Накануне глава Екатеринбурга Александр Высокинский дал
интервью Татьяне Журавлевой на портале “100 городов” Агентства стратегических инициатив
Видимо, федеральный охват канала спровоцировал градоначальника приукрасить городские реалии. А заодно расписаться в архаичности своих представлений о современном городском управлении.
Например, оказывается, современный город - это когда всё по канону и по классике. Главное, чтобы не выделялось, говорит градоначальник. К чёрту уникальность, забудем про поиск своего подхода, не нужен нам Екатеринбург как центр инноваций и нестандартных решений.
Вообще, всё интервью - расписка в отсутствии стратегического видения для города. Нет ни стратегии, ни стратегов. Есть много болтовни и вранья.
Про враньё. Оказывается, город изобрёл механизм нахождения компромиссов между горожанами - это тот самый опрос населения, который осенью 2019 г. проходил по вопросу места для храма. Через манипуляции рабочей группой при гордуме, через подтасовку выставленных на голосование площадок, через отсутствие возможностей агитировать и разъяснять в СМИ позиции разным лагерям в городе. При этом нелогичным выглядит отказ в проведении референдума - законной и демократичной процедуры, с установленными правилами и системой контроля.
Градоначальник сумел в интервью блефануть, заявив, что разговаривал в сквере с людьми. Забыл, видимо, как его гнали оттуда свистом и криками “Мы тебя не выбирали”. И как городские общественники отказались идти разговаривать с ним на следующий день, потому что в их глазах он назначенец, а не представитель городских интересов.
Про враньё с благоустройством
написала Аня Балтина Одна лишь фраза “есть срок эксплуатации дерева” и он, по мнению Высокинского, составляет 40 лет, - это такое запредельное враньё. По этой логике парков быть не может вообще, только бьющиеся за право на жизнь саженцы.
Градоначальник уверяет, что на каждое срубленное дерево где-то рядом высаживается два. Забывая добавить, что качество посадочного материала и непрофессиональная работа уборочной техники оставляет шанс выжить немногим посадкам. За оперным театром я посмотрел итоги осенней посадки кустарников: не менее 30% уже погибли, ещё около 20% пытаются выжить.
В городе нет ни одного удачного примера благоустройства без нанесения механических повреждений зеленым насаждениям. Не соблюдаются установленные самой же горадминистрацией правила. Обращения пишутся еженедельно, общественники публикуют многочисленные примеры уничтожения кроны, приводящей к гибели дерева, серьезные повреждения стволов во время уборки снега или при укладке тротуаров. Но градоначальник упорно говорит: все должно быть по канону.
В общем, что ни фраза, то передëргивание фактов. Плохо, когда главу города не выбирают на открытых выборах.