на полётные испытания, настаивал замминистра Алексей Криворучко. Он же обещал, что БПЛА полетит к маю, видимо, поэтому и зазвучала тема «разбора полетов» у ВВП и Шойгу. Криворучко - примечательный персонаж, не военный, птенец из олигархического гнезда. С владельцем УЗГА Виктором Григорьевым Криворучко партнерствовал, когда ещё руководил «Калашниковым». В 2012 году Криворучко и Магдеев заседали в совете директоров компании Андрея Бокарева и Искандера Махмудова «Мосметрострой». Так что рейдерская эффективность Магдеева была поддержана армией. Но БПЛА не торговый центр - отжать можно, а вот управлять, как показывает историческая практика, нет.

Все знают, что БПЛА, на который потратили 3 млрд бюджетных денег, у Григорьева не влетел. И причина не в проектной документации, а в том, что генеральный конструктор беспилотника - Александр Гомзин, которого уже год прессуют уголовным делом. Разработки УЗГА получила, даже забрала рабочий коллектив (своего не оказалось?), но без генерального конструктора, как известно ещё со времён Королева, ракеты и БПЛА в России не взлетают. Казанский коммерс Рустэм Магдеев об этом может и не знать, а вот замминистра обороны и руководитель Татарстана об этом помнить обязаны по должности. Ждём Путина в Казани, короче, без него не разобраться.
Telegram
СИЛОВИКИ 🇷🇺
Единственное что значимо в этой истории - в Независимой говорится о фактическом срыве сроков оборонного заказа в Татарстане.

После преобразования проекта Альтаир в Альтиус и передаче проекта из ОКБ Симонова в УЗГА Виктора Григорьева. Есть объективное обстоятельство - уголовное дело на гендира ОКБ Симонова - Гомзина. Дело на контроле ГСУ СК. Очевидно есть контроль за долгостроем со стороны профильного вице-премьера и Ростеха.

В сухом остатке, хотелось бы понять, почему фактически завершенный проект начали переделывать с ноля. Новому предприятию нужно освоить средства? Если проект действительно не сырой, то тот, кто добился смены подрядчика, разве не понимает риски? Судя по всему, у Гомзина БПЛА был в стадии полётных испытаний, а у Григорьева он так и не взлетел за семь месяцев, как ему передали проект вместе с бюджетом.
Хьюстон, у нас проблемы!
Почему Путин летит в Казань, а Минниханов - в Техас?
источник
Обозреватель БПЛА
Если проект Альтаира благодаря Рустему Магдееву, Алексею Криворучко и тд передан от ОКБ Симонова в УЗГА, подконтрольное Виктору Григорьеву, получается, что это блестящая схема освоения бюджетных средств. (Если иметь в виду, что находящийся под следствием глава Симонова Гомзин отказался передавать контроль над предприятием Магдееву полутора годами ранее, а год назад отказался продавать своё ОКБ Уральскому заводу гражданской авиации УЗГА). Не мытьем, так катанием. Так или иначе. Беспилотник раньше 2021 года мы, похоже не увидим, израильтяне и американцы (контролирующие рынок тяжёлых беспилотников в мире) должны быть довольны. https://t.me/go338/25765
Telegram
338
Странно, что «Силовики» не называют
https://t.me/SIL0VIKI/11032
того, кто добился смены ОКБ Гомзина на УЗГА Григорьева в проекте тяжелого беспилотника. И это не Рустэм Магдеев, точнее, не он один. Магдеев - видный член, но группы, не будем называть ее ОПГ. Буквально на днях Бизнес-онлайн опубликовал заметку на эту тему, которая потерялась в угаре праздников. От заказчика - Минобороны - на смене подрядчика, невзирая на полётные испытания, настаивал замминистра Алексей Криворучко. Он же обещал, что БПЛА полетит к маю, видимо, поэтому и зазвучала тема «разбора полетов» у ВВП и Шойгу. Криворучко - примечательный персонаж, не военный, птенец из олигархического гнезда. С владельцем УЗГА Виктором Григорьевым Криворучко партнерствовал, когда ещё руководил «Калашниковым». В 2012 году Криворучко и Магдеев заседали в совете директоров компании Андрея Бокарева и Искандера Махмудова «Мосметрострой». Так что рейдерская эффективность Магдеева была поддержана армией. Но БПЛА не торговый центр - отжать можно, а вот управлять…
источник
2019 May 13
Обозреватель БПЛА
Единственное что значимо в этой истории - в Независимой говорится о фактическом срыве сроков оборонного заказа в Татарстане.

После преобразования проекта Альтаир в Альтиус и передаче проекта из ОКБ Симонова в УЗГА Виктора Григорьева. Есть объективное обстоятельство - уголовное дело на гендира ОКБ Симонова - Гомзина. Дело на контроле ГСУ СК. Очевидно есть контроль за долгостроем со стороны профильного вице-премьера и Ростеха.

В сухом остатке, хотелось бы понять, почему фактически завершенный проект начали переделывать с ноля. Новому предприятию нужно освоить средства? Если проект действительно не сырой, то тот, кто добился смены подрядчика, разве не понимает риски? Судя по всему, у Гомзина БПЛА был в стадии полётных испытаний, а у Григорьева он так и не взлетел за семь месяцев, как ему передали проект вместе с бюджетом.
Хьюстон, у нас проблемы!
Почему Путин летит в Казань, а Минниханов - в Техас?
Telegram
Кремлёвский мамковед
💎🏢👳🏻‍♂️Подозревая игру и не определив бенефициара этой игры, на всякий случай не упомянули имя Рустэма Магдеева – главного злодея Казани. Про него писалось уже десятки раз.

Обобщим:

• он является возможным организатором рейдерского захвата одного из оборонных предприятий, занятых разработкой военных БПЛА.

• был совладельцем бутика Graff Diamonds в ЕС, к софинансированию которого привлекал управляющего активами одной из ОПГ. Через бутик отмывались деньги и левые камни, а деньги шли дальше в офшоры.

• сам Магдеев предположительно имеет контакты с иностранными спецслужбами. И был реальным, а потом одним из теневых «советников» главы республики Татарстан.

Зачем «докручивать» историю многоходовками в стиле «из-за Магдеева Минниханов сбегает в Техас, чтобы не общаться с Путиным» – не понятно. Потому что если Путин нагрянет в Казань с армией (то есть с Шойгу), Минниханов встретит их у трапа, где бы он ни был – в США или на Мальдивах.

А Магдеева на совещание в любом случае не пригласят.

https://t.me/kbrvdvkr/7010
источник
Обозреватель БПЛА
Российские предприятия приступили к изготовлению корпуса первого экземпляра космического корабля нового поколения "Федерация". Работы начались на самарском предприятии «Арконик СМЗ». Об этом источник в ракетно-космической отрасли.
Первый испытательный полет "Федерации" запланирован на 2022 год. В 2023 году корабль должен отправиться к МКС в беспилотном режиме, а в 2024-м - с экипажем на борту. Российские космические корабли, которые сейчас называются "Федерация", могут получить наименования в честь первых российских кораблей, построенных Петром I. Предлагается назвать их, например, "Орел", "Флаг" или "Аист".
источник
Обозреватель БПЛА
Владимир Путин сегодня в Сочи начнет цикл традиционных военных совещаний в новом - приближенном к практике - формате: Перед их началом президент проведет инспекционную поездку на авиазавод в Казани
источник
Обозреватель БПЛА
Ну что же, пока все развивается в соответствии с ранее заявленной концепцией выезда на места.
Сегодня Путин и оборонная команда соберутся на Казанском авиационном заводе, соответственно, ждём официоз и сливы по следующим темам:

- Восстановление производства и модернизация стратегических ракетоносцев Ту-160М2 (как там титановые балки™ с нуля, а не из задела?)

-Модернизация дальних бомбардировщиков Ту-22М3М (особенно волнует опция с дозаправкой, конечно же)

- Разработка тяжёлого бомбардировщика нового поколения ПАК ДА (давно не слышно новостей)

- Авиационные средства поражения, в том числе дружба гиперзвуковой аэробаллистической ракеты из комплекса "Кинжал" с новыми носителями, прочие гиперзвуковые ракеты, "облегчённые" (относительно Х-101/102) крылатые ракеты нового поколения Х-СД и так далее

- Самолёт ДРЛО и иные специальные борта на базе Ту-214

Ну и "сверхзвуковой пассажирский", куда ж без него. Ватфор, кстати, уже давно предложил эскизный проект.

https://t.me/dimsmirnov175/5376
источник
Обозреватель БПЛА
Наткнулся на очень хороший пост Оканя про причины авиакатастроф. Если коротко, то он говорит о деградации навыков ручного управления самолетом у большинства пилотов и распространения практики "одной кнопки" - взлетел на 300 метров, нажал на кнопку "автопилот", убрал руки от штурвала подальше. Этому способствуют также сами авиакомпании, которые доверяют автопилоту больше, чем человеку, чем закрепляют полное отсутствие навыков реального пилотирования самолета. Почитайте, интересная статья: https://denokan.livejournal.com/204836.html

Но эта проблема имеет место быть вообще везде. Особенно актуально это для водителей, потому что уже завтра на дорогах появятся частично автономные транспортные средства, которые будут управляться точно также, как и современные самолеты. Я не шучу! Первые автономные авто вы будете выводить на дорогу (УДС) из гаража или двора, где человек пока нужен (те самые 300 метров на взлет) и потом нажимать на большую красную кнопку "автопилот". Далее машина будет вас довозить до адреса, где конечные 300 метров вы тоже будете управлять автомобилем "на руках".

Задумайтесь, через какое время у вас полностью (или почти полностью) исчезнут навыки управления автомобилем руками, в direct mode? По сути, в новой концепции, которая рождается прямо на ваших глазах, вы будете не водителем, а парковщиком, который умеет с парковки выехать на дорогу и с дороги заехать на парковку. Всё. А если парковка будет оборудована специальным железом (прямо как аэропорты, оборудованные для автоматической посадки), то и здесь напрягаться не надо будет. Всё сделает автопилот.

Окей, это удобно, стильно, модно, молодежно. Можно загрузить свой самокат в беспилотный авто по дороге в барбершоп, нажать на кнопку и можно открывать смузи - машина всё сделает сама. Но что делать, если навык потерян, а автоматика дала сбой? А сбои происходят. А будет ровно то же самое, что сейчас происходит в авиаиндустрии. И это еще большой вопрос - будет ли безопаснее автотранспорт, если в нем произойдут те же изменения, что и в авиации. Как бы не вышла эта история боком для всех нас...
источник
Обозреватель БПЛА
Ещё одна история про Минобороны, более тревожная. Серьезней чем сюжет с почившей оперной певицей.

Путин едет в Татарстан на совещание ВПК, а Минниханов оттуда собрался в Хьюстон?
Я не понял, как это так?

Но в принципе может оно для главы региона и к лучшему. Учитывая, что по словам Пескова Путин приедет не один, а с Шойгу, речь пойдет о гособоронзаказе. В том числе о той его части, которая касается военных тяжёлых беспилотников.

Так вот, если коротко, то беспилотник делало ОКБ им. Симонова, но там арестовали гендиректора Александра Гомзина, потом выпустили под подписку. Он в своем письме в ФСБ утверждал, что довольно мутный местный бизнесмен Рустэм Магдеев склонял его его к сотрудничеству с израильскими компаниями ВПК.

Вообще-то это явная вербовка и потенциальная торговля государственными секретами. Но Гомзин считает, что это рейдерский захват со стороны Магдеева и Виктора Григорьева.

Последний контролирует АО «Уральский завод гражданской авиации». Которому осенью прошлого года передали разработку беспилотника от ОКБ им. Симонова.

А теперь смотрите, почему может некоторым попасть от первого лица? Во-первых, беспилотника до сих пор нет, хотя уже должен быть. Во-вторых, государство уже вложило деньги в ОКБ им. Симонова, там уже были некие результаты работы, некоторые пишут, что сам продукт был почти готов. Зато теперь открывается новая линия получения денег уже для УЗГА. То есть одни и те же работы бюджет считайте профинансировал два раза (ну и см.пункт первый - несмотря на это беспилотника нет!)

http://m.rosbalt.ru/russia/2019/05/12/1780467.html
источник
Обозреватель БПЛА
​​Кроме вокзала в Казани есть ещё много чего интересного, например компания Эникс, российская компания, с 1988 года занимающаяся разработкой, производством, эксплуатацией и ремонтом комплексов воздушных мишеней и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), наземных авиационных пусковых установок, авиационных реактивных двигателей для БПЛА, авиационных автономных радионавигационных систем и гиростабилизированных оптических систем БПЛА.
источник
Обозреватель БПЛА
​​На фото пораженный БПЛА-мишень. Количество звезд - количество запусков)
источник
Обозреватель БПЛА
🇷🇺👻 В Минтрансе РФ подготовили "революционный" проект постановления о полетах БЛА на высоте до 150 метров БЕЗ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ в Единой системе организации воздушного движения.

Пока что это лишь проект. Разумеется, если и дойдет до его принятия, то речь будет идти только о визуальных полетах (в пределах прямой зоны видимости). Ответственность за столкновения БЛА с пилотируемыми судами и другими объектами в воздухе и препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота (оператора дрона).

Также в проекте оговорено, что полеты без разрешений нельзя проводить в зонах с установленными ограничениями (населенные пункты, аэродромы и т.п.).

Было бы замечательно, чтобы этот законопроект был принят, чтобы дать уже зеленый свет нормальному развитию БЛА в России.

Источник: https://1prime.ru/state_regulation/20190507/829959464.html
источник
Обозреватель БПЛА
Будущее уже здесь: ИИ будет управлять ближним боем на американских истребителях
https://habr.com/ru/post/451536/
Tags: Искусственный интеллект, Будущее здесь, самолеты, беспилотники, истребители
Author marks on #habrahabr
источник
Обозреватель БПЛА
Апрельский номер Esquire в Сингапуре был выпущен в двух версиях. Письмо главреда в одном из них было написано с помощью искуственного интеллекта. На левой обложке изображён датский актёр Николай Костер-Вальдау, а на правой - вымышленный музыкант. Шрифт был разработан ИИ, а каждая статья от робота помечена специальным знаком. Помимо этого, съёмки моделей были сделаны дронами, макияж нанесён роботами-стилистами, а дизайнером обложки выступила модель-робот София. Роботизация печатных СМИ сильно упрощает работу. Для сравнения, редактору требуется 2,5 часа на написание письма, а роботу - 2,5 минуты, и трудно сказать, какое лучше.
источник
Обозреватель БПЛА
Друзья, нашел в свободном доступе (open access CC BY 4.0) англоязычный учебник по робототехнике. 2018 год, разобраны темы с самых азов: сенсоры, движение, управление, программирование и даже немного нейронок. Все с примерами и картинками, Reddit рекомендует 😉


Ссылка на издателя
http://www.springer.com/la/book/9783319625324

Прямая ссылка на PDF
https://link.springer.com/content/pdf/10.1007%2F978-3-319-62533-1.pdf
источник
Обозреватель БПЛА
Беспилотникам могут разрешить полеты до 150 метров

Минтранс РФ подготовило проект постановления о полетах беспилотников на высоте до 150 метров без получения разрешения в Единой системе организации воздушного движения, сообщается на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Изменения вносятся в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»).

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации»
https://regulation.gov.ru/p/90119
источник