Уважаемая
Экономика подняла большую проблему – роль ЦБ в снижении ставок по ипотеке. Ребята задаются закономерным вопросом «Сможет ли Центробанк поймать баланс между собственными интересами и необходимостью наполнить наконец экономику платежеспособным спросом»? Апеллируя, в основном, к ключевой ставке, которая, якобы, губит все дело.
Если бы все было так просто, вы бы сейчас этот пост не читали.
1. Банковская сфера - одна из самых консервативных сфер экономики. Это понятно. Кредиты и инвестиционные программы носят долгосрочный характер, не до экспериментов. Денежная политика на государственном уровне на порядок консервптивней банковской сферы в целом. Что с этим делать – я не знаю. Этот вопрос решается на уровне персоналий и жёстко зафиксированных итоговых показателей. Гавным образом прямым подчинением ЦБ национальному правительству, а не макроэкономическим запросам глобального рынка.
2. Почему сегодня рефинансировать, точнее – реструктурировать ипотечный кредит в собственном банке, где у тебя пусть даже образцовая кредитная история, практически невозможно? Потому что согласно действующему Положению ЦБ в случае реструктуризации кредита, банк автоматически должен начислить резерв на возможные потери. Правила такие, понимаете? К тому же ваша ипотечная закладная рефинансирована под прежний, высокий процент, который ваш банк должен (из ваших же платежей) регулярно выплачивать.
3. Хорошо, вы решились поменять банк и ушли туда, где предложили меньший процент. Кто-нибудь регулирует дополнительные услуги, не входящие в эффективную ставку? Страховку, переоценку, комиссии за каждый чих? Никто, а люди платят, потому что деваться им некуда.
4. Наконец, последнее. Сегодня стоит вопрос о продаже Банком России пакета акций Сбера. За счет средств ФНБ, народной копилки, заметьте. Кому-нибудь пришла в голову мысль направить полученные средства не в бюджет или на «санацию», а на рефинансирование ипотеки под минимальный процент? Если нет, подскажите кто-нибудь там в правительстве или в администрации президента, что это будет единственным легитимным способом продажи Сбера. Боюсь, решить этот вопрос в состоянии только президент или премьер.