Новый избирательный цикл и следующий цифровой рубеж
Брайан Янг - цифровой директор ProgressNow Colorado, агентства комплексных цифровых политических коммуникаций. Он считает, что будущее выборов будет за голосовыми помощниками.
Возможно, вы мало о них слышали, но для США эта тема актуальна, как никогда. В массовой культуре она получила своё выражение в одной из серий Саус парка, где все жители провинциального городка в Колорадо закупили себе «умные гаджеты» Alexa с голосовыми датчиками. В России чаще пользуются Siri и голосовым помощником Google.
Поскольку новые поколения всё сильнее привыкают к голосовому поиску, последние могут оказать огромное влияние на восприятие кандидата избирателями. С рождения люди начинают доверять Alexa, как эксперту в любой области. Чем моложе избиратель – тем сильнее он полагается на результаты голосового поиска.
Исследования голосового поиска показали, что
32% пользователей голосового поиска приобрели смарт-спикер вроде Алексы. Это же исследование показало, что 47% потребителей пользуются голосовым поиском для поиска новостей и обычного сёрфинга в интернете. А с 2010 года можно наблюдать
увеличение совокупного голосового поиска и запросов на 700%.
На промежуточные выборы в 2018 году
было потрачено 8, 93 миллиарда долларов, 22% из которых ушло на диджитал-марктенг. Можно уверенно сказать, что в следующем президентском цикле результаты голосового поиска будут влиять на ход избирательной гонки.
Пока маркетологи беспокоятся о том, попадёт ли их продукт в список лучших рекомендаций от голосового помощника, стоит задуматься о более глобальных вопросах. Например, за кого посоветует голосовать Alexa в 2020 году.
Ещё стоит подумать об алгоритмах выдачи ответов на политические вопросы, связанные с кандидатами. В отличие от текстового запроса в Гугле, где можно скроллить результаты до бесконечности, голосовые помощники выдают только 1 ответ. Для неопределившихся избирателей экспертное мнение Alexa будет решающим.
Единственное, что мы знаем об алгоритмах голосового поиска - чаще всего они основаны на результатах в Википедии. Готовьтесь нанимать в штаб специалиста по Википедии, который 24/7 будет мониторить вашу страницу во всемирной энциклопедии, иначе голосовые помощники будут выдавать информацию, которую подкорректировали тролли на вашей публичной странице.
И ещё один аргумент, который точно заставит вас обратить внимание на голосовые помощники -
рекламодатели смогут видеть результаты голосового поиска в Google Analytics и, следовательно, знать, получает ли голосовой поиск данные и ответы со своих целевых страниц.