Как водится, СМИ гораздо интереснее
пересчитать проценты современного вооружения из программной
речи на Совбезе. Ну, мы и с этим смогли помочь. А для читателей дадим более развернутую версию комментария.
На сегодняшний день самая "свежая" цифра была на
слайде в репортаже с Коллегии Минобороны России 20 ноября — 67,8%. К началу этого года цифра была несколько скромнее — 61,5%. При этом показатель различается по видам и родам войск. Так, еще по
итогам 2018-го, например, в Стратегических ядерных силах было 82%, и эта цифра продолжает расти.
Что такое "современное" при этом — понять сложно; кроме того, неясны и типы вооружения, учитываемые в расчётах "процентов". Например, если говорить про РВСН, учитываются ли с одинаковым весом ракеты, пусковые установки и машины обеспечения боевого дежурства? Наверняка существует внутренний акт Минобороны, регламентирующий соответствующую методику — но не исключено, что с ним и "играют", корректируя условия отнесения того или иного вида вооружения и военной техники к "современным" с учетом необходимости достижения целевых показателей.
Перспективными, как правило, считают виды вооружения, планируемые к постановке на вооружение и серийному производству в будущем, на горизонте в 5-10 лет. Например, как представляется, к таковым можно отнести гиперзвуковые ракеты "Циркон" и системы ПВО "С-500".
Вообще говоря, гораздо интереснее будет узнать, что нового нам покажут по части ударных беспилотников, гиперзвукового и лазерного оружия, о чем также упомянул Верховный главнокомандующий. В принципе, во всех категориях есть достойные разработки. Вопрос в реальных тактических и стратегических задачах, а также возможности массового производства.
#заклепки