Так вот, про русскую публицистику и что ей делать в Телеграме. Тут сейчас есть тихая заводь, где интересным образом эмулируется «нормальная» пресса.
Написал, опубликовал, через некоторое время прочел реакцию на свои мысли у других авторов: либо потому, что прямо на них подписан, либо потому, что они цитируют кого-то, на кого подписаны они.
История публичной сферы в России — это история отступления, история сворачивания дискуссии. В ЖЖ по старой памяти журналисты дней былых разражались постами-отповедями оппонентам; это было и монументально, и часто нелепо — не та среда, многое можно обсудить в комментариях, зачем колонку городить?
Когда все освоили комменты в ЖЖ, государственно настроенные деятели в РФ научились убивать дискуссию в ЖЖ по ключевым словам. Просто напускать туда школьников и студентов, чтоб за копеечку спамили не глядя копипастой, неважно что. И всё.
Фейсбук — это вообще для фотографий детей и котиков, для организаций групп «давайте бухать в пятницу» и «пошли в поход». Еще он для продвижения брендов и персоналий, а не для обсуждения каких-то там насущных вопросов, кроме как «Почему PSN говно, а Xbox One крутой! — САМ ДУРАК!». Он тупо не подходит ни для чего больше. У человека не может быть больше 300 френдов, ВЫ ЧО.
Телеграм пока мелкий. Телеграм не дает возможности комментировать. Телеграм дает возможность реагировать в формате «процитируй и скажи». Это эмуляция того, как должна работать НОРМАЛЬНАЯ пресса. Причем кривая.
Ни у кого нет ни сил, ни средств на то, чтобы настроить и пробросить и социальные, и технологические связи на такой платформе, которая делала бы это правильно. И не нужно.
Публицистика не должна ютиться ни на платформе для школьников, ни на платформе для домохозяек. Но вынуждена.
А вы потом спрашиваете, почему война с Фейсбуком из-за блокировок обречена на провал. Потому и обречена, что все просрано, и вовсе не в фейсбуке.