
Для тех, кто не следил - на этом конкурсе, который проводил Росатом, и который во многом определит будущее развитие высокоскоростной мобильной сети в стране шла подспудная борьба между Ростехом и Ростелекомом. Последний пытался перехватить инициативу и даже собирал собственную рабочую группу экспертов.
Вкратце, Ростелеком уверял, что оператор лучше понимает запросы к характеристикам будущего оборудования, а Ростех - что производитель оборудования лучше знает, какая в стране есть производственная база и технологические заделы, то есть - что в нашей стране можно начать производить уже сейчас, а для чего нужно развивать компетенции, и какие.
Надо сказать, именно эта последовательность шагов и должна быть отражена в дорожной карте – как Россия пройдет от нынешней ситуации в отрасли, когда мобильные сети операторов на 100% зависят от импортных поставок, до такого положения, когда большая часть критического для беспроводной связи оборудования будет производиться внутри страны.
Составить дорожную карту - план для решения этой задачи, скажем прямо, могли как Ростелеком, так и Ростех, но Ростех точнее понимает задачу по импортозамещению в разрезе безопасности страны. А это немаловажная сторона истории про создание собственного оборудования связи.
Теперь главное, чтобы конкурс не поссорил между собой эти компании – потому что, кто бы ни был ответственным за написание дорожной карты по 5G, чтобы документ получился качественным и всесторонним, писать его им нужно вместе. Это в интересах всех участников рынка.
https://tass.ru/nacionalnye-proekty/6283892