Чернуха против кандидатов в МГД. Продолжение
Перед вам листовка, которую разбросали в 30 округе против двух кандидатов — независисимого Романа Юнемана и кандидата от КПРФ Владислава Жуковского.
Что в ней интересного?
1. Листовка сделана достаточно неплохо. Это не примитивный привет из 90-х,
как сравнение с Гитлером.
2. Обратите внимание на оформление. Главный креатив — совместить два раздражающих триггера: логотип «Единой России» и образ Навального. Цель — вызвать на интуитивном уровне неприятную ассоциацию (политтехнологи старой школы любят все эти НЛП-штуки).
3. Использована изначально неудачная фотография Навального, которую отфотошопили и, как сказал один мой друг, «из взрослого самостоятельного политика превратили в нашкодившего ребёнка».
4. Через Навального+ЕР идёт дискредитация кандидатов. Используют все телевизионные паттерны:
— Навальный и его команда кандидатов;
— Навальный, избирающийся в президенты (резкий посыл — хотим взять шайкой власть, «рвётся к власти»);
— путь народов Грузии и Украины;
— члены моей команды, сторонники (про кандидатов);
5. Биография Юнемана перевирается в сторону оголтелого либерализма: якобы большую часть жизни жил за границей, а дальше подаются вроде хорошие вещи (кроме толерантности), но под иным углом. Заметьте,через усвоение ценностей на Западе. «Там он усвоил».
А дальше гиперболизируется через «по которым живёт весь цивилизационный мир», заставляя избирателя додумать: «а какой мир тогда у нас? Что за высокомерное отношение к родной стране?»
Смысл чернухи: кандидат не патриот своей страны, его всему обучали там, на Западе, он не свой, чужой. Он разделяет другие ценности и пришёл избираться, чтобы проповедовать свои устои. Страну он считает отсталой, а людей — тупыми.
6. Биографию Жуковского подают через профессию — экономист. При этом подчёркивают, что а) молодой, б) разбогател на спекуляциях и рисковых операциях, в) с этим бэкграундом будет заниматься бюджетом в МГД (как можно дать бюджетные деньги рисковому игроку на бирже, почти лудоману?)
У жителя складывается картинка молодого безработного, который успел наворотить деньги сомнительными операциями на бирже, но хочет ещё. И для этого идёт в МГД.
Обратите внимание, бьёт и по КПРФ, подчёркивая, что Жуковский — не идейный коммунист. Работают на спойлерскую историю «Коммунистов России».
В целом в листовке используют полный набор телевизионных клише: Запад, Украина, Грузия, разбогатевший на спекуляциях экономист, сторонник либеральных ценностей и всё то, что слушают женщины 60+ по телевизору и чаще всех посещающие избирательные участки.
7.
Кому это выгодно? В самом конце листовки есть посыл, цитата: «ГОЛОС ЗА ДРУГИХ КАНДИДАТОВ БУДЕТ ОШИБКОЙ И ПОДДЕРЖКОЙ КОМАНДЫ МЭРА! НЕ ДАЙТЕ СЕБЯ ОБМАНУТЬ».
Выдавая негатив про этих двух кандидатов, злодейская листовка призывает «не голосовать» за мэрского кандидата. Человек читает это всё и под конец делает вывод: «ну и конченные они, конечно». И затем листовка подводит его к мысли, что есть и другие, но за них не надо голосовать — команда мэра. Избиратель сразу начинает думать: кхм, а в чём же отличие?
А кто у нас в команде мэра по 30 округу? Правильно, Маргарита Николаевна Русецкая. «Самовыдвиженец» от партии Единая Россия. Партией же официально и поддержанная.
Её основной лозунг — «Иду в команде мэра». Сразу и подпись заказчика.