Давайте я объясню, как устроена активистская среда защитников конструктивизма в Екатеринбурге. А то полезли эти детские упрёки "где же вы были, когда... Теперь боржоми пить поздно"
1) В городе нет активиста, сидящего на зарплате и занятого только темой сохранения конструктивизма. Ни одного.
2) Это означает, что каждый активист занят по основному месту работы и активизм для него добровольная нагрузка. Иногда очень много съедающая времени и ресурсов.
3) Активист не может быть универсалом и знать, уметь, разбираться во всём - от градостроительных чертежей до реставрации кровли с фермами Шухова.
4) Поэтому активисты стремятся к объединению и взаимоусилению и очень рады, когда им помогают и подсказывают. Вот увидел общественник и просто сознательный горожанин в сентябре, что грядёт снос здания, приходит к активистам и говорит им о своём открытии. Они благодарят и начинают работать. Здание в январе не сносят. Это идеал
5) Отлаженной системы непрерывного мониторинга ситуации с объектами конструктивизма в городе нет по причине пункта 2 и 3. Возможна только коммуникация разных людей, выстраивание систем доверия и гигиены партнёрства.
6) Активисты за последнее десятилетие сделали много, но, как мы видим, недостаточно. Книги, выставки, экскурсии, массовая популяризация, музеи, экспертиза и т.д. О свердловском конструктивизме знают внутри и говорят за пределами города. Это и есть повседневная добровольная нагрузка в свободное от основной работы время.
7) Да, упрёки в позднем пробуждении справедливы всегда. Но активисты чуть добрее и идеалистичнее, чем бизнесы и чиновники. Они верят в открытую историю, а не тайные решения и ночные операции уничтожения. Поэтому часто спохватываются, когда поздно.
8) Ещё раз: город - это наше общее пространство жизни. Нам важно уметь договариваться и общаться. Видите проблему, что-то смущает и вы не понимаете, - говорите, пишите, сообщайте активистам. Они не боги, чтобы наперёд всё знать. Но они стараются.