Size: a a a

Campaign Insider

2019 August 27
Campaign Insider
источник
Campaign Insider
ИДЁМ НА ПОБЕДУ

Пришли данные социологии — мы опережаем Русецкую!

Вчера завершилось большое социологическое исследование, которое шло с пятницы.

Результаты поразили даже нас. Мы на первом месте. Да, отрыв небольшой, но уже сейчас достигнутый результат — это фантастика.

а) ЗА КОГО БУДУТ ГОЛОСОВАТЬ (среди тех, кто точно пойдёт на участки):

Юнеман — 22,6%
Русецкая — 19,7%
Жуковский — 13,1%
Галибин — 3,0%
Викулин — 2,8%
Цыба — 1,5%

Затруднились ответить — 37,4%

б) ЗА КОГО БУДУТ ГОЛОСОВАТЬ (среди всех опрошенных):

Юнеман — 13,8%
Русецкая — 13,7%
Жуковский — 8,4%
Галибин — 2,0%
Викулин — 1,9%
Цыба — 1,3%

Затрудняюсь ответить — 36,7%
Не буду голосовать — 20,3%
Отказ от ответа — 1,9%

в) УЗНАВАЕМОСТЬ:

Русецкая — 40,9%
Юнеман — 33,3%
Жуковский — 14,1%
Викулин — 4,5%
Галибин — 3,9%
Цыба — 3,5%

Никого не знают — 37,9%.

Результат, который вы видите — это очень круто. Это невероятно круто. Это значит, что наша кампания — самая сильная в округе.

Нужно понимать, что цифры административного кандидата обычно ещё и завышены — соцопросы всегда показывают больше голосов за единороссов, чем те получают в день голосования. Это известный эффект конъюнктурного поведения респондента: часть людей, которых остановили на улице, на всякий случай называют провластного кандидата, а голосуют в итоге по-другому. Обычно свой настоящий выбор боятся озвучить бюджетники и другие госслужащие, некоторые пенсионеры.

У нас нет сомнений в точности и качестве опроса.

Несколько важных фактов про исследование:

1. Уличный опрос проводила молодая компания Russian Field. За результат подрядчик отвечает своей репутацией.

2. Мы серьёзно потратились, но максимально увеличили выборку — было опрошено 1500 человек. Выборка квотная, репрезентативная. Массовый опрос обошёлся в три раза дороже, чем предыдущий, зато к нему не может быть вопросов по численности респондентов. Погрешность выборки не превышает 2%.

3. Была охвачена вся территория округа. Прохожих опрашивали не только на выходах из метро и других людных местах, а на всех маршрутах, во всех уголках Южного и Центрального Чертаново. Важно было обеспечить ещё и географическую репрезентативность.

4. Мы действовали предельно прозрачно. Поскольку я претендую на «Умное голосование», то с первого же дня опроса дал доступ к статистике в программе SimpleForms Леониду Волкову, чтобы он в режиме онлайн наблюдал все изменения и мог видеть, что нет никаких накруток и манипуляций с цифрами. Кроме того, он получил «доступ заказчика» — ссылку на массив анкет, где по каждому опросу можно посмотреть геотэг и аудиозапись опроса. Леонид видел, как на карте появляются метки, может посмотреть ответы любого респондента и послушать запись разговора (проблем с персональными данными при этом нет — респондент не называет свои ФИО и не даёт контактных данных, тем самым сохраняя анонимность).

5. С нетерпением ждём результатов соцопросов, которые будут проводить любые другие независимые заказчики. На сто процентов уверены, что при хорошей выборке, соблюдении квотности и нормальном географическом охвате цифры будут те же самые, с незначительными расхождениями.

6. Мы готовы к внешнему аудиту исследования. Приглашаем в штаб представителей независимых СМИ и общественных организаций по наблюдению за выборами, чтобы они изучили исходные данные, выборочно посмотрели анкеты, послушали аудиозаписи. Можем дать все доступы, всё объяснить.

Во время предвыборной кампании кандидаты часто манипулируют данными соцопросов, поэтому все карты мы выкладываем на стол, чтобы не было подозрений. Нам нечего скрывать.

В общем, результаты действительно потрясающие.

И мы рассчитываем на «Умное голосование» — согласно концепции, оно должно отойти самому сильному кандидату не от власти. Сейчас это я.

При этом нужно понимать, что расслабляться ещё рано. Победу нам пока никто не гарантировал. И на это есть целый ряд факторов, о которых я подробно расскажу в следующих постах.

Нужно уходить в отрыв, иначе проиграем. До выборов осталось 12 дней.
источник
2019 August 28
Campaign Insider
​​Как я вижу электронное голосование на выборах в МГД

Видео — выборы губернатора в штате Миссисипи, США.
источник
2019 August 29
Campaign Insider
​​Встречи проводить нельзя, потому что «мероприятия»

Я уже писал, как круто мы прокачали встречи кандидата с избирателями. Ещё раз озвучу причины их популярности.

1) Профессиональная организация полевой агитации (парни, если вы читаете это, безумно вас люблю).

2) Отточенная логистика и взаимодействие между отделами (юристы + расклейка + дизайн + поле).

3) Нестандартный дизайн плакатов, который привлекает внимание тем, что выбивается из ряда типичных агитматериалов в стиле «стою в костюме и гляжу в пустоту мёртвым взглядом».

Но до сих пор я не говорил о том другом аспекте встреч с кандидатом — взаимодействии с органами государственной власти. Помимо организационной и юридической составляющих этого процесса, есть и третья — политическая.

Сегодня нам в очередной раз отказали в проведении встречи в форме митинга, ссылаясь на следующее:

«... в связи с проведением МЕРОПРИЯТИЯ»

И всё. Никаких объяснений, что за мероприятие. Просто мероприятие, не ваше собачье дело. Ну ок.
источник
2019 August 30
Campaign Insider
​​Неделя до выборов в Московскую городскую Думу. Все вспомнили об агитации. На фото сразу три агитационных куба в 30 округе.

Где-то рядом стоит агитационная призма.
источник
Campaign Insider
​​«Потому что гладиолус»
источник
Campaign Insider
А теперь немного о том, что за скриншот был в предыдущем посте.

Ультимативный мастрид про ситуацию в 30 округе на выборах в МГД.
источник
Campaign Insider
Стресс-тест для «Умного голосования».

Открытое обращение к Леониду Волкову: ставлю шкуру на кон.

Сегодня утром Леонид Волков написал, что решение по «Умному голосованию» принято. И принято оно не в мою пользу — поддержку получит третий по силе кандидат в нашем округе Владислав Жуковский.

Как сказал один француз: «Это больше чем преступление. Это ошибка».

Вместо консолидации голосов, в нашем 30 округе «Умное голосование» размоет их и повысит шансы на победу кандидата от мэрии. То есть выполнит противоположную своему замыслу функцию.

Считаю, что это промах, который не только даст мандат едроссам, но и дискредитирует правильную идею «Умного голосования».

Поэтому вкратце опишу все факты и дам своё предложение.

1. Принцип «Умного голосования» — это тактика консолидированного протестного голосования против административного кандидата, за самого сильного его оппонента. Задача УГ — лишить единороссов мест в Мосгордуме.

2. Определить самого сильного оппонента ЕР, который имеет наибольшие шансы на победу, можно только одним способом — с помощью социологического исследования. Именно большой социологический опрос как главный инструмент анонсировали организаторы «Умного голосования» начиная с ноября прошлого года.

О том, что в основу «Умного голосования» ляжет социология, Навальный говорил в своём первом же видео об УГ. Смотрите сами:
https://www.youtube.com/watch?v=Mu-vW9TM-jI
Таймкоды: 10:24, 11:49.

Об этом же говорил Леонид Волков на июльском стриме у Михаила Светова. Причём уже в контексте конкретно нашего 30 округа:
https://www.youtube.com/watch?v=LiDmalwX5L4
Таймкоды:
1:03:38 — «...[по ситуации с Жуковским и Юнеманом] ответ наш такой — мы честно померим рейтинг и в конце августа решим, у кого больше шансов победить единоросса»
1:38:27 — о том, что «Умное голосование» будет по рейтингу доверия. Ни о каких сложных и непонятных формулах расчёта речи не шло. Прямым текстом: рейтинг доверия.

3. Организаторы УГ не стали проводить социологическое исследование в 30 округе. Исследование заказали в результате мы сами на свои деньги, запросив большую выборку (1500 человек). С первого дня проведения опроса я дал доступ к программе Леониду Волкову, чтобы он в режиме онлайн видел все поступающие в систему результаты. Более того, доступ позволял отслеживать геометки и прослушивать аудиозапись каждого интервью (анонимно). Я пошёл на риск и выложил на стол все карты, играя в открытую.

4. По результатам соцопроса я оказался на 1 месте, опережая даже административного кандидата. Это результат активной кампании, которую я вёл в округе. По всем правилам «Умное голосование» должно отойти мне.

5. Можно решить, что социология, заказанная самим кандидатом — формирующий опрос, данные сфальсифицированы и это просто пропаганда. Ок, хорошо. Мы были готовы сравнить наши результаты с любыми другими опросами, заслуживающими доверие. Я уверен, что если опрос честный и корректный, результаты совпадут.

Но в том же комментарии Леонид сегодня подтвердил, что наша социология — «отличная». То есть вопросов к её качеству нет.

6. Несмотря на моё очевидное лидерство в соцопросе, организаторы отдают «Умное голосование» Владиславу Жуковскому. Повторюсь — это неплохой кандидат и я ничего против него не имею. Но по рейтингу доверия он идёт с заметным отставанием.

7. Леонид заявил, что решение приняли по результатам «накопленного опыта» и по некоей собственной социологической модели — якобы много неопределившихся придут и проголосуют за коммунистов. При этом сама модель не озвучивается.
источник
Campaign Insider
8. Можно предположить, что ключевым фактором может стать вес бренда коммунистической партии, который может дать дополнительные голоса в день выборов. Но это слабая гипотеза. Во-первых, опрошенные на улице люди видели партийную привязку всех кандидатов. А, во-вторых, потенциал роста у Жуковского за счёт партии совсем небольшой. Я специально провёл анализ: отфильтровал все ответы по трём параметрам: «лояльно относятся к компартии», «придут на выборы», «не определились, за кого будут голосовать». Это дало + 4,4% Жуковскому. То есть даже если каждый неопределившийся сторонник коммунистов придёт на участок и проголосует за Жуковского, то в сумме он получит 17,5%. Это всё равно меньше, чем у меня (22,6%) и даже Русецкой (19,7%).

Таким образом, я не вижу объективных обстоятельств, по которым «Умное голосование» должно перейти коммунисту, а не Роману Юнеману.

Но, возможно, я просто что-то не понимаю в электоральной социологии.

Поэтому предлагаю честное и прозрачное решение — ПУБЛИЧНЫЙ АУДИТ «УМНОГО ГОЛОСОВАНИЯ».

До 3 сентября, когда будут опубликованы списки, ещё есть время.

Поэтому, Леонид, давайте поступим так:

а) Приглашаем признанных политологов, социологов и аналитиков, чья объективность и репутация не вызывает вопросов. Я предлагаю следующих уважаемых людей: политолога Екатерину Шульман, социологов Григория Юдина, аналитика Бориса Овчинникова, эксперта по наблюдению Григория Мелконьянца, политолога Алексея Захарова. Можем ещё кого-то позвать — предлагайте кандидатуры. Журналистов, например. Или ещё социологов.

б) Я предоставляю группе нейтральных экспертов таблицу, выгруженную из программы. Там можно сделать выборки по любым фильтрам и параметрам, посмотреть рейтинги партий, Навального, Собянина, посмотреть перетекания голосов от одного кандидата к другому и так далее.

в) Вы показываете группе экспертов свою социологическую модель, по которой принималось решение по «Умному голосованию».

г) Мы применяем данные опроса к социологической модели. Подставляем все цифры, смотрим результаты. Можно тут же провести аудит качества нашего социологического исследования, если к нему есть претензии. Я могу позвать представителя социологической компании, если нужно задать ему вопросы.

д) Если ваша модель оказывается правдоподобной, и группа арбитров видит, что побеждает коммунист, УГ остаётся у Владислава Жуковского. Если нет — я становлюсь кандидатом «Умного голосования».

Далее итоги выборов подтверждают или опровергают правильность выбранной вами социологической модели. Будет очень полезный опыт. Репутация «Умного голосования» останется чистой.

Это называется «поставить шкуру на кон». Я свою поставил. Предлагаю поставить на кон шкуру «Умного голосования».

И тогда никто не скажет, что вы принимаете решения по результатам кулуарных договорённостей.

Есть прозрачная социологическая модель, есть данные социологического исследования, которые можно верифицировать, и есть группа уважаемых арбитров, которые подтвердили корректность применения модели.

Отличное же решение. Давайте воплотим, Леонид.

До выборов осталось 9 дней.
источник
Campaign Insider
источник
2019 August 31
Campaign Insider
​​Чернуха против кандидатов в МГД

Всю прошедшую неделю я гадал, что готовят против нас оппоненты. Сомнений не было, чернуха будет. Штабы провластных кандидатов за неделю до выборов всегда выпускают порочащий материал. Чаще всего, это посредственная работа, которая не имеет никакого отношения к реальности. Но против моего кандидата использовали кое-что поинтереснее.

Ниже — фотография одного из подъездов, где раскидали листовку. Мочили по теме Умного Голосования.

Какие цели оппонентов можно выделить:

а) перенести антирейтинг Навального на Юнемана и Жуковского.

б) разделить протестные голоса между Юнеманом и Жуковским.

в) запутать тех, кто ориентируется исключительно на УГ.

г) дискредитировать обоих.

В следующем сообщении подробнее разберу саму листовку. И покажу её.
источник
2019 September 01
Campaign Insider
​​Критерии отбора Умного Голосования

1. Подписчики на Фейсбуке.

2. Количество постов в Фейсбуке про акции протеста, не углубляясь дальше недели вглубь страницы.
источник
2019 September 02
Campaign Insider
​​«Умное» голосование становится мемом

Только почитайте это. Пора разбирать на стикеры.

Главный аргумент — «фига в кармане бюджетников».

«Вот и вся модель».
источник
Campaign Insider
​​Чернуха против кандидатов в МГД. Продолжение

Перед вам листовка, которую разбросали в 30 округе против двух кандидатов — независисимого Романа Юнемана и кандидата от КПРФ Владислава Жуковского.

Что в ней интересного?

1. Листовка сделана достаточно неплохо. Это не примитивный привет из 90-х, как сравнение с Гитлером.

2. Обратите внимание на оформление. Главный креатив — совместить два раздражающих триггера: логотип «Единой России» и образ Навального. Цель — вызвать на интуитивном уровне неприятную ассоциацию (политтехнологи старой школы любят все эти НЛП-штуки).

3. Использована изначально неудачная фотография Навального, которую отфотошопили и, как сказал один мой друг, «из взрослого самостоятельного политика превратили в нашкодившего ребёнка».

4. Через Навального+ЕР идёт дискредитация кандидатов. Используют все телевизионные паттерны:

— Навальный и его команда кандидатов;
— Навальный, избирающийся в президенты (резкий посыл — хотим взять шайкой власть, «рвётся к власти»);
— путь народов Грузии и Украины;
— члены моей команды, сторонники (про кандидатов);

5. Биография Юнемана перевирается в сторону оголтелого либерализма: якобы большую часть жизни жил за границей, а дальше подаются вроде хорошие вещи (кроме толерантности), но под иным углом. Заметьте,через усвоение ценностей на Западе. «Там он усвоил».

А дальше гиперболизируется через «по которым живёт весь цивилизационный мир», заставляя избирателя додумать: «а какой мир тогда у нас? Что за высокомерное отношение к родной стране?»

Смысл чернухи: кандидат не патриот своей страны, его всему обучали там, на Западе, он не свой, чужой. Он разделяет другие ценности и пришёл избираться, чтобы проповедовать свои устои. Страну он считает отсталой, а людей — тупыми.

6. Биографию Жуковского подают через профессию — экономист. При этом подчёркивают, что а) молодой, б) разбогател на спекуляциях и рисковых операциях, в) с этим бэкграундом будет заниматься бюджетом в МГД (как можно дать бюджетные деньги рисковому игроку на бирже, почти лудоману?)

У жителя складывается картинка молодого безработного, который успел наворотить деньги сомнительными операциями на бирже, но хочет ещё. И для этого идёт в МГД.

Обратите внимание, бьёт и по КПРФ, подчёркивая, что Жуковский — не идейный коммунист. Работают на спойлерскую историю «Коммунистов России».

В целом в листовке используют полный набор телевизионных клише: Запад, Украина, Грузия, разбогатевший на спекуляциях экономист, сторонник либеральных ценностей и всё то, что слушают женщины 60+ по телевизору и чаще всех посещающие избирательные участки.

7. Кому это выгодно? В самом конце листовки есть посыл, цитата: «ГОЛОС ЗА ДРУГИХ КАНДИДАТОВ БУДЕТ ОШИБКОЙ И ПОДДЕРЖКОЙ КОМАНДЫ МЭРА! НЕ ДАЙТЕ СЕБЯ ОБМАНУТЬ».

Выдавая негатив про этих двух кандидатов, злодейская листовка призывает «не голосовать» за мэрского кандидата. Человек читает это всё и под конец делает вывод: «ну и конченные они, конечно». И затем листовка подводит его к мысли, что есть и другие, но за них не надо голосовать — команда мэра. Избиратель сразу начинает думать: кхм, а в чём же отличие?

А кто у нас в команде мэра по 30 округу? Правильно, Маргарита Николаевна Русецкая. «Самовыдвиженец» от партии Единая Россия. Партией же официально и поддержанная.

Её основной лозунг — «Иду в команде мэра». Сразу и подпись заказчика.
источник
2019 September 03
Campaign Insider
Юнеман побеждает, нужны наблюдатели на 30 округ!

В 30 округе Москвы (Чертаново Южное и Чертаново Центральное) складывается уникальная ситуация: независимый кандидат Роман Юнеман обходит одновременно административного кандидата Маргариту Русецкую и кандидата от КПРФ, поддержанного Навальным, Владислава Жуковского!

Как вы знаете, редакция Campaign Insider имеет к этой кампании самое прямое отношение. По итогам этих выборов сделаем много интересных публикаций.

Сейчас нам очень нужны наблюдатели. Мало добиться результатов — нужно их отстоять. Особенно важны опытные наблюдатели с опытом работы ПСГ и ПРГ. Но и новичков всему научим.

Чтобы стать наблюдателем, нужно:

1) Заполнить эту анкету
https://forms.gle/QfVji8YtGfYM9wBU7

2) Дождаться звонка человека из штаба (обычно в течение суток)

3) Пройти тренинг, получить методические материалы и направление на участок

4) Весь день 8 сентября провести на избирательном участке, наблюдая за ходом выборов и подсчётом голосов. Если задержетесь до поздна, решим вопрос с такси до дома

Приходите — день на участке это интересный экзистенциальный опыт для всех, кто интересуется политикой! :)
источник
Campaign Insider
👕 Кандидат в президенты США Бето О'Рурк показал официальный мерч своей предвыборной кампании, связанный с последними случаями массовой стрельбы в Америке
источник
2019 September 04
Campaign Insider
Истории с полей

У меня в штабе работают талантливые и молодые ребята. Для многих эта кампания стала первой. Один из таких талантов — Дмитрий, приехавший помогать из другого региона. Дима возглавляет уличное направление и обеспечивает визуальный захват округа.

Все стоящие кубы — это заслуга троих людей: начальника поля — Никиты, его помощника Димы и Арсения, отвечающего за всю организацию и логистику по кубам.

Недавно Дима рассказал мне забавную историю, которая произошла с ним. Хочу поделиться с вами.


«Едем со встречи в кабине газели. Немного уставший от людей, я смотрю в окно, стараясь хотя бы на время поездки побыть в тишине. Напряжен. Водитель, как всегда проведя всё время на ближайшей спортплощадке, спрашивает меня:

— Ну че, Димон, как встреча прошла?
— Человек 20 максимум. Бывало и лучше, - отрывисто бросаю я в пол.

Повисает молчание, но по веселому и беспокойносу лицу газелиста, я вижу, что рассказ от него я рано или поздно, но все равно выслушаю.

— А что спрашиваешь?

Тут улыбка газелиста растягивается во все лицо, и он приступает:

— Ну я, значит, пошел на турниках заниматься. Потягиваюсь я, значит, а рядом девочки играют. Молодые такие, ну, маленькие, лет 10-11. И, слышу, интересные вещи говорят, - интригующе бросает на меня взгляд водитель.

Собрав все свои, расстраченные под конец дня, душевные силы и актерские способности в одной одобрительной ухмылке, я подбадриваю водилу:

— Что же говорят?

— Говорит одна девочка так: "...а он ворует все! Он из Единой России и вместе с ней они все крадут..."
А другая у неё спрашивает: "Откуда ты знаешь?"
А первая: "А это все знают! У меня мама так говорит, и вообще вся семья, и бабушка..."

Тут я, напрягаясь больше прежнего, понимаю, что спортплощадка совсем недалеко от места встречи с кандидатом. Газелист сразу почувствовал мой интерес, и стал говорить медленнее:

—... Мне интересно стало, я подхожу к ним, и спрашиваю. Спрашиваю я: "Вы это про кого?"

Я в ступоре смотрю на водилу, но он, наслаждаясь моим искренним вниманием, довольно молчит ещё несколько мгновений. И, наконец произносит:

— «Про Путина!", - отвечает она мне.

Меня отпускает, но это еще не конец...

— А кого, говорю я девочке, ты тогда поддерживаешь? Ну, то есть, кто тебе нравится? А она, знаешь, что говорит?

Весь во внимании, я быстро качаю головой.

— «Роман Юнеман!", говорит. И снова про маму, про бабушку, что все ей так говорят. И что вообще, она очень умная, и знает, что волки на Луну воют не просто так, а это они так общаются. Даже я этого не знал, блин, волки. Вот ты, Дим, это знал?

Я сновая качаю головой, но в этот раз медленно и даже чинно:

— Нет, кажется, не знал.

И отворачиваюсь обратно к окну. Как хорошо, как приятно».
источник
Campaign Insider
До выборов осталась пара дней

Но это не значит, что нет времени на юмор. Вчера было 3-е сентября и наш дизайнер поиграл с тем, как выглядела бы афиша под встречи Михаила Шуфутинского. Сравните с нашей.
источник
Campaign Insider
источник
Campaign Insider
источник