Эксперты РАНХиГС представили неутешительный
анализ потребительского благополучия россиян.
В зоне бедности оказались 22% россиян, то есть их доходы не позволяют приобретать товары сверх минимально необходимого набора базовых продуктов питания. Значительная часть людей в зоне бедности вынуждены выбирать — купить минимальный набор самых простых продуктов (например, картофель, морковь, хлеб) или купить самые дешевые, но необходимые лекарства.
В зоне потребительского риска оказались 35,6% россиян, их текущие доходы позволяют иметь нормальное питание и покупать повседневную одежду, но приобретение предметов длительного пользования (к таким товарам относятся, к примеру, мебель, компьютер, холодильник, смартфон) вызывает крайние сложности, а перспективы повышения материального статуса при этом отсутствуют.